Лента новостей
Все новости Татарстан
Власти Финляндии оценили затраты на проведение встречи Путина и Трампа 20:06, Политика Суд арестовал экс-начальника столичного СК Дрыманова по делу о взятках 20:02, Общество Спецпредставитель Путина проинформирует Иран о переговорах с США 20:00, Политика Москва и Киев признали необходимость нового соглашения по транзиту газа 19:58, Бизнес Новак пообещал рост поставок российского газа в Европу через 10 лет 19:22, Бизнес Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 19:19, РБК и Ингосстрах Генерал Дрыманов заявил о готовности к «процессуальному сражению» 19:17, Общество МИД назвал «вопиющим» снятие с Киева вины по делу о крушении MH17 19:13, Политика Госдума поддержала штрафы за злоупотребление правом на митинги 19:01, Общество В Петербурге украли еще одну фигуру волка Забиваки 18:48, Общество Собянин рассказал о заработанных Москвой на болельщиках 13 млрд руб. 18:48, Общество Йохан Вандерплаетсе — РБК: «Производство в России — это успешная история» 18:46, РБК и Schneider Electric ЦРПТ запустил пилотный проект по цифровой маркировке пива 18:33, Потребрынок Осужденная в Кувейте россиянка потребовала $100 млн компенсации 18:32, Общество ФСБ попросила суд арестовать генерала Дрыманова 18:31, Общество Конгресс США заявил о готовности рассмотреть новые санкции против России 18:28, Политика Путин упразднил упоминавшееся в «деле Скрипалей» ЗАТО Шиханы 18:27, Общество В ТОСЭР «Набережные Челны» построят два новых завода за 225 млн рублей 18:25  Порошенко пообещал «помешать» России досматривать суда в Азовском море 18:23, Политика СМИ сообщили о скором возвращении Зидана в «Ювентус» 18:17, Спорт Всегда в фокусе: как устроены одни очки для всех расстояний 18:17, Партнерский материал Три комитета Госдумы одобрили законопроект о пенсионном возрасте 18:13, Политика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 18:13, РБК и «Шелл» Австралийская полиция начала расследование против RT 18:10, Политика Минобороны заявило о готовности активизировать контакты с США 18:09, Политика Генпрокуратура решила допросить экс-посла США Макфола по делу Браудера 18:05, Политика МИД назвал закрытие торгпредства Франции противоречащим «настрою бизнеса» 17:57, Политика Акции-чемпионы: итоги лучшего Чемпионата мира по футболу в истории 17:54, Quote
"Татнефть" приобрела Бугульминский аэропорт
Татарстан, 12 янв 2015, 10:11
0
"Татнефть" приобрела Бугульминский аэропорт
"Татнефть" приобрела в собственность базовый аэропорт "Ак барс аэро" в Бугульме. После фактического прекращения полетов авиакомпании здесь остается лишь один регулярный перевозчик - "Ямал", но руководство Татнефти надеется развивать авиаплощадку как бизнес-единицу.
Фото: bugavia.ru

Третья по значимости авиаплощадка республики после казанского и Бегишево - Бугульминский аэропорт вошел в группу "Татнефти", говорится в списке аффилированных лиц нефтяной компании от 31 декабря 2014 года. Судя по документам, смена владельца аэропорта произошла 24 декабря. Ранее акциями ООО "Аэропорт "Бугульма" через авиакомпанию "Ак барс аэро" владел холдинг "Ак барс".

"Татнефть" ожидаемо стала стопроцентным владельцем аэропорта, подтвердил в беседе с РБК-Татарстан его сотрудник, попросивший не указывать его имени. По его словам, аэропортом многие годы пользуются сотрудники Татнефти для корпоративных нужд - у компании здесь находится база собственных самолетов и часть аэропортовой собственности.

О намерении купить аэропорт в конце декабря 2014 года заявлял гендиректор Татнефти Наиль Маганов. Как он рассказал журналистам, приобрести авиаплощадку его попросило руководство Татарстана. "Вроде бы это непрофильный бизнес, но главный акционер компании - республика попросила рассмотреть этот инфраструктурный объект, взять под свое крыло", - сказал Н.Маганов.

По его словам, при "внимательном рассмотрении оказалось, что это не только социальные вложения, но можно сделать небольшой, но хороший бизнес". На 2015 год Татнефть уже запланировала "небольшие" инвестиции в Бугульминский аэропорт. "15-20 млн рублей пока", - уточнил гендиректор.

Аэропорт Бугульма — это «воздушные ворота» нефтяного юго-востока Татарстана, базовый аэропорт "Ак барс аэро". Аэропорт находится на расстоянии 7 км от города Бугульма. Он обслуживал несколько ежедневных рейсов АБА по российским направлениям и коммерческие чартеры. В 2014 году общий (с чартерными) пассажиропоток аэропорта составил порядка 60 тыс. человек.

После фактической приостановки работы "Ак барс аэро", которая с 14 января полностью прекращает регулярные рейсы, Бугульминский аэропорт будет обслуживать только ежедневные полеты авиакомпании "Ямал" в Москву. Аэропорт ведет переговоры с другими авиакомпаниями, например, предлагает "Иркутск аэро" взять на себя рейсы в Санкт-Петербург и Нижневартовск, сказал РБК-Татарстан сотрудник аэропорта.

Судя по документам, опубликованным на сайте аэропорта, его деятельность прибыльна: плановые показатели ООО «Аэропорт «Бугульма» (другой отчетности компания не публикует) на 2014 год говорят об общих доходах по всем видам деятельности в 125,6 млн руб. и чистой прибыли в 4,4 млн руб. Согласно плану на 2015 год, аэропорт собирается получить доходы в размере 127,2 млн руб. и прибыль в 4,7 млн руб. Впрочем, с учетом ухода АБА спрогнозировать пассажиропоток теперь довольно сложно, говорят в аэропорту.

Благодаря покупке Бугульминского аэропорта Татнефть может снизить издержки на обслуживание своих самолетов, а также развивать его как бизнес-единицу, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Примеров, когда компания нефтегазового сектора владеет аэропортом, нет, но есть опосредованные - когда, к примеру, компания строит с нуля частный аэропорт. Чаще крупные компании региона владеют операторами аэропортов, чтобы решать социальные проблемы - такой пример есть у "Северстали". Но сказать, что это наиболее эффективная форма управления, нельзя - для компании это либо социальная нагрузка, либо рабочий инструмент при освоении новых месторождений", - говорит он.

По его словам, скачки валют на финансовой деятельности аэропортов сказывается в малой степени, единственная проблема - взаимодействие с терпящими убытки перевозчиками и их задолженностью. "Дорожает себестоимость авиаперевозок, но аэропортовый бизнес сам по себе сохраняет стабильность. Худшее, с чем могли сталкиваться аэропорты, это финансовые проблемы партнеров. Но конечно, все испытания впереди, потому что рост пассажиропотока в этом году перейдет к спаду, и в этих условиях деятельность аэропортов будет более напряженной", - предупреждает эксперт.

Елена Иванова