Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

КАМАЗ ожидает пика падения российского рынка грузовиков в 2015 году

Согласно прогнозам ОАО "КАМАЗ", пик падения российского рынка грузовых автомобилей придется на 2015 год, после чего он начнет ежегодно расти на 3-7%. Об этом на международном форуме автомобилестроения TIAF 2015 в Казани сообщил руководитель службы стратегического развития компании Игорь Савельев. Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей рухнет на 24%, предполагает Ассоциация европейского бизнеса.
КАМАЗ ожидает пика падения российского рынка грузовиков в 2015 году

По данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2014 году снизился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, сообщил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауф. В 2014 году было продано 2,49 млн автомобилей. 2015 год обещает быть "не менее сложным, но интересным", сказал Шауф. По прогнозам ассоциации, российский рынок сократится еще на 24%.

Падение ожидается и в сегменте грузового автотранспорта. Как рассказал в ходе форума руководитель службы стратегического развития компании «КАМАЗ» Игорь Савельев, по прогнозам компании, российский рынок грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2015 году переживет пик спада и начнет восстанавливаться с 2016 года. Ежегодный темп роста количества проданных машин он ожидает в среднем в 3-7%. По словам Игоря Савельева, спрос на грузовики будет стимулировать развитие ряда инфраструктурных проектов за счет обновления парка и развития рынка газомоторной техники.

В декабре 2014 года "КАМАЗ" уже скорректировал программу стратегического развития. К 2020 году прогнозный объем продаж техники составит 60-70 тыс. автомобилей в год вместо более 80 тыс. запланированных, рассказал Савельев. При этом долю продаж за рубежом автогигант намерен поддерживать на уровне 20-30%. Прогнозный показатель ежегодной выручки составляет 230-270 млрд рублей. Такой диапазонный подход, по словам Игоря Савельева, связан с тем, что компания предполагает разные сценарии развития экономики страны в ближайшие годы.

"В свете складывающихся макроэкономических параметров российский рынок к 2020 году, видимо, практически выйдет на уровень показателей, которые были в 2007-2008 годах", - сообщил И.Савельев. По данным компании, объем рынка в докризисные 2007-2008 годы составил порядка 120 тыс. грузовых автомобилей в год, в 2009 году он упал до 40 тыс. В прошлом году на российском рынке было реализовано 75 тыс. грузовиков, в 2015 году ожидается продажа 70 тыс.

Между тем, несмотря на кризис, в татарстанский автопром продолжают приходить зарубежные инвесторы. До конца 2015 года чешский концерн Jihostroi a.s. планирует локализовать на территории ОЭЗ «Алабуга» производство в сфере гидравлики автотранспортных средств. «Для компании сейчас самый благоприятный момент для открытия бизнеса в Татарстане. У нас в ассортименте около 3,9 тыс. наименований продукции, и мы можем заменять продукцию любых европейских производителей. В тот момент, когда речь идет об импортозамещении, мы увидели для себя перспективу», - рассказал РБК-Татарстан вице-президент концерна Ибадулла Сатыбалов.

Объем инвестиций в проект, по словам Ибадуллы Сатыбалова, составит около 1,5 млрд рублей. В качестве сырья планируется использовать российский чугун и татарстанскую нефтехимию. Изначально уровень локализации компании составит 35-40%, через 3 года его планируют довести до 75%.

Продолжит повышать уровень локализации на рынке России и Ford Sollers. Как сообщил на форуме первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов, к концу 2014 года уровень локализации российских моделей Ford достиг 40,7%. Сейчас компания работает с 24 поставщиками из Татарстана и планирует и дальше инвестировать в локальные проекты. «Потенциал региона с точки зрения нефтехимии в Татарстане просто колоссальный, поэтому наша основная задача сейчас – делать вертикальную интеграцию максимально большой», - заявил Ширинов.

Гульназ Шарафутдинова

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07:22
Все новости Татарстан
Посол увидел делегирование опасных задач Лондоном из-за соглашения с Осло Политика, 07:27
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Средства ПВО сбили за ночь над Россией 116 дронов Политика, 07:23
Трамп усомнился в эффективности календаря детских прививок Политика, 07:09
Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду Политика, 07:01
FT сообщила о планах SpaceX Маска вернуть статус самого дорогого стартапа Политика, 06:51
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51