Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Международная "Колтек" вложит 3,2 млрд руб. в переработку покрышек "Нижнекамскшины"

Весной 2015 года в Камских полянах (Нижнекамский район Татарстана) появится производство компонентов для асфальта из переработанных шин. Проект делается в интересах татарстанского производителя покрышек «Нижнекамскшина», который после принятия изменений в природоохранное законодательство будет обязан утилизировать израсходованные изделия. Создатели проекта обещают, что добавки увеличат срок службы дорог вдвое. Эксперты отмечают, что проект актуален, но может столкнуться с отсутствием законодательной базы, регулирующей проект, и высокой конкуренцией на российском рынке.
Международная "Колтек" вложит 3,2 млрд руб. в переработку покрышек "Нижнекамскшины"

Весной 2015 года в Камских полянах (Нижнекамский район Татарстана) появится производство компонентов для асфальта из переработанных шин. Проект предназначен для нужд татарстанского производителя покрышек «Нижнекамскшина», который после принятия изменений в природоохранное законодательство будет обязан утилизировать израсходованные изделия. Авторы проекта обещают, что добавки увеличат срок службы дорог вдвое.

Как стало известно РБК-Татарстан, международная группа компаний "Колтек" начала строительство завода для производства добавок для асфальтобетона из использованных покрышек в Камских полянах. По словам представителя "дочки" "Колтек" - ООО «Колтек Кама» Владимира Марьева, компания приступила к обустройству промышленных площадей для будущего завода и закупает соответствующее оборудование.

У "Колтек Кама" уже есть небольшое предприятие по созданию шинной крошки из использованных покрышек в Камских полянах мощностью около 5 тыс. т крошки в год, которая продается как сырье за пределы РТ. Компания хочет расширить производство до 25 тыс. т в год, рассказал представитель компании и по совместительству представитель российской Ассоциации «Шиноэкология» Владимир Марьев на круглом столе в рамках Татарстанского нефтехимического форума 3 сентября. Как пояснил он РБК-Татарстан, производство должно заработать весной следующего года, тогда же появится завод по производству из этой шинной крошки модификаторов для асфальтобетонов. В дальнейшем здесь планируют наладить производство из резиновой крошки рулонных покрытий для спортивных объектов и других готовых изделий.

Необходимость проекта его основатели объясняют готовящимися к вступлению в силу поправками в федеральный закон об отходах производства и потребления, который наложит на производителей шин ответственность за их утилизацию. По предположениям В. Марьева, поправки будут приняты к концу года. «Это значит, что «Нижнекамскшина», которая производит 13 млн шин ежегодно, будет обязана собирать изношенные шины своего производства и решать вопрос с их утилизацией», - сказал он на круглом столе.

"Колтек Кама" планирует совместно с «Нижнекамскшиной» разработать механизм сбора покрышек производителя шин со всего мира. Этого механизма сейчас не существует, но есть вариант создания союзов производителей шин, которые будут нанимать для утилизации специальных операторов. Подобная практика есть в Европе, где на переработку идет более 90% отработанных шин. "Нижнекамскшина" экспортирует в страны ближнего и дальнего зарубежья свыше 20% продукции. Получить оперативный комментарий по теме от "Нижнекамскшины" РБК-Татарстан не удалось: компания попросила выслать официальный запрос.

На расширение производства шинной крошки и создание заводов по производству модификаторов и резиновых покрытий компания потратит 3,2 млрд руб. заемных средств.

Как обещает В. Марьев, добавки в асфальтобетонную смесь модификатора из шинной крошки позволит увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия вдвое, что увеличивает стоимость дороги на 15-20%, однако позволяет обходиться без ремонта до 15 лет. Сейчас стоимость строительства 1 км дорог с асфальтобетонным покрытием в Татарстане в зависимости от технических характеристик начинается от 9,5 млн руб. Ежегодно завод сможет обеспечивать покрытием 500 км дорог - 1,6% от общей протяженности дорог республики.

Поставлять продукт планируется на татарстанские предприятия. По его словам, 9 сентября компании начнут переговоры о поставках.

С 2000-х годов в России работают несколько десятков переработчиков покрышек, из них наиболее крупные - Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, "Тамплиер-Центр", "КамЭкоТех". В Татарстане производство может оказаться первым: единственный конкурент, ООО "Экотехнологии", пока проектирует завод по переработке шин в крошку мощностью 23,5 тыс. т ежегодно в ОЭЗ "Алабуга".

«Если компания собирается перерабатывать шины, и получать резиновую крошку, а потом изготавливать какие-то изделия из неё, то это весьма перспективное направление, потому что оно стало развиваться всего несколько лет назад, спрос на продукты переработки шин растёт», - прокомментировал ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Главной проблемой этого бизнеса является сбор необходимого сырья, то есть отработанных покрышек, констатирует он. Кроме того, в России для переработчиков шин нет единой нормативной базы, "а та, что есть, работает не в полную силу или вообще не работает".

По его словам, организаторам проекта стоит обратить внимание на привлекательность их продукта для самих предприятий, а также на жесткую конкуренцию на российском рынке. «Успех этого проекта зависит не только от возможностей республики, которые велики, но и от того, насколько данный продукт будет востребован у организаций, эксплуатирующих дороги в нашей стране», - подытожил он.

Дина Валиуллина

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Татарстан
В Астрахани пожар на рынке локализовали на площади 1,2 тыс. кв. м Общество, 22:04
В Германии стали чаще признавать панельки памятниками архитектуры Общество, 21:57
В Ишимском районе Тюменской области эвакуировали более тысячи человек Общество, 21:47
В секторе Газа ребенка спасли из утробы погибшей при обстреле матери Общество, 21:32
Киев заявил о дефиците логики в словах Маска об Украине Политика, 21:20
Мэр Харькова сообщил о взрыве в городе Политика, 21:12
Сенатор назвал возможные сроки поставки ATACMS Украине Политика, 21:08
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Одесские власти сообщили о попадании по порту в области Политика, 21:06
Глава Генштаба Израиля утвердил планы продолжения войны с ХАМАС Политика, 20:54
«Байер» продлил рекордную серию без поражений, забив на 98-й минуте Спорт, 20:45
В историческом районе Астрахани загорелись торговые павильоны Общество, 20:44
МЮ вел 3:0 в полуфинале Кубка Англии, но смог победить только по пенальти Спорт, 20:29
FT назвала секрет успеха турецких авиакомпаний после COVID Бизнес, 20:24
«Сочи» вырвал ничью у «Урала» в концовке матча РПЛ Спорт, 20:20