Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Долги авиакомпании "Татарстан" втрое превысили стоимость имущества

Общая сумма кредиторских требований к авиакомпании "Татарстан" приблизилась к 2,5 млрд руб., говорится в отчете с последнего собрания кредиторов. Между тем, инвентаризация выявила собственное имущество компании всего на 825 млн руб. Конкурсный управляющий авиакомпании заявил, что из-за сложности работы с таким хозяйством его зарплата должна быть увеличена впятеро.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Сумма выявленной кредиторской задолженности авиакомпании "Татарстан", вступившей в процедуру банкротства, к началу февраля приблизилась к 2,49 млрд рублей, сказано в документе, опубликованном 5 февраля в Едином федеральном реестре о банкротствах. Такие цифры подвел конкурсный управляющий АКТ Евгений Грабалин на собрании кредиторов, состоявшемся 30 января.

В списке крупнейших кредиторов с требованиями порядка 2 млрд руб. значится шесть компаний, а весь список значительно больше, сказал РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Среди них Международный аэропорт "Казань" с суммой требований в 560 млн руб. и поставщик питания «УК «Приволжская продовольственная корпорация», заявившая о долге в 518 млн руб. В списке есть и вступившее в процедуру банкротства "Ак барс аэро" с суммой требований в 165,3 млн руб. Налоговой службе Татарстана авиакомпания задолжала почти 84 миллиона.

При этом стоимость имущества АКТ, согласно проведенной Грабалиным инвентаризации, составляет в три раза меньше этой суммы - порядка 825 млн руб. Из них 356 млн руб. - дебиторская задолженность, то есть средства, которые, согласно инвентаризационной описи, еще нужно взыскать у 254 должников. Среди них - российские аэропорты, поставщики топлива и зарубежные партнеры. Самое дорогое имущество авиакомпании - восемь авиадвигателей на сумму 65,8 млн руб., а также мелкие авиазапчасти - на 20 млн руб. Здания, предметы благоустройства, транспортные средства в общей сумме не превышают нескольких миллионов рублей.

Согласно законодательству о банкротстве, все кредиторы авиакомпании получат свою долю от реализации имущества, пропорциональную их долгу, объяснил РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Реестр кредиторов с большой вероятностью будет пополнен - заявки все еще поступают, сказал он. Таким образом, исходя из сегодняшних цифр, кредиторы получат не больше трети от своих денег.

В связи с большим объемом работы конкурсный управляющий решил ходатайствовать в суд об увеличении заработной платы впятеро - с 30 тыс. до 150 тыс. руб. ежемесячно. Грабалин мотивировал это тем, что в компании выявлена огромная сумма задолженности, а вести работу по взысканию придется со множеством лиц путем переговоров, в том числе с иностранными юрлицами. Кроме того, конкурсному управляющему приходится иметь дело с гостайной, а также общением с прессой, в то время как "авиакомпания Татарстан является огромным социально-значимым юридическим лицом, ранее имевшее большое значение престижа республики Татарстан на рынке авиауслуг как в России, так и во всем мире". Кредиторы это решение поддержали.

Напомним, ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 1 января 2014 года лишилась сертификата эксплуатанта после проверок Росавиации, расследовавшей причины крушения "Боинга" в казанском аэропорту. В октябре 2014 года компанию по ходатайству руководства признали банкротом. Спустя несколько месяцев в процедуру наблюдения вступила и "Ак барс аэро", которой ранее АКТ передала часть своего авиапарка для полетов в ПФО.

Елена Иванова

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
WSJ узнала о шоке в Белом доме из-за атаки Ирана на Израиль Политика, 13:46
Роскомнадзор ограничил доступ к сайту «Репортеров без границ» Технологии и медиа, 13:44
В Одессе прогремел взрыв Политика, 13:42
Российская бегунья выиграла марафон в Цюрихе Спорт, 13:34
Российские военные вывезли танк Leopard 2 из-под Авдеевки Политика, 13:12
Российские войска взяли под контроль Богдановку в ДНР Политика, 13:08
Один из лидеров ХАМАС призвал сделать Россию гарантом безопасности Политика, 13:02
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МИД пообещал решительный отпор США за помощь Украине Политика, 12:53
Американский чемпион WBC впервые проиграл бой, но сохранил титул Спорт, 12:52
Глава Гагаузии Гуцул прибыла в Москву Политика, 12:26
На месте крушения вертолетов в Японии обнаружили бортовые самописцы Общество, 12:02
Ферстаппен выиграл четвертую гонку в сезоне, победив на Гран-при Шанхая Спорт, 11:56
В Турции назвали тренера «Галатасарая» кандидатом на пост в «Спартаке» Спорт, 11:43
США пообещали дать Украине снаряды за несколько дней Политика, 11:38