Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Татарстан
Федерация объяснила отсутствие Трусовой и Щербаковой в списках сборной Спорт, 12:48
СК задержал самарского производителя сидра после массовых смертей Общество, 12:48
В РТ объявили седьмое штормовое предупреждение из-за риска лесных пожаров Татарстан, 12:42 
Акции «Полиметалла» упали на новости об уходе руководства из-за санкций Инвестиции, 12:40
Дочь Тутберидзе не вошла в сборную на фоне сообщений о смене гражданства Спорт, 12:38
Bloomberg сообщил об обеспокоенности США усилением влияния России в Ливии Политика, 12:33
Можно ли купить дачу на маткапитал и как это сделать Недвижимость, 12:32
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
В Балтийском море начались оперативные учения флота Политика, 12:29
Как онлайн-школам преодолеть токсичное отношение аудитории Pro, 12:26
Музей Metropolitan вернет пожертвования на $550 тыс. от криптобиржи FTX Крипто, 12:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:20
«Вкусно — и точка» показала игрушки для замены «Хэппи Мил» Бизнес, 12:19
Morgan Stanley вслед за Goldman Sachs ухудшил прогноз по акциям Китая Инвестиции, 12:18
Кремль заявил об открытости России к диалогу с США о ядерном разоружении Политика, 12:16
Татарстан ,  
0 

"Татнефть" приобрела Бугульминский аэропорт

"Татнефть" приобрела в собственность базовый аэропорт "Ак барс аэро" в Бугульме. После фактического прекращения полетов авиакомпании здесь остается лишь один регулярный перевозчик - "Ямал", но руководство Татнефти надеется развивать авиаплощадку как бизнес-единицу.
Фото: bugavia.ru
Фото: bugavia.ru

Третья по значимости авиаплощадка республики после казанского и Бегишево - Бугульминский аэропорт вошел в группу "Татнефти", говорится в списке аффилированных лиц нефтяной компании от 31 декабря 2014 года. Судя по документам, смена владельца аэропорта произошла 24 декабря. Ранее акциями ООО "Аэропорт "Бугульма" через авиакомпанию "Ак барс аэро" владел холдинг "Ак барс".

"Татнефть" ожидаемо стала стопроцентным владельцем аэропорта, подтвердил в беседе с РБК-Татарстан его сотрудник, попросивший не указывать его имени. По его словам, аэропортом многие годы пользуются сотрудники Татнефти для корпоративных нужд - у компании здесь находится база собственных самолетов и часть аэропортовой собственности.

О намерении купить аэропорт в конце декабря 2014 года заявлял гендиректор Татнефти Наиль Маганов. Как он рассказал журналистам, приобрести авиаплощадку его попросило руководство Татарстана. "Вроде бы это непрофильный бизнес, но главный акционер компании - республика попросила рассмотреть этот инфраструктурный объект, взять под свое крыло", - сказал Н.Маганов.

По его словам, при "внимательном рассмотрении оказалось, что это не только социальные вложения, но можно сделать небольшой, но хороший бизнес". На 2015 год Татнефть уже запланировала "небольшие" инвестиции в Бугульминский аэропорт. "15-20 млн рублей пока", - уточнил гендиректор.

Аэропорт Бугульма — это «воздушные ворота» нефтяного юго-востока Татарстана, базовый аэропорт "Ак барс аэро". Аэропорт находится на расстоянии 7 км от города Бугульма. Он обслуживал несколько ежедневных рейсов АБА по российским направлениям и коммерческие чартеры. В 2014 году общий (с чартерными) пассажиропоток аэропорта составил порядка 60 тыс. человек.

После фактической приостановки работы "Ак барс аэро", которая с 14 января полностью прекращает регулярные рейсы, Бугульминский аэропорт будет обслуживать только ежедневные полеты авиакомпании "Ямал" в Москву. Аэропорт ведет переговоры с другими авиакомпаниями, например, предлагает "Иркутск аэро" взять на себя рейсы в Санкт-Петербург и Нижневартовск, сказал РБК-Татарстан сотрудник аэропорта.

Судя по документам, опубликованным на сайте аэропорта, его деятельность прибыльна: плановые показатели ООО «Аэропорт «Бугульма» (другой отчетности компания не публикует) на 2014 год говорят об общих доходах по всем видам деятельности в 125,6 млн руб. и чистой прибыли в 4,4 млн руб. Согласно плану на 2015 год, аэропорт собирается получить доходы в размере 127,2 млн руб. и прибыль в 4,7 млн руб. Впрочем, с учетом ухода АБА спрогнозировать пассажиропоток теперь довольно сложно, говорят в аэропорту.

Благодаря покупке Бугульминского аэропорта Татнефть может снизить издержки на обслуживание своих самолетов, а также развивать его как бизнес-единицу, считает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Примеров, когда компания нефтегазового сектора владеет аэропортом, нет, но есть опосредованные - когда, к примеру, компания строит с нуля частный аэропорт. Чаще крупные компании региона владеют операторами аэропортов, чтобы решать социальные проблемы - такой пример есть у "Северстали". Но сказать, что это наиболее эффективная форма управления, нельзя - для компании это либо социальная нагрузка, либо рабочий инструмент при освоении новых месторождений", - говорит он.

По его словам, скачки валют на финансовой деятельности аэропортов сказывается в малой степени, единственная проблема - взаимодействие с терпящими убытки перевозчиками и их задолженностью. "Дорожает себестоимость авиаперевозок, но аэропортовый бизнес сам по себе сохраняет стабильность. Худшее, с чем могли сталкиваться аэропорты, это финансовые проблемы партнеров. Но конечно, все испытания впереди, потому что рост пассажиропотока в этом году перейдет к спаду, и в этих условиях деятельность аэропортов будет более напряженной", - предупреждает эксперт.

Елена Иванова

Теги