Татарстан предложил лишать прав за пьяную езду на 5 лет
Автомобильные активисты скептически смотрят на перспективы ужесточения наказания за некоторые нарушения ПДД. Соответствующие поправки в Административный кодекс РФ инициировал Госсовет РТ. Автомобилисты республики уверены, что пока в Татарстане не работает принцип неотвратимости наказания, принимаемые меры вряд ли возымеют эффект.
Как сообщил 9 июля на заседании комиссии по безопасности дорожного движения глава ГИБДД республики Рифкат Минниханов, за шесть месяцев 2014 года в РТ зарегистрировано 2,1 тыс.дорожных происшествий, в них погибли 238 человек и более 2,7 тысяч - получили ранения. В 16 районах РТ зарегистрирован рост числа погибших, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам Р.Минниханова, при расследовании в каждом четвертом ДТП были выявлены недостатки содержания дорог.
По словам вице-премьера РТ Шамиля Гафарова, комиссия по БДД вынуждена собираться ежемесячно - ситуация на дорогах республики остается тревожной. Наиболее сложной, отметил он, остается ситуация на муниципальных дорогах. "Похоронить столько людей по Татарстану - даже говорить об этом тяжело",- посетовал он.
Главы комиссий по безопасности дорожного движения районов Татарстана, например, Камско-Устьинского посетовали, что значительная часть ДТП происходит по вине пьяных водителей, из-за несоблюдения скоростного режима и выезда на встречную полосу.
Депутаты Государственного совета республики предлагают исправить печальную статистику, ужесточив наказания за эти нарушения правил дорожного движения. На заседании, которое прошло 8 июля, парламентарии приняли поправки, которые они предложат федеральному центру для внесения в Административный кодекс РФ.
Согласно законопроекту, суммы штрафов и сроки лишения прав за некоторые нарушения ПДД могут вырасти в два раза. Заместитель председателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку Рафил Нугуманов в докладе сообщил, что за пьяную езду авторы поправок в Административный кодекс РФ считают необходимым увеличить срок лишения прав с двух до трех лет, при повторном нарушении – до 5 лет. Выезд на «встречку», по мнению депутатов, должен наказываться штрафом в 10 тыс.рублей и лишением прав от полугода до года. Сейчас штраф составляет пять тысяч рублей, без прав оставляют на четыре-шесть месяцев.
Начальник юридического отдела казанской организации Всероссийского общества автомобилистов Татьяна Кулагина в беседе с РБК-Татарстан сообщила, если бы она была в составе Госсовета, то проголосовала бы за принятие поправок к Кодексу.
"Переубедить постоянно пьющих за рулем и даже лишенных прав все равно садиться за руль будет невозможно, какие бы меры ни принимались - административного воздействия либо уголовного преследования. А вот для тех, кто попался впервые, высокий штраф будет очень хорошим уроком", - считает она.
Представители автомобильного сообщества в беседе с РБК-Татарстан высказали мнение, что внимание следует сосредоточить на выявляемости ДТП. Руководитель казанского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов считает, что на дорогах республики до сих пор не выявляются нарушения, а принцип неотвратимости наказания для нерадивых водителей не работает.
По его словам, усиление карательных мер не приведет к улучшению дорожной статистики. Изменит ситуацию, как он надеется, запускаемый по инициативе ФАР на республиканском уровне проект «Народный инспектор». Напомним, он призван обеспечить автомобилистам возможность присылать в ГИБДД фото и видео нарушений ПДД для последующего административного преследования.
Татьяна Ренкова