Лента новостей
Все новости Татарстан
Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 11:37 Эксперты оценили опасность воды в Байкале Общество, 11:31 Кличко обжалует отмену присвоения проспектам имен Бандеры и Шухевивича Политика, 11:25 Совфед одобрил приостановку участия России в ДРСМД Политика, 11:18 Плющенко и Загитова исполнили совместный танец на шоу в Японии Спорт, 11:16 «Криптовалюта Facebook не заменит деньги»: что помешает проекту Libra Крипто, 11:10 Как инвестировать во время санкций и торговых войн РБК и Сбербанк Первый, 11:07 Опрос показал улучшение отношения россиян к Украине Общество, 11:01 Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна Стиль, 10:57 Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50 ФСБ предотвратила подготавливаемый ИГ теракт в Саратове Политика, 10:44 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 10:42 Президент UFC выступил за появление Макгрегора на бое Нурмагомедова Спорт, 10:40 Компания Apple купила стартап по разработке беспилотных автомобилей Quote, 10:28
Татарстан ,  
0 
КВЗ откажется от иностранных комплектующих к 2018 году
Казанский вертолетный завод разработал программу импортозамещения, согласно которой к 2018 году откажется от всех импортных комплектующих, в частности, украинских двигателей. Об этом заявил гендиректор предприятия Вадим Лигай на встрече с журналистами 11 сентября. Пока же проблем с зарубежными поставками КВЗ не испытывает, уверяет он.

Казанский вертолетный завод разработал программу импортозамещения, согласно которой к 2018 году откажется от всех импортных комплектующих, в частности, украинских двигателей. Об этом заявил гендиректор предприятия Вадим Лигай на встрече с журналистами 11 сентября. Пока же проблем с зарубежными поставками КВЗ не испытывает, уверяет он.

Из-за внешнеполитической обстановки завод скорректировал собственную программу импортозамещения, которую разработал еще в начале 2000-х годов, и рассчитывает ее актуализировать, рассказал Лигай. «В программу включены все вопросы, которые связаны с комплектующими с Украины. Она сложная, но реально выполнимая. Конечно, мы все живем в глобальном мире и будем производить вертолеты в разных комплектациях, но если будут какие-то ограничения в поставках, мы должны быть готовы делать вертолеты только из комплектующих российского производства», - заявил он. На вопрос, будет ли на заводе полное импортозамещение через три года, его глава ответил: «Конечно, будет».

Украина поставляет вертолетному заводу двигатели и мелкие комплектующие. Половина всех требуемых КВЗ двигателей для вертолетов семейства Ми производится на украинском "Мотор Сич" по разработкам петербургского завода им. Климова. Их можно производить и в России, но для этого заводу в Санкт-Петербурге не хватает мощностей. Лигай надеется, что на Казанском моторостроительном производственном объединении (КМПО) в рамках импортозамещения будет организовано производство узловых агрегатов для завода им. Климова. С их помощью петербургское предприятие сможет расширить производство двигателя ВК-2500 для семейства Ми. В 2010 году подобное соглашение КМПО подписывал с "Мотор Сич", однако через год украинское предприятие от своих намерений отказалось.

Пока же санкции никак не повлияли на работу предприятия, заверил Лигай: «У нас пока нет сведений, чтобы какой-то поставщик твердо нам отказал в поставках». Он опроверг информацию о срыве поставок на КВЗ голландского производителя красок Akzo Nobel, озвученную на этой неделе в ряде СМИ. «Краска того типа, которая нам нужна, поставляется. По одному типу есть задержка, но я думаю, этот вопрос решится, и кроме того, у нас есть краска российского производства», - сказал Лигай.

КВЗ производит вертолеты семейства Ми-8, Ми-17, легкие вертолеты "Ансат". 80% произведенной продукции предприятие экспортирует, остальное продает в России гражданским и оборонным предприятиям. ОАО "Вертолеты России", дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром", владеет 99,6% уставного капитала завода (100% обыкновенных акций). В 2014 году КВЗ рассчитывает произвести и продать чуть более 100 вертолетов и получить выручку в размере 50 млрд руб. (против 42,3 млрд руб. в 2013 г). В 2015-м, по словам Лигая, предприятие намерено увеличить показатели производства и выручки на 10-15%.

В 2015 году завод намерен получить сертификат на новую модель вертолета – Ми-38, а в 2017 году начать его продажи. «Есть определенный интерес к этой модели, в том числе со стороны госорганов, но до завершения сертификационных работ подписание твердых контрактов не планируется», - рассказал В.Лигай. По его словам, общая стоимость разработки и организации производства Ми-38 составляет 10 млрд руб.

Дина Валиуллина