Лента новостей
Все новости Татарстан
Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 11:37 8 отелей с самыми маленькими в мире номерами Недвижимость, 11:32 Эксперты оценили опасность воды в Байкале Общество, 11:31 Кличко обжалует отмену присвоения проспектам имен Бандеры и Шухевича Политика, 11:25 Совфед одобрил приостановку участия России в ДРСМД Политика, 11:18 Плющенко и Загитова исполнили совместный танец на шоу в Японии Спорт, 11:16 «Криптовалюта Facebook не заменит деньги»: что помешает проекту Libra Крипто, 11:10 Как инвестировать во время санкций и торговых войн РБК и Сбербанк Первый, 11:07 Опрос показал улучшение отношения россиян к Украине Общество, 11:01 Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна Стиль, 10:57 Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50 Что происходит на рынке новостроек Москвы перед введением эскроу Недвижимость, 10:47 ФСБ предотвратила подготавливаемый ИГ теракт в Саратове Политика, 10:44 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 10:42
Татарстан ,  
0 
Депутаты РТ рекомендовали узаконить изъятие частных земель под строительство дорог
Депутаты татарстанского Госсовета рекомендовали узаконить изъятие частных земель под строительство дорог. С 1 апреля в республике, как и по всей стране, власти смогут забирать земельные участки с условием обязательной денежной компенсации. Первый прецедент уже собирается создать глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин, у которого возникла проблема с прокладкой дороги через производственную площадку в "Салават Купере".

На профильном комитете 11 марта депутаты обсудили изменения в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и рекомендовали принять их сразу в первом и третьем чтениях на ближайшей сессии 20 марта. Республике нужно скорректировать местное законодательство в соответствии с федеральным, а поправки об изъятии земель начинают действовать уже 1 апреля, пояснил замглавы комитета Марат Галеев.

Поправки предусматривают механизм изъятия участков для дорожного строительства, заложенного в генпланах территорий. "Были случаи, когда стопорится строительство и вопрос невозможен для решения, - пояснил Галеев. - Закон предусматривает приоритет государства в изъятии земель. Если других вариантов нет, то можно изымать с компенсацией". При этом неважно, как именно будет использоваться построенная дорога - платные магистрали вроде "Шали-Бавлы" в эту категорию тоже попадут.

Как пояснил РБК-Татарстан Талгат Абдуллин, раньше государство также могло изымать участки, однако теперь закон обязует власти компенсировать владельцу нанесенный ущерб. Размер компенсации должен равняться рыночной стоимости участка, который может определить любая оценочная компания, пояснила юрист парламента. Подобные законы принимали в Сочи к строительству олимпиадной инфраструктуры.

Впрочем, Татарстан практиковал выплаты компенсаций и раньше. "Мы (Госжилфонд) создавали систему расчета при выкупе еще в 90-х", - напомнил коллегам на заседании Абдуллин. Он же и намерен применить новые законодательные нормы, поскольку у Госжилфонда как раз возник вопрос с прокладкой дороги через частную зону.

Как пояснил он РБК-Татарстан, между кварталами строящегося соципотечного комплекса "Салават купере" есть небольшой участок площадью около двух соток, на котором размещено производственное здание небольшой фирмы (ее название депутат не уточнил). "Он возмущается: как так, дорога на моей территории, прокладывайте мимо, - объяснил Абдуллин. - Но нам не нужно, чтобы дорога "извивалась". После 1 апреля теперь можно будет участок изъять, а здание снести, говорит он.

Елена Иванова