Лента новостей
Все новости Татарстан
Землетрясение магнитудой 7,3 произошло у берегов Венесуэлы 01:09, Общество Присяжные признали Манафорта виновным по восьми пунктам обвинения 00:43, Политика В Москве госпитализировали пассажира сгоревшего после удара о столб такси 00:40, Общество В Госдепе обвинили Россию в неконструктивном поведении в Сирии 00:09, Политика Минпромторг заявил о готовности нивелировать эффект от новых санкций США 00:08, Политика ВЦИОМ подсчитал недовольных жилищными условиями россиян 00:01, Общество Лидер республиканцев назвал сроки введения новых санкций против России 21 авг, 23:31, Политика Бывший адвокат Трампа сдался ФБР и пошел на сделку со следствием 21 авг, 23:19, Политика Ценный континент: зачем Россия расширяет военное сотрудничество с Африкой 21 авг, 23:07, Политика Госдеп и Минфин США отчитались об эффективности антироссийских санкций 21 авг, 22:54, Экономика Судовладелец назвал причину задержания танкера «Механик Погодин» 21 авг, 22:48, Политика Ходорковский рассказал о потере «вкуса к бизнесу» после тюрьмы 21 авг, 22:33, Политика МИД объяснил санкции США принципом «чем хуже, тем лучше» 21 авг, 22:31, Политика CNBC узнал об упавшей в море российской ракете с ядерным двигателем 21 авг, 22:06, Политика «Витесс» Леонида Слуцкого арендовал футболиста «Реала» 21 авг, 21:56, Спорт В Дагестане шесть человек погибли в ДТП с участием трех машин 21 авг, 21:51, Общество Путин наградил орденом владельца санируемого банка «Уралсиб» 21 авг, 21:48, Общество «Эксмо» купит «Издательский дом Мещерякова» 21 авг, 21:46, Технологии и медиа В Киеве назвали число задержанных Россией в Азовском море судов 21 авг, 21:42, Политика Автор досье на Трампа выиграл дело против Фридмана, Авена и Хана 21 авг, 21:40, Общество Пространство для работы: три необычных офиса Москвы 21 авг, 21:34, Партнерский материал Би-би-си сообщила про арест американца из-за покупки бытовой химии 21 авг, 21:29, Общество «Уралкалий» проиграл конкурс на покупку команды «Формулы-1» Force India 21 авг, 21:26, Бизнес Представитель Якунина объяснил получение им рабочей визы в Германию 21 авг, 21:11, Общество «Мы стоим буквально на краю»: как в Думе обсуждали пенсионную реформу 21 авг, 21:07, Экономика Топилин оценил затраты на разморозку пенсионных накоплений в ₽500 млрд 21 авг, 20:59, Общество В МАГАТЭ заявили о продолжении ядерной программы КНДР 21 авг, 20:58, Политика Глава Microsoft рассказал об угрозе Fancy Bear для всех политиков США 21 авг, 20:52, Политика
Речной туризм РТ не может оправиться от крушения "Булгарии"
Татарстан, 11 мар 2014, 23:37
0
Речной туризм РТ не может оправиться от крушения "Булгарии"
Власти Татарстана в ближайшие годы намерены довести водный турпоток Татарстана до уровня "до крушения Булгарии". Тем не менее, количество туристов в 2014 году, отдыхающих в речных круизах, по сравнению с прошлым увеличится всего на 10-12%. Компании, организующие речные прогулки, не торопятся увеличивать количество теплоходов, работающих в Казани: сказывается негативный образ такого вида отдыха, сформировавшийся после трагедии, а также плохая инфраструктура основных татарстанских достопримечательностей на воде - Булгара и Свияжска.
Фото: РБК-Татарстан

Водный туризм в Татарстане по-прежнему не может оправиться от катастрофы "Булгарии". Довести речной турпоток до предшествующего трагедии уровня власти РТ надеются только в следующем году, рассказал журналистам руководитель недавно созданного Агентства по туризму РТ Сергей Иванов. Компании, организующие речные прогулки, и сами не торопятся увеличивать число работающих в Казани теплоходов: сказывается негативный образ этого вида отдыха, сформировавшийся после трагедии, а также плохая инфраструктура основных татарстанских достопримечательностей на воде - Булгара и Свияжска.

По словам Иванова, в 2013 году в Татарстан прибыло 105 тысяч круизных экскурсантов (против 74 тысяч в 2012 г.), в этом году ожидается, что их число вырастет на 10-12%. Задачей, говорит он, является выход на показатели турпотока, который был максимальным в годы, предшествующие крушению теплохода "Булгария" летом 2011 года. "Я думаю, что надо сохранять тенденцию (к росту турпотока - РБК-Татарстан). У нас в лучшие годы 180 тысяч экскурсантов к нам попадало с реки, это 2009-2010 год. Вернуться к ним было бы идеально", - рассказал руководитель агентства.

Однако туркомпании не торопятся наращивать число теплоходов на татарстанских маршрутах. Так, "Инфофлот" и "Водоход" в своем плане навигации на 2014 год, в отличие от прошлого года, не предусмотрели отдельных судов для Казани. Часть компаний предпочитает сажать в Казани пассажиров на суда, которые идут из других городов, к примеру, Нижнего Новгорода и Самары.

"Пока есть боязнь, что спрос не настолько велик, чтобы ставить отдельное судно на Казань", - рассказала региональный руководитель компании "Инфофлот" Оксана Орехова. С ней согласна начальник отдела внутреннего туризма компании "Водоход" Наталья Кадырова. Она рассказала, что в этом году компания убирает из своего плана навигации теплоход, который ходил в Казань. "Оказалось, что рынок пока не готов", - говорит она.

Причину Н. Кадырова видит в негативном восприятии речных круизов после трагедии Булгарии, а также в дороговизне организации речных перевозок. Потому в 2014 году у компании один теплоход будет обслуживать и казанский, и самарский регион.

"Мы перебороли свои страх и в этом году выставляем на рынок Казани четырехпалубный теплоход "Панферов", помимо уже работающих на Казань судов", - рассказала директор казанского офиса компании "Спутник-Гермес" Лариса Шарыгина. Но чтобы достичь хороших показателей продаж туров, нужно разъяснять населению, насколько круизный флот безопасен и что нужно к нему возвращаться, добавила она.

Всего в этом навигационном сезоне в Казани будет работать 3 теплохода, рассчитанных исключительно на Казань, а также транзитные из других городов. Помимо "Панферова", это двухпалубные "Павел Миронов" "Татфлота" и "Борис Полевой" от ""Волжских путешествий". Традиционно популярными маршрутами вниз и вверх по Волге остаются путешествия в Нижний Новгород, Чебоксары, Самару, Волгоград.

Представители турфирм отметили и ряд других проблем, с которыми они сталкиваются в Татарстане. Прежде всего это невозможность привезти туристов в Болгар и Свияжск. У "Татфлота", который возит туда пассажиров на сравнительно небольших "Метеорах", такая возможность есть и эти направления пользуются спросом, в отличие от трех-и четырехпалубных теплоходов, например, "Водохода", которые этого не могут из-за отсутствия специально оборудованных причалов. Хотя в Свияжске, например, такой причал оборудован, но не сдан в эксплуатацию, рассказали представители компаний.

"Над этим вопросом сейчас республика работает, чтобы провести углубительные работы в Булгаре и Свияжске, причальные стенки там построены и готовятся к сдаче", - ответил С. Иванов.

Невысокие темпы роста турпотока он связал с недостатком хороших судов. "Количество перевозок на реке сокращается с каждым годом, потому что количество теплоходов не увеличивается. Новых кораблей не появляется, а некоторые из тех, что есть, встают на якорь. Здесь пока системных методов решения нет, соответственно этот рынок не растет, количество круизных туристов по стране уменьшается. Мы пытаемся оттянуть их от направления Москва-Санкт-Петербург", - пояснил С.Иванов.

В Татарстане есть судостроительный завод в Зеленодольске, который строит пригородные прогулочные суда. но как рассказал РБК-Татарстан директор Казанского пассажирского порта (СК "Татфлот") Эдуард Хайруллин, его цена порялдка 300 млн руб, и купить такое судно для компаний "практически невозможно". Субсидий от государства на эти цели не выделяется, сообщил он.

В сложившейся ситуации привлекать туристов компании и руководство республики намерены формированием нового турпродукта. Предполагается, что это будут комбинированные туры - туристам предложат совместить несколько дней в Казани и путешествие по Волге на 3-4 дня. По мнению С. Иванова, это поможет снизить стоимость путевки за счет уменьшения времени, которое турист находится "на воде".