Лента новостей
Все новости Татарстан
Ципрас объявил о планах провести досрочные парламентские выборы в Греции Политика, 03:00 Землетрясение магнитудой 4,9 произошло у берегов Камчатки Общество, 01:58 В Египте погибли девять полицейских в ДТП с грузовиком Общество, 01:23 Сторонники Brexit захватили лидерство на выборах в Европарламент Политика, 01:14 В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» Общество, 00:19 Экс-менеджер банка стал президентом Литвы Политика, 00:08 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 26 мая, 23:51 Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 23:31 Не менее 30 человек погибли и 200 пропали при затоплении судна в Конго Общество, 26 мая, 23:29 Кличко назвал диверсией повреждение нового стеклянного моста в Киеве Общество, 26 мая, 23:06 На стройке в Москве нашли 25 артиллерийских снарядов времен ВОВ Общество, 26 мая, 22:47 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 26 мая, 22:35 После наезда автомобиля на сотрудника ДПС в Москве возбудили дело Общество, 26 мая, 22:28 В Швеции около 100 тыс. кур погибли во время пожара Общество, 26 мая, 22:03
Татарстан ,  
0 
Долги авиакомпании "Татарстан" втрое превысили стоимость имущества
Общая сумма кредиторских требований к авиакомпании "Татарстан" приблизилась к 2,5 млрд руб., говорится в отчете с последнего собрания кредиторов. Между тем, инвентаризация выявила собственное имущество компании всего на 825 млн руб. Конкурсный управляющий авиакомпании заявил, что из-за сложности работы с таким хозяйством его зарплата должна быть увеличена впятеро.
Фото: РБК-Татарстан

Сумма выявленной кредиторской задолженности авиакомпании "Татарстан", вступившей в процедуру банкротства, к началу февраля приблизилась к 2,49 млрд рублей, сказано в документе, опубликованном 5 февраля в Едином федеральном реестре о банкротствах. Такие цифры подвел конкурсный управляющий АКТ Евгений Грабалин на собрании кредиторов, состоявшемся 30 января.

В списке крупнейших кредиторов с требованиями порядка 2 млрд руб. значится шесть компаний, а весь список значительно больше, сказал РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Среди них Международный аэропорт "Казань" с суммой требований в 560 млн руб. и поставщик питания «УК «Приволжская продовольственная корпорация», заявившая о долге в 518 млн руб. В списке есть и вступившее в процедуру банкротства "Ак барс аэро" с суммой требований в 165,3 млн руб. Налоговой службе Татарстана авиакомпания задолжала почти 84 миллиона.

При этом стоимость имущества АКТ, согласно проведенной Грабалиным инвентаризации, составляет в три раза меньше этой суммы - порядка 825 млн руб. Из них 356 млн руб. - дебиторская задолженность, то есть средства, которые, согласно инвентаризационной описи, еще нужно взыскать у 254 должников. Среди них - российские аэропорты, поставщики топлива и зарубежные партнеры. Самое дорогое имущество авиакомпании - восемь авиадвигателей на сумму 65,8 млн руб., а также мелкие авиазапчасти - на 20 млн руб. Здания, предметы благоустройства, транспортные средства в общей сумме не превышают нескольких миллионов рублей.

Согласно законодательству о банкротстве, все кредиторы авиакомпании получат свою долю от реализации имущества, пропорциональную их долгу, объяснил РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Реестр кредиторов с большой вероятностью будет пополнен - заявки все еще поступают, сказал он. Таким образом, исходя из сегодняшних цифр, кредиторы получат не больше трети от своих денег.

В связи с большим объемом работы конкурсный управляющий решил ходатайствовать в суд об увеличении заработной платы впятеро - с 30 тыс. до 150 тыс. руб. ежемесячно. Грабалин мотивировал это тем, что в компании выявлена огромная сумма задолженности, а вести работу по взысканию придется со множеством лиц путем переговоров, в том числе с иностранными юрлицами. Кроме того, конкурсному управляющему приходится иметь дело с гостайной, а также общением с прессой, в то время как "авиакомпания Татарстан является огромным социально-значимым юридическим лицом, ранее имевшее большое значение престижа республики Татарстан на рынке авиауслуг как в России, так и во всем мире". Кредиторы это решение поддержали.

Напомним, ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 1 января 2014 года лишилась сертификата эксплуатанта после проверок Росавиации, расследовавшей причины крушения "Боинга" в казанском аэропорту. В октябре 2014 года компанию по ходатайству руководства признали банкротом. Спустя несколько месяцев в процедуру наблюдения вступила и "Ак барс аэро", которой ранее АКТ передала часть своего авиапарка для полетов в ПФО.

Елена Иванова