Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Россияне назвали преимущества женщин-политиков перед коллегами мужчинами Политика, 05:47 СМИ узнали детали плана объединения экономик России и Белоруссии Экономика, 05:42 Сахалинского сотрудника Росгвардии убили из-за замечания о курении Общество, 05:17 ЕС предупредил об угрозе на Ближнем Востоке после атаки на Saudi Aramco Политика, 04:53 Трамп разрешил открыть нефтяные резервы США после атаки на Saudi Aramco Экономика, 04:53 Разрушаем стереотипы об идеальном автомобиле для женщины РБК и Subaru, 04:20 Появилось видео столкновения поезда с автобусом в Казахстане Общество, 04:07 Джонсон заявил о выходе Британии из ЕС 31 октября «со сделкой или без» Политика, 03:35 В Колумбии при крушении самолета погибли семь человек Общество, 03:23 СМИ узнали о запросе убежища в Греции от 22 сторонников Гюлена Общество, 02:36 Цены на нефть WTI и Brent взлетели на фоне сокращения саудовской добычи Экономика, 02:22 МВД назвало число участников драки во время футбольного матча в Дагестане Спорт, 01:55 «Монако» Головина проиграл «Марселю» в матче с семью голами Спорт, 01:24 В Красноярске при пожаре в пятиэтажке погибли восемь человек Общество, 01:06
Татарстан ,  
0 
Речной туризм РТ не может оправиться от крушения "Булгарии"
Власти Татарстана в ближайшие годы намерены довести водный турпоток Татарстана до уровня "до крушения Булгарии". Тем не менее, количество туристов в 2014 году, отдыхающих в речных круизах, по сравнению с прошлым увеличится всего на 10-12%. Компании, организующие речные прогулки, не торопятся увеличивать количество теплоходов, работающих в Казани: сказывается негативный образ такого вида отдыха, сформировавшийся после трагедии, а также плохая инфраструктура основных татарстанских достопримечательностей на воде - Булгара и Свияжска.
Фото: РБК-Татарстан

Водный туризм в Татарстане по-прежнему не может оправиться от катастрофы "Булгарии". Довести речной турпоток до предшествующего трагедии уровня власти РТ надеются только в следующем году, рассказал журналистам руководитель недавно созданного Агентства по туризму РТ Сергей Иванов. Компании, организующие речные прогулки, и сами не торопятся увеличивать число работающих в Казани теплоходов: сказывается негативный образ этого вида отдыха, сформировавшийся после трагедии, а также плохая инфраструктура основных татарстанских достопримечательностей на воде - Булгара и Свияжска.

По словам Иванова, в 2013 году в Татарстан прибыло 105 тысяч круизных экскурсантов (против 74 тысяч в 2012 г.), в этом году ожидается, что их число вырастет на 10-12%. Задачей, говорит он, является выход на показатели турпотока, который был максимальным в годы, предшествующие крушению теплохода "Булгария" летом 2011 года. "Я думаю, что надо сохранять тенденцию (к росту турпотока - РБК-Татарстан). У нас в лучшие годы 180 тысяч экскурсантов к нам попадало с реки, это 2009-2010 год. Вернуться к ним было бы идеально", - рассказал руководитель агентства.

Однако туркомпании не торопятся наращивать число теплоходов на татарстанских маршрутах. Так, "Инфофлот" и "Водоход" в своем плане навигации на 2014 год, в отличие от прошлого года, не предусмотрели отдельных судов для Казани. Часть компаний предпочитает сажать в Казани пассажиров на суда, которые идут из других городов, к примеру, Нижнего Новгорода и Самары.

"Пока есть боязнь, что спрос не настолько велик, чтобы ставить отдельное судно на Казань", - рассказала региональный руководитель компании "Инфофлот" Оксана Орехова. С ней согласна начальник отдела внутреннего туризма компании "Водоход" Наталья Кадырова. Она рассказала, что в этом году компания убирает из своего плана навигации теплоход, который ходил в Казань. "Оказалось, что рынок пока не готов", - говорит она.

Причину Н. Кадырова видит в негативном восприятии речных круизов после трагедии Булгарии, а также в дороговизне организации речных перевозок. Потому в 2014 году у компании один теплоход будет обслуживать и казанский, и самарский регион.

"Мы перебороли свои страх и в этом году выставляем на рынок Казани четырехпалубный теплоход "Панферов", помимо уже работающих на Казань судов", - рассказала директор казанского офиса компании "Спутник-Гермес" Лариса Шарыгина. Но чтобы достичь хороших показателей продаж туров, нужно разъяснять населению, насколько круизный флот безопасен и что нужно к нему возвращаться, добавила она.

Всего в этом навигационном сезоне в Казани будет работать 3 теплохода, рассчитанных исключительно на Казань, а также транзитные из других городов. Помимо "Панферова", это двухпалубные "Павел Миронов" "Татфлота" и "Борис Полевой" от ""Волжских путешествий". Традиционно популярными маршрутами вниз и вверх по Волге остаются путешествия в Нижний Новгород, Чебоксары, Самару, Волгоград.

Представители турфирм отметили и ряд других проблем, с которыми они сталкиваются в Татарстане. Прежде всего это невозможность привезти туристов в Болгар и Свияжск. У "Татфлота", который возит туда пассажиров на сравнительно небольших "Метеорах", такая возможность есть и эти направления пользуются спросом, в отличие от трех-и четырехпалубных теплоходов, например, "Водохода", которые этого не могут из-за отсутствия специально оборудованных причалов. Хотя в Свияжске, например, такой причал оборудован, но не сдан в эксплуатацию, рассказали представители компаний.

"Над этим вопросом сейчас республика работает, чтобы провести углубительные работы в Булгаре и Свияжске, причальные стенки там построены и готовятся к сдаче", - ответил С. Иванов.

Невысокие темпы роста турпотока он связал с недостатком хороших судов. "Количество перевозок на реке сокращается с каждым годом, потому что количество теплоходов не увеличивается. Новых кораблей не появляется, а некоторые из тех, что есть, встают на якорь. Здесь пока системных методов решения нет, соответственно этот рынок не растет, количество круизных туристов по стране уменьшается. Мы пытаемся оттянуть их от направления Москва-Санкт-Петербург", - пояснил С.Иванов.

В Татарстане есть судостроительный завод в Зеленодольске, который строит пригородные прогулочные суда. но как рассказал РБК-Татарстан директор Казанского пассажирского порта (СК "Татфлот") Эдуард Хайруллин, его цена порялдка 300 млн руб, и купить такое судно для компаний "практически невозможно". Субсидий от государства на эти цели не выделяется, сообщил он.

В сложившейся ситуации привлекать туристов компании и руководство республики намерены формированием нового турпродукта. Предполагается, что это будут комбинированные туры - туристам предложат совместить несколько дней в Казани и путешествие по Волге на 3-4 дня. По мнению С. Иванова, это поможет снизить стоимость путевки за счет уменьшения времени, которое турист находится "на воде".