Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,

"Татнефть" приобрела Бугульминский аэропорт

"Татнефть" приобрела в собственность базовый аэропорт "Ак барс аэро" в Бугульме. После фактического прекращения полетов авиакомпании здесь остается лишь один регулярный перевозчик - "Ямал", но руководство Татнефти надеется развивать авиаплощадку как бизнес-единицу.
Фото: bugavia.ru
Фото: bugavia.ru

Третья по значимости авиаплощадка республики после казанского и Бегишево - Бугульминский аэропорт вошел в группу "Татнефти", говорится в списке аффилированных лиц нефтяной компании от 31 декабря 2014 года. Судя по документам, смена владельца аэропорта произошла 24 декабря. Ранее акциями ООО "Аэропорт "Бугульма" через авиакомпанию "Ак барс аэро" владел холдинг "Ак барс".

"Татнефть" ожидаемо стала стопроцентным владельцем аэропорта, подтвердил в беседе с РБК-Татарстан его сотрудник, попросивший не указывать его имени. По его словам, аэропортом многие годы пользуются сотрудники Татнефти для корпоративных нужд - у компании здесь находится база собственных самолетов и часть аэропортовой собственности.

О намерении купить аэропорт в конце декабря 2014 года заявлял гендиректор Татнефти Наиль Маганов. Как он рассказал журналистам, приобрести авиаплощадку его попросило руководство Татарстана. "Вроде бы это непрофильный бизнес, но главный акционер компании - республика попросила рассмотреть этот инфраструктурный объект, взять под свое крыло", - сказал Н.Маганов.

По его словам, при "внимательном рассмотрении оказалось, что это не только социальные вложения, но можно сделать небольшой, но хороший бизнес". На 2015 год Татнефть уже запланировала "небольшие" инвестиции в Бугульминский аэропорт. "15-20 млн рублей пока", - уточнил гендиректор.

Аэропорт Бугульма — это «воздушные ворота» нефтяного юго-востока Татарстана, базовый аэропорт "Ак барс аэро". Аэропорт находится на расстоянии 7 км от города Бугульма. Он обслуживал несколько ежедневных рейсов АБА по российским направлениям и коммерческие чартеры. В 2014 году общий (с чартерными) пассажиропоток аэропорта составил порядка 60 тыс. человек.

После фактической приостановки работы "Ак барс аэро", которая с 14 января полностью прекращает регулярные рейсы, Бугульминский аэропорт будет обслуживать только ежедневные полеты авиакомпании "Ямал" в Москву. Аэропорт ведет переговоры с другими авиакомпаниями, например, предлагает "Иркутск аэро" взять на себя рейсы в Санкт-Петербург и Нижневартовск, сказал РБК-Татарстан сотрудник аэропорта.

Судя по документам, опубликованным на сайте аэропорта, его деятельность прибыльна: плановые показатели ООО «Аэропорт «Бугульма» (другой отчетности компания не публикует) на 2014 год говорят об общих доходах по всем видам деятельности в 125,6 млн руб. и чистой прибыли в 4,4 млн руб. Согласно плану на 2015 год, аэропорт собирается получить доходы в размере 127,2 млн руб. и прибыль в 4,7 млн руб. Впрочем, с учетом ухода АБА спрогнозировать пассажиропоток теперь довольно сложно, говорят в аэропорту.

Благодаря покупке Бугульминского аэропорта Татнефть может снизить издержки на обслуживание своих самолетов, а также развивать его как бизнес-единицу, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Примеров, когда компания нефтегазового сектора владеет аэропортом, нет, но есть опосредованные - когда, к примеру, компания строит с нуля частный аэропорт. Чаще крупные компании региона владеют операторами аэропортов, чтобы решать социальные проблемы - такой пример есть у "Северстали". Но сказать, что это наиболее эффективная форма управления, нельзя - для компании это либо социальная нагрузка, либо рабочий инструмент при освоении новых месторождений", - говорит он.

По его словам, скачки валют на финансовой деятельности аэропортов сказывается в малой степени, единственная проблема - взаимодействие с терпящими убытки перевозчиками и их задолженностью. "Дорожает себестоимость авиаперевозок, но аэропортовый бизнес сам по себе сохраняет стабильность. Худшее, с чем могли сталкиваться аэропорты, это финансовые проблемы партнеров. Но конечно, все испытания впереди, потому что рост пассажиропотока в этом году перейдет к спаду, и в этих условиях деятельность аэропортов будет более напряженной", - предупреждает эксперт.

Елена Иванова

Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Татарстан
Во Владивостоке более чем на 19 часов задержали рейс в Улан-Удэ Общество, 06:06
В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом Политика, 05:40
В Госдуме напомнили о предстоящих изменениях в классификаторе профессий Общество, 05:28
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Участники саммита ЕС приняли решение о финансировании Киева на €90 млрд Политика, 05:10
Число приостановивших работу аэропортов увеличилось до десяти Политика, 05:04
Депутаты попытались сорвать заседание парламента Албании. Видео Политика, 04:53
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
В Кремле рассказали, как Путин будет справлять Новый год Общество, 04:41
Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов Политика, 04:34
Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников Политика, 04:19
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Бывший чемпион NASCAR Грэг Биффл погиб в авиакатастрофе в США Общество, 03:49
Число приостановивших полеты аэропортов за ночь возросло до пяти Политика, 03:37
Euractiv узнал о предложении ЕС «неограниченных гарантий» для Бельгии Политика, 03:35