Казань услужила гостям водного ЧМ на 2,2 млрд рублей
Представители Госкомитета по туризму РТ заявили РБК-Татарстан, что прогнозы относительно числа гостей и объема оказанных им туристических услуг оправдались. Город посетили 120 тысяч гостей, тогда как изначально ждали приезда 100 тыс.человек. С учетом турнира «Мастерс», считают в государственном комитете, число гостей двух чемпионатов достигнет 170 тысяч человек. Для сравнения, напомнила глава пресс-службы Госкомитета Анастасия Плотникова, два года назад, в дни проведения Универсиады, Казань посетили 150 тыс.человек. Объем оказанных услуг в сфере гостеприимства, по данным «Дирекции Универсиады», тогда составил 2 млрд рублей.
Жили долго, тратили мало
Как пояснила заместитель руководителя Госкомитета по туризму РТ Екатерина Барабанова в беседе с РБК-Татарстан, что 2,2 млрд рублей за время проведения ЧМ-2015 - это весь объем оказанных услуг по размещению в отелях, питанию, экскурсионному обслуживанию, продаже сувениров и билетов на соревнования.
Львиная доля пришлась на гостиницы и отели Казани, уточнили в пресс-службе Госкомитета. Загрузка в преддверии старта и во время проведения водного чемпионата, с 18 июля по 8 августа, составила 95%. Обычно в это время года, по словам Е.Барабановой, показатель находится на уровне 50-60%.
«У гостей спортивных соревнований есть особенность: они тратят меньше денег на посещение ресторанов и экскурсии, однако приезжают на более длительный срок», - сказала Екатерина Барабанова.
Исполнительный директор ассоциации отельеров и рестораторов РТ Галина Шарафутдинова рассказала РБК-Татарстан, что прибыль в заведениях общепита организации еще не считали. Рынок общепита Казани за две недели ЧМ, по ее мнению, не ощутил особых всплесков. «Не было движения сумасшедшего. Возможно, туристы тратили деньги на исторические музеи и отели, у которых заполняемость была хорошая. Скорее всего, из этого и складывалась цифра», - сказала Шарафутдинова.
В экскурсионном центре Казани подтвердили ее предположение. Директор туристско-информационного центра Казани Наталья Абрамович в беседе с РБК-Татарстан заявила, что поток гостей возрос многократно. Особенно заметным было изменение соотношения числа иностранных и российских гостей. «Обычно, говорит Н.Абрамович, россияне составляют 90% экскурсантов. Во время проведения чемпионата это соотношение было 50 на 50». По ее словам, подсчет объема оказанных услуг центр еще не проводил, это будет сделано по завершению турнира «Мастерс».
По данным Госкомитета по туризму, во время проведения водного ЧМ, например, Казанский Кремль посетили 123,6 тыс. туристов, древний Болгар и остров-град Свияжск – 27,4 и 15,7 тысяч туристов, соответственно. В отдаленных от столицы Елабуге и Чистополе побывали 9,5 и 2,3 тысяч гостей, соответственно.
Напомним, что ранее опрошенные РБК-Татарстан представители бизнеса заявили, что не ощутили особого притока клиентов во время чемпионата ФИНА. Главы ряда городских таксомоторных компаний, операторы по продаже лицензионных сувениров ЧМ, в частности, заявили, что во время Универсиады 2013 года клиентов было больше. При этом глава комитета по содействию развитию туризма исполкома города Евгения Лодвигова заявила на пресс-конференции 4 августа, что гости ЧМ отдали предпочтение национальным сувенирам. Например, были чуть ли не подчистую распроданы татарские национальные кожаные тапочки – их купили более 1 тысячи штук.