Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Долги авиакомпании "Татарстан" втрое превысили стоимость имущества

Общая сумма кредиторских требований к авиакомпании "Татарстан" приблизилась к 2,5 млрд руб., говорится в отчете с последнего собрания кредиторов. Между тем, инвентаризация выявила собственное имущество компании всего на 825 млн руб. Конкурсный управляющий авиакомпании заявил, что из-за сложности работы с таким хозяйством его зарплата должна быть увеличена впятеро.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Сумма выявленной кредиторской задолженности авиакомпании "Татарстан", вступившей в процедуру банкротства, к началу февраля приблизилась к 2,49 млрд рублей, сказано в документе, опубликованном 5 февраля в Едином федеральном реестре о банкротствах. Такие цифры подвел конкурсный управляющий АКТ Евгений Грабалин на собрании кредиторов, состоявшемся 30 января.

В списке крупнейших кредиторов с требованиями порядка 2 млрд руб. значится шесть компаний, а весь список значительно больше, сказал РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Среди них Международный аэропорт "Казань" с суммой требований в 560 млн руб. и поставщик питания «УК «Приволжская продовольственная корпорация», заявившая о долге в 518 млн руб. В списке есть и вступившее в процедуру банкротства "Ак барс аэро" с суммой требований в 165,3 млн руб. Налоговой службе Татарстана авиакомпания задолжала почти 84 миллиона.

При этом стоимость имущества АКТ, согласно проведенной Грабалиным инвентаризации, составляет в три раза меньше этой суммы - порядка 825 млн руб. Из них 356 млн руб. - дебиторская задолженность, то есть средства, которые, согласно инвентаризационной описи, еще нужно взыскать у 254 должников. Среди них - российские аэропорты, поставщики топлива и зарубежные партнеры. Самое дорогое имущество авиакомпании - восемь авиадвигателей на сумму 65,8 млн руб., а также мелкие авиазапчасти - на 20 млн руб. Здания, предметы благоустройства, транспортные средства в общей сумме не превышают нескольких миллионов рублей.

Согласно законодательству о банкротстве, все кредиторы авиакомпании получат свою долю от реализации имущества, пропорциональную их долгу, объяснил РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Реестр кредиторов с большой вероятностью будет пополнен - заявки все еще поступают, сказал он. Таким образом, исходя из сегодняшних цифр, кредиторы получат не больше трети от своих денег.

В связи с большим объемом работы конкурсный управляющий решил ходатайствовать в суд об увеличении заработной платы впятеро - с 30 тыс. до 150 тыс. руб. ежемесячно. Грабалин мотивировал это тем, что в компании выявлена огромная сумма задолженности, а вести работу по взысканию придется со множеством лиц путем переговоров, в том числе с иностранными юрлицами. Кроме того, конкурсному управляющему приходится иметь дело с гостайной, а также общением с прессой, в то время как "авиакомпания Татарстан является огромным социально-значимым юридическим лицом, ранее имевшее большое значение престижа республики Татарстан на рынке авиауслуг как в России, так и во всем мире". Кредиторы это решение поддержали.

Напомним, ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 1 января 2014 года лишилась сертификата эксплуатанта после проверок Росавиации, расследовавшей причины крушения "Боинга" в казанском аэропорту. В октябре 2014 года компанию по ходатайству руководства признали банкротом. Спустя несколько месяцев в процедуру наблюдения вступила и "Ак барс аэро", которой ранее АКТ передала часть своего авиапарка для полетов в ПФО.

Елена Иванова

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Татарстан
На Украине погиб поляк, участвовавший в боях на стороне ВСУ Политика, 22:46
Что такое синхротрон и зачем он нужен ученым РБК и Сбер, 22:12
«Динамо» впервые с 2001 года обыграло «Факел» Спорт, 22:07
ЦСКА и «Ростов» не забили друг другу голов в первом туре РПЛ Спорт, 22:02
Гладков предупредил о взрывоопасных «колокольчиках» после обстрелов ВСУ Политика, 21:53
Microsoft назвала число компьютеров, затронутых глобальным сбоем Технологии и медиа, 21:45
Хуситы заявили о намерении отомстить Израилю за удар по порту Ходейда Политика, 21:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Министр обороны Израиля назвал очевидным значение удара по Йемену Политика, 21:09
В Киеве снесли усадьбу Зеленских XIX века Общество, 20:51
«Страна» сообщила о взрывах в Николаеве Политика, 20:48
В Армении человек погиб при взрыве рядом с полигоном Минобороны Общество, 20:45
Елисейский дворец призвал не ждать купания Макрона в Сене до Олимпиады Спорт, 20:43
Маск призвал США отправить астронавтов на Марс Общество, 20:27
МОК утвердил смену гражданства российской вице-чемпионки Токио в гребле Спорт, 20:14