Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Авиаотрасль Татарстана встречает экономический кризис оптимизацией

Авиаотрасль Татарстана готовит комплекс мер для преодоления экономического кризиса. Опрошенные РБК-Татарстан представители авиапредприятий сообщили, что в ближайших планах у них оптимизация штатной численности персонала, сокращение неприбыльных авиарейсов, освоение новых регионов и видов деятельности. Государство обещает не сворачивать программу субсидирования авиаперевозок, которая помогает выжить региональным авиаперевозчикам.
Авиаотрасль Татарстана встречает экономический кризис оптимизацией

Как рассказал РБК-Татарстан коммерческий директор «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов, после новогодних праздников авиакомпания сократит до трети рейсов - в первую очередь, от Москвы и Санкт-Петербурга. «По рейсу Казань-Москва очень большая конкуренция, во-вторых, ожидается приход новых бюджетных перевозчиков, которые продают билеты по смешным ценам. У меня в экономике билетов по 2,7 тысяч рублей не будет», - заявил он.

По его словам, в нынешних экономических условиях компания сможет выполнять лишь субсидированные рейсы. Таких в расписании компании порядка 80%. В течение компания выполнила более 10 тыс.таких авиарейсов по 26 направлениям, получив за это субсидий на более чем 360 млн рублей. На 2015 год татарстанский перевозчик рассчитывает получить такую же сумму.

Окончательно список субсидированных маршрутов на следующий год Росавиация должна утвердить до конца года, сказал Ф.Козлов. После этого все эти рейсы компания внесет в расписание. Сворачивать в условиях кризиса программу поддержки региональных воздушных перевозок, надеется Феликс Козлов, федеральному центру невыгодно: слишком большие деньги были вложены в «раскрутку» маршрутов между городами страны.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский подтвердил в беседе с РБК-Татарстан, что отменять программу поддержки авиаперевозчиков из-за кризиса не предполагается. «Она очень важна для жителей регионов, где воздушный транспорт является либо безальтернативным, либо важной составляющей транспортной инфраструктуры», - пояснил он. С.Извольский, авиакомпании-участницы программы выполняют важную миссию по привлечению новых пассажиров.

Международный аэропорт «Казань» в кризисный период готовится внедрить программу бережливого производства. Источники РБК-Татарстан в авиотрасли сообщили, что предприятие, среди прочего, планирует сократить до 20% сотрудников. Гендиректор казанского аэропорта Алексей Старостин не стал опровергать или подтверждать данную информацию. «У нас идет программа оптимизации по принципу бережливого производства», - заявил он, добавив, что это все, что он может сказать.

Экономический кризис совпал со сменой собственников казанского аэропорта. Вечером 18 декабря на сайте раскрытия информации появилось сообщение, что ОАО "Связьинвестнефтехим", которое управляет государственными пакетами акций 29 крупнейших предприятий РТ, увеличило свою долю акций ОАО «МАК» с 14,84% до 50,2%. Напомним, что в сентябре ФАС удовлетворила ходатайство СИНХа о покупке полного пакета акций аэропорта, соответственно, в дальнейшем можно ожидать его полного перехода в руки государственной компании. Гендиректор аэропорта Алексей Старостин подтвердил РБК-Татарстан, что идет консолидация активов предприятия в руках у одного владельца – СИНХа, однако причины этого комментировать не стал.

«Аэропорт Казани всегда был в той или иной степени активом региона. Его не продать никакому аэропортовому холдингу. Были лишь попытки поиска инвесторов, те, кого находили раньше, были не слишком удачными. Поэтому сейчас вернулись к идее, что пока лучше вернуться к владению государством», - прокомментировал РБК-Татарстан ситуацию главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он предполагает что "в какой-то момент" аэропорт передадут профильному инвестору. "Скорее всего, это один из аэропортовых холдингов, который уже имеет богатый опыт управления аэропортами в России». Когда это может произойти, эксперт не прогнозирует, но считает, что тяжелые экономически времена аэропорт «переживет под крылом государства».

Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, положительно оценил увеличение доли акций «МАК» в руках «Связьинвестнефтехима». «Предприятие имеет определенные финансовые ресурсы. Это хороший вариант для аэропорта», - считает он, добавив, что «МАК» нуждается в стратегии развития, которой сейчас, по его мнению, нет.

Его собственная группа компаний, рассказал он РБК-Татарстан, готовится ответить экономическому кризису оптимизацией штатного персонала, сокращением издержек и освоением «новых объемов работы». «Мы освобождаемся от всего лишнего», - сказал он. Так, коллектив, который насчитывает около 700 человек, планируется сократить на 10%. Сокращения коснутся тех, кто не работает непосредственно с авиационной техникой.

Гендиректор Казанского авиапредприятия Магомед Закаржаев в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что представителям авиаотрасли РТ следует готовиться к самому худшему развитию событий. По его мнению, пассажиропоток в республике сократится на 25-30%. В таких условиях, считает он, на первый план выходит государственная поддержка: без нее авиакомпаниям не справиться с падением спроса на авиаперевозки.

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев высказал мнение, что у российских авиакомпаний уже накоплен антикризисный опыт, и они не получат серьезных убытков. «Ни для кого не секрет, что даже в постсоветский период наши авиакомпании прошли через ряд кризисов, 1998-й год, наш локальный кризис, глобальный мировой кризис 2000-го года, потом 2008-го. Если авиакомпании в соответствии с ожидаемым снижением пассажиропотока снижают свои провозные емкости, особенно оптимизируют свое присутствие на наиболее убыточных направлениях, это позволяет ей с минимальными потерями пережить тяжелые времена», - сказал он РБК-Татарстан.

Татьяна Ренкова, Дина Валиуллина

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Татарстан
В Днепре и Львовской области прогремели взрывы Политика, 06:07
Эквадор начал «бомбежку облаков» для увеличиния числа дождей в стране Общество, 05:47
Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ Политика, 05:21
Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах Политика, 05:12
Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» Финансы, 05:00
Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star Политика, 04:42
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 04:06
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны Политика, 03:58
На протестах в Армении заметили военнослужащих Политика, 03:39
Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева Политика, 02:42
В США впервые в 2024 году обанкротился банк Финансы, 02:39
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16