Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Долги авиакомпании "Татарстан" втрое превысили стоимость имущества

Общая сумма кредиторских требований к авиакомпании "Татарстан" приблизилась к 2,5 млрд руб., говорится в отчете с последнего собрания кредиторов. Между тем, инвентаризация выявила собственное имущество компании всего на 825 млн руб. Конкурсный управляющий авиакомпании заявил, что из-за сложности работы с таким хозяйством его зарплата должна быть увеличена впятеро.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Сумма выявленной кредиторской задолженности авиакомпании "Татарстан", вступившей в процедуру банкротства, к началу февраля приблизилась к 2,49 млрд рублей, сказано в документе, опубликованном 5 февраля в Едином федеральном реестре о банкротствах. Такие цифры подвел конкурсный управляющий АКТ Евгений Грабалин на собрании кредиторов, состоявшемся 30 января.

В списке крупнейших кредиторов с требованиями порядка 2 млрд руб. значится шесть компаний, а весь список значительно больше, сказал РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Среди них Международный аэропорт "Казань" с суммой требований в 560 млн руб. и поставщик питания «УК «Приволжская продовольственная корпорация», заявившая о долге в 518 млн руб. В списке есть и вступившее в процедуру банкротства "Ак барс аэро" с суммой требований в 165,3 млн руб. Налоговой службе Татарстана авиакомпания задолжала почти 84 миллиона.

При этом стоимость имущества АКТ, согласно проведенной Грабалиным инвентаризации, составляет в три раза меньше этой суммы - порядка 825 млн руб. Из них 356 млн руб. - дебиторская задолженность, то есть средства, которые, согласно инвентаризационной описи, еще нужно взыскать у 254 должников. Среди них - российские аэропорты, поставщики топлива и зарубежные партнеры. Самое дорогое имущество авиакомпании - восемь авиадвигателей на сумму 65,8 млн руб., а также мелкие авиазапчасти - на 20 млн руб. Здания, предметы благоустройства, транспортные средства в общей сумме не превышают нескольких миллионов рублей.

Согласно законодательству о банкротстве, все кредиторы авиакомпании получат свою долю от реализации имущества, пропорциональную их долгу, объяснил РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Реестр кредиторов с большой вероятностью будет пополнен - заявки все еще поступают, сказал он. Таким образом, исходя из сегодняшних цифр, кредиторы получат не больше трети от своих денег.

В связи с большим объемом работы конкурсный управляющий решил ходатайствовать в суд об увеличении заработной платы впятеро - с 30 тыс. до 150 тыс. руб. ежемесячно. Грабалин мотивировал это тем, что в компании выявлена огромная сумма задолженности, а вести работу по взысканию придется со множеством лиц путем переговоров, в том числе с иностранными юрлицами. Кроме того, конкурсному управляющему приходится иметь дело с гостайной, а также общением с прессой, в то время как "авиакомпания Татарстан является огромным социально-значимым юридическим лицом, ранее имевшее большое значение престижа республики Татарстан на рынке авиауслуг как в России, так и во всем мире". Кредиторы это решение поддержали.

Напомним, ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 1 января 2014 года лишилась сертификата эксплуатанта после проверок Росавиации, расследовавшей причины крушения "Боинга" в казанском аэропорту. В октябре 2014 года компанию по ходатайству руководства признали банкротом. Спустя несколько месяцев в процедуру наблюдения вступила и "Ак барс аэро", которой ранее АКТ передала часть своего авиапарка для полетов в ПФО.

Елена Иванова

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 февраля
EUR ЦБ: 99,9 (+0,34)
Инвестиции, 21 фев, 16:39
Курс доллара на 22 февраля
USD ЦБ: 92,44 (+0,09)
Инвестиции, 21 фев, 16:39
Все новости Татарстан
«Скрыть имущество» и другие советы при разводе, которые все испортят Pro, 08:13
В Венесуэле 15 человек погибли при обрушении нелегальной шахты Общество, 08:04
Иск ОСК на ₽37 млрд к финской верфи оказался связан с Невским заводом Бизнес, 08:00
На Тайвань прибыла делегация конгресса США Политика, 07:42
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Минобороны cообщило о перехвате дрона и ракеты в двух областях Политика, 07:27
Эксперты признали законной конфискацию активов России на Западе Политика, 07:20
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Движение «Я/Мы Сергей Фургал» признали экстремистским и запретили Политика, 07:12
Эксперты РЭЦ описали главные тренды в мировой торговле Экономика, 07:00
В Китае автобус упал в канал после столкновения судна с опорой моста Общество, 06:46
Ученые выяснили, как поют горбатые киты Технологии и медиа, 06:25
Эксперты рассказали о мошенниках, звонящих от имени сотрудников МФЦ Технологии и медиа, 06:00
Швейцария отчиталась о борьбе с нарушениями антироссийских санкций Политика, 05:44
Маск тайно посетил Белый дом в 2023 году впервые за президентство Байдена Политика, 05:29