Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

Авиаотрасль Татарстана встречает экономический кризис оптимизацией

Авиаотрасль Татарстана готовит комплекс мер для преодоления экономического кризиса. Опрошенные РБК-Татарстан представители авиапредприятий сообщили, что в ближайших планах у них оптимизация штатной численности персонала, сокращение неприбыльных авиарейсов, освоение новых регионов и видов деятельности. Государство обещает не сворачивать программу субсидирования авиаперевозок, которая помогает выжить региональным авиаперевозчикам.
Авиаотрасль Татарстана встречает экономический кризис оптимизацией

Как рассказал РБК-Татарстан коммерческий директор «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов, после новогодних праздников авиакомпания сократит до трети рейсов - в первую очередь, от Москвы и Санкт-Петербурга. «По рейсу Казань-Москва очень большая конкуренция, во-вторых, ожидается приход новых бюджетных перевозчиков, которые продают билеты по смешным ценам. У меня в экономике билетов по 2,7 тысяч рублей не будет», - заявил он.

По его словам, в нынешних экономических условиях компания сможет выполнять лишь субсидированные рейсы. Таких в расписании компании порядка 80%. В течение компания выполнила более 10 тыс.таких авиарейсов по 26 направлениям, получив за это субсидий на более чем 360 млн рублей. На 2015 год татарстанский перевозчик рассчитывает получить такую же сумму.

Окончательно список субсидированных маршрутов на следующий год Росавиация должна утвердить до конца года, сказал Ф.Козлов. После этого все эти рейсы компания внесет в расписание. Сворачивать в условиях кризиса программу поддержки региональных воздушных перевозок, надеется Феликс Козлов, федеральному центру невыгодно: слишком большие деньги были вложены в «раскрутку» маршрутов между городами страны.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский подтвердил в беседе с РБК-Татарстан, что отменять программу поддержки авиаперевозчиков из-за кризиса не предполагается. «Она очень важна для жителей регионов, где воздушный транспорт является либо безальтернативным, либо важной составляющей транспортной инфраструктуры», - пояснил он. С.Извольский, авиакомпании-участницы программы выполняют важную миссию по привлечению новых пассажиров.

Международный аэропорт «Казань» в кризисный период готовится внедрить программу бережливого производства. Источники РБК-Татарстан в авиотрасли сообщили, что предприятие, среди прочего, планирует сократить до 20% сотрудников. Гендиректор казанского аэропорта Алексей Старостин не стал опровергать или подтверждать данную информацию. «У нас идет программа оптимизации по принципу бережливого производства», - заявил он, добавив, что это все, что он может сказать.

Экономический кризис совпал со сменой собственников казанского аэропорта. Вечером 18 декабря на сайте раскрытия информации появилось сообщение, что ОАО "Связьинвестнефтехим", которое управляет государственными пакетами акций 29 крупнейших предприятий РТ, увеличило свою долю акций ОАО «МАК» с 14,84% до 50,2%. Напомним, что в сентябре ФАС удовлетворила ходатайство СИНХа о покупке полного пакета акций аэропорта, соответственно, в дальнейшем можно ожидать его полного перехода в руки государственной компании. Гендиректор аэропорта Алексей Старостин подтвердил РБК-Татарстан, что идет консолидация активов предприятия в руках у одного владельца – СИНХа, однако причины этого комментировать не стал.

«Аэропорт Казани всегда был в той или иной степени активом региона. Его не продать никакому аэропортовому холдингу. Были лишь попытки поиска инвесторов, те, кого находили раньше, были не слишком удачными. Поэтому сейчас вернулись к идее, что пока лучше вернуться к владению государством», - прокомментировал РБК-Татарстан ситуацию главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он предполагает что "в какой-то момент" аэропорт передадут профильному инвестору. "Скорее всего, это один из аэропортовых холдингов, который уже имеет богатый опыт управления аэропортами в России». Когда это может произойти, эксперт не прогнозирует, но считает, что тяжелые экономически времена аэропорт «переживет под крылом государства».

Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, положительно оценил увеличение доли акций «МАК» в руках «Связьинвестнефтехима». «Предприятие имеет определенные финансовые ресурсы. Это хороший вариант для аэропорта», - считает он, добавив, что «МАК» нуждается в стратегии развития, которой сейчас, по его мнению, нет.

Его собственная группа компаний, рассказал он РБК-Татарстан, готовится ответить экономическому кризису оптимизацией штатного персонала, сокращением издержек и освоением «новых объемов работы». «Мы освобождаемся от всего лишнего», - сказал он. Так, коллектив, который насчитывает около 700 человек, планируется сократить на 10%. Сокращения коснутся тех, кто не работает непосредственно с авиационной техникой.

Гендиректор Казанского авиапредприятия Магомед Закаржаев в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что представителям авиаотрасли РТ следует готовиться к самому худшему развитию событий. По его мнению, пассажиропоток в республике сократится на 25-30%. В таких условиях, считает он, на первый план выходит государственная поддержка: без нее авиакомпаниям не справиться с падением спроса на авиаперевозки.

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев высказал мнение, что у российских авиакомпаний уже накоплен антикризисный опыт, и они не получат серьезных убытков. «Ни для кого не секрет, что даже в постсоветский период наши авиакомпании прошли через ряд кризисов, 1998-й год, наш локальный кризис, глобальный мировой кризис 2000-го года, потом 2008-го. Если авиакомпании в соответствии с ожидаемым снижением пассажиропотока снижают свои провозные емкости, особенно оптимизируют свое присутствие на наиболее убыточных направлениях, это позволяет ей с минимальными потерями пережить тяжелые времена», - сказал он РБК-Татарстан.

Татьяна Ренкова, Дина Валиуллина

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:13
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:23
Все новости Татарстан
Bloomberg узнал о возможной отставке руководителя отдела чипов Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 06 дек, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 06 дек, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 06 дек, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 06 дек, 22:31
В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой Политика, 06 дек, 22:31
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 06 дек, 22:23