Лента новостей
Все новости Татарстан
На Украине подал в отставку второй за сутки губернатор Политика, 20:03 Порошенко заявил о планах снова стать президентом Украины Политика, 19:54 НТВ выпустит документальный сериал «Намедни» без Парфенова Общество, 19:45 Гендиректором Афипского НПЗ стал топ-менеджер из компании Гуцериева Бизнес, 19:34 Новгородские власти опровергли информацию о забастовке медиков Общество, 19:22 Недовольство, усталость, медийность Политика, 19:13 «Сажать, пока только сажать»: реформы героя Зеленского в «Слуге народа» Политика, 19:08  В Алжире арестовали четырех приближенных к экс-президенту бизнесменов Бизнес, 19:00 Концертный директор Осина объяснил пожар на могиле певца Общество, 18:52 Денис Черышев выбыл до конца сезона из-за травмы колена Спорт, 18:49 Путин созвонился с Лукашенко на фоне споров о качестве поставляемой нефти Политика, 18:48 Карельская красная: как выращивают радужную форель в России РБК и ВТБ, 18:40 Дуров поздравил украинцев с избранием Зеленского президентом Политика, 18:38 Дмитрий Навоша ушел с поста гендиректора Sports.ru Технологии и медиа, 18:38
Татарстан ,  
0 
Казань до начала водного ЧМ-2015 очистят от незаконных рекламных конструкций
Мэр Казани Ильсур Метшин поручил до начала чемпионата по водным видам спорта очистить город от несоответствующих согласованным проектам, а также установленных незаконно рекламных и информационных конструкций. Сейчас на 134 улицах столицы РТ, по которым будут перемещаться участники и гости ЧМ-2015, проходит инвентаризация. По данным УАТИ, более 500 объектов уже демонтированы. Представители крупных компаний по размещению наружной рекламы заявили, что инвентаризация соответствует их интересам.

Как рассказал глава управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Владимир Фомин, в настоящее время власти проверяют соответствие размещенных конструкций дизайн-проектам, которые были ранее согласованы с исполкомом. «Осталось работы чуть меньше, чем наполовину», - сказал он. Число несоответствующих конструкций составляет около 20%. В 2011-2013 годы этот процент был в два раза больше. По данным административно-технической инспекции Казани, демонтировать успели 570 самовольно размещенных конструкций, по 102 - получены разрешительные документы.

Владимир Фомин напомнил, что в 2014 году понятия «средства наружной рекламы» и «средства наружной информации» разделили. Полномочия на размещения последних передали управлению архитектуры. Для установки рекламной конструкции не нужно стало платить госпошлину, а для размещения информационной конструкции достаточно согласовать в неограниченные сроки дизайн-проект. В результате, в 2014 году управление рассмотрело более 4,2 тыс.дизайнерских проектов только информационных конструкций. Годом ранее общее количество поданных на рассмотрение проектов не превышало 4,8 тысяч.

По мнению крупных игроков рынка наружной рекламы Казани, действия властей по очистке города от незаконных конструкций соответствуют их интересам. «Мы участвовали в аукционах на право размещения вывесок и фонарных кронштейнов, платили деньги. Почему кто-то должен использовать их бесплатно, уходя в тень?» - сказал в беседе с РБК-Татарстан директор компании «Лариса Сити» Артур Закиров. Другое дело, что процедуру согласования дизайн-проектов необходимо упростить, добавил он.

Его коллега, глава компании рекламной фирмы «Вилла» Марсель Алеев, предположил, что демонтаж ждет вывески, таблички и другие конструкции начинающих бизнесменов, которые не пожелали тратить деньги на разработку проекта и время на его согласование, не зная пойдет ли у них дело вообще. «Естественно, что в преддверии международного мероприятия, ради гостей, всем придется ужать свои интересы ради блага города», - говорит он.

Мэр Казани Ильсур Метшин поручил «не растягивать надолго» работу по наведению порядка на рынке наружной рекламы. Подразделения исполкома, которые отвечают за архитектуру и градостроительство, размещение рекламы и наружной информации, а также экономическое развитие города, должны действовать в диалоге с бизнесом.

«Участники рынка говорят, что согласование рекламных конструкций – это 7 кругов ада», – сказал он. Он поручил чиновникам исполкома разработать предложения по упрощению этого процесса и доложить о результатах работы в ближайшее время.

Напомним, что в конце 2014 года казанский исполком утвердил новую схему размещения рекламных конструкций. Новая схема включает 1294 рекламные конструкции: 1072 еврощита, 9 суперсайтов, 10 супербордов, 9 ситибордов, 128 пилларсов и 66 пилонов. С начала марта 2015 года в городе разрешили использовать новый вид конструкции – афишную тумбу. На зданиях и сооружениях разрешены к установке медиафасады, видеоэкраны, брандмауэры, строительные сетки и крышные установки.

Татьяна Ренкова