Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Первые после биткоина: какие еще криптовалюты интересуют инвесторов 20:06, Деньги Суд привлек Siemens третьим лицом по делу о поставках турбин в Крым 19:54, Бизнес Тест: как выглядеть красиво на всех фото 19:53, РБК и Huawei Экс-премьер Украины Яценюк рассказал о беседах с Медведевым 19:42, Политика «Первый» не смог вернуть лидерство среди телеканалов по аудитории 19:41, Технологии и медиа Ученые КФУ считают, что проблемы языков волнуют лишь 7% татарстанцев 19:38  Роспотребнадзор назвал меркаптан причиной вони в Москве 19:31, Общество Звездные визажисты: кто красит Ксению Собчак, Селену Гомес и Шэрон Стоун 19:30, Спецпроект РБК PINK Путин приехал в третью страну за день 19:30, Политика Чемпионат России по футболу. «Ахмат» — «Зенит». Онлайн 19:30, Спорт Секрет датского счастья прост — хюгге 19:25, РБК и Philips Дональд Трамп подпишет «Директиву № 1» о полетах на Марс 19:15, Технологии и медиа СМИ разместили фото задержания подозреваемого во взрыве бомбы в Нью-Йорке 19:13, Общество МОК заподозрил еще двух российских призеров Олимпиады в Сочи 19:08, Спорт Бетон и шипы: в Сан-Диего начали испытание стены Трампа 19:07, Общество  Какая революция произошла в лечении инсультов 18:59, Партнерский материал В Минпромторге рассказали об удвоении утилизационного сбора на автомобили 18:57, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 18:53, РБК и Porsche Вход в римский Пантеон станет платным 18:50, Общество Против сжегшей дом в отместку за выселение жительницы ХМАО возбудили дело 18:48, Общество «Роскосмос» установил причины аварии запущенного с Восточного спутника 18:40, Общество Умер писатель Сергей Есин 18:37, Общество Технологическое решение: почему России нужно производство СПГ в Арктике 18:35, Мнение Правительство заморозило обсуждение пенсионной реформы до конца 2018 года 18:24, Экономика Микрофинансы: как получить доход выше обычных процентов по вкладам 18:23, РБК и Русмикрофинанс Власти Нью-Йорка назвали взрыв на автовокзале терактом 18:23, Общество Туроператоры заявили об отсутствии отказов от путевок в Израиль 18:23, Общество Египет и «Росатом» утвердили рекордные контракты на строительство АЭС 18:17, Бизнес
"Татнефть" приобрела Бугульминский аэропорт
Татарстан, 12 янв, 2015 10:11
0
"Татнефть" приобрела Бугульминский аэропорт
"Татнефть" приобрела в собственность базовый аэропорт "Ак барс аэро" в Бугульме. После фактического прекращения полетов авиакомпании здесь остается лишь один регулярный перевозчик - "Ямал", но руководство Татнефти надеется развивать авиаплощадку как бизнес-единицу.
Фото: bugavia.ru

Третья по значимости авиаплощадка республики после казанского и Бегишево - Бугульминский аэропорт вошел в группу "Татнефти", говорится в списке аффилированных лиц нефтяной компании от 31 декабря 2014 года. Судя по документам, смена владельца аэропорта произошла 24 декабря. Ранее акциями ООО "Аэропорт "Бугульма" через авиакомпанию "Ак барс аэро" владел холдинг "Ак барс".

"Татнефть" ожидаемо стала стопроцентным владельцем аэропорта, подтвердил в беседе с РБК-Татарстан его сотрудник, попросивший не указывать его имени. По его словам, аэропортом многие годы пользуются сотрудники Татнефти для корпоративных нужд - у компании здесь находится база собственных самолетов и часть аэропортовой собственности.

О намерении купить аэропорт в конце декабря 2014 года заявлял гендиректор Татнефти Наиль Маганов. Как он рассказал журналистам, приобрести авиаплощадку его попросило руководство Татарстана. "Вроде бы это непрофильный бизнес, но главный акционер компании - республика попросила рассмотреть этот инфраструктурный объект, взять под свое крыло", - сказал Н.Маганов.

По его словам, при "внимательном рассмотрении оказалось, что это не только социальные вложения, но можно сделать небольшой, но хороший бизнес". На 2015 год Татнефть уже запланировала "небольшие" инвестиции в Бугульминский аэропорт. "15-20 млн рублей пока", - уточнил гендиректор.

Аэропорт Бугульма — это «воздушные ворота» нефтяного юго-востока Татарстана, базовый аэропорт "Ак барс аэро". Аэропорт находится на расстоянии 7 км от города Бугульма. Он обслуживал несколько ежедневных рейсов АБА по российским направлениям и коммерческие чартеры. В 2014 году общий (с чартерными) пассажиропоток аэропорта составил порядка 60 тыс. человек.

После фактической приостановки работы "Ак барс аэро", которая с 14 января полностью прекращает регулярные рейсы, Бугульминский аэропорт будет обслуживать только ежедневные полеты авиакомпании "Ямал" в Москву. Аэропорт ведет переговоры с другими авиакомпаниями, например, предлагает "Иркутск аэро" взять на себя рейсы в Санкт-Петербург и Нижневартовск, сказал РБК-Татарстан сотрудник аэропорта.

Судя по документам, опубликованным на сайте аэропорта, его деятельность прибыльна: плановые показатели ООО «Аэропорт «Бугульма» (другой отчетности компания не публикует) на 2014 год говорят об общих доходах по всем видам деятельности в 125,6 млн руб. и чистой прибыли в 4,4 млн руб. Согласно плану на 2015 год, аэропорт собирается получить доходы в размере 127,2 млн руб. и прибыль в 4,7 млн руб. Впрочем, с учетом ухода АБА спрогнозировать пассажиропоток теперь довольно сложно, говорят в аэропорту.

Благодаря покупке Бугульминского аэропорта Татнефть может снизить издержки на обслуживание своих самолетов, а также развивать его как бизнес-единицу, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Примеров, когда компания нефтегазового сектора владеет аэропортом, нет, но есть опосредованные - когда, к примеру, компания строит с нуля частный аэропорт. Чаще крупные компании региона владеют операторами аэропортов, чтобы решать социальные проблемы - такой пример есть у "Северстали". Но сказать, что это наиболее эффективная форма управления, нельзя - для компании это либо социальная нагрузка, либо рабочий инструмент при освоении новых месторождений", - говорит он.

По его словам, скачки валют на финансовой деятельности аэропортов сказывается в малой степени, единственная проблема - взаимодействие с терпящими убытки перевозчиками и их задолженностью. "Дорожает себестоимость авиаперевозок, но аэропортовый бизнес сам по себе сохраняет стабильность. Худшее, с чем могли сталкиваться аэропорты, это финансовые проблемы партнеров. Но конечно, все испытания впереди, потому что рост пассажиропотока в этом году перейдет к спаду, и в этих условиях деятельность аэропортов будет более напряженной", - предупреждает эксперт.

Елена Иванова