УФАС по РТ проверит причины взлетов и падений цен на авиабилеты Аэрофлота
«В настоящее время в управлении находится дело в отношении «Аэрофлота», одного из крупнейших перевозчиков России. Аэрофлоту инкриминируется необоснованное завышение экономических цен на перевозку пассажиров по маршруту Казань-Москва-Казань», - заявил журналистам на пресс-конференции 12 октября замруководителя УФАС по РТ Павел Козел.
Рассмотрение дела началось еще в августе 2015 года. Татарстанское УФАС обратило внимание на ценообразование российского авиаперевозчика из-за жалоб нескольких граждан на увеличение цены рейсов Казань-Москва-Казань в зависимости от даты вылета. «Ситуация, которая сейчас складывается с ценами, не совсем удовлетворяет, в том числе много жалоб поступает от потребителей, которые летают по данным маршрутам. И у граждан часто возникают вопросы, почему билет сегодня - 4 тыс. рублей, и почему, полетев через два дня, я плачу за это же 20 тыс. рублей», - рассказал П. Козел.
В настоящее время, по сообщению спикера, антимонопольное ведомство устанавливает, какие же экономические факторы закладываются в цены на перелет. «Необходимые документы мы уже получили. Проводится анализ рынка», - добавил представитель УФАС по РТ. Ближайшее рассмотрение дела, по его словам, назначено на 22 октября.
Выяснить позицию "Аэрофлота" по этому вопросу не удалось. В момент публикации материала компания не ответила на запрос редакции.
Председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким в беседе с РБК-Татарстан объяснил, что стоимость билета определяется расходной частью перевозчика. «Если он (перевозчик - РБК-Татарстан) купил новый самолет, у него есть лизинг платежей, это все должно быть отражено в стоимости билета. У Аэрофлота сегодня один из самых новых парков среди авиакомпаний Европы. Понятно, что за счет того, что курс рубля резко упал (лизинговые платежи - они в долларах) перевозчики попали в тяжелое положение, как, например, Трансаэро. И та цена билетов, которая сегодня есть, она неадекватна. Она меньше, чем должна быть», - считает эксперт. Кроме того, в ценообразование входит цена на керосин, бортовое обслуживание, полет воздушного пространства, зарплата пилота, налоги, страховки.
«Скачки» цен на авиабилеты А. Хаким объяснил так: есть компьютерная программа, которая автоматически определяет стоимость билета. Если билет покупать заранее, то есть вариант найти более дешевые билеты, которых обычно, по словам эксперта, не бывает более 10% от всех посадочных мест. По мере продажи билетов экономных предложений будет все меньше и меньше. «Ничего здесь сверхоригинального нет. Это не определяют какие-то люди, она (система - РБК-Татарстан) работает по всем маршрутам, для всего парка воздушных судов», - считает А. Хаким.
Кроме того, стоимость билетов растет в зависимости от спроса, объясняет глава компании по продаже железнодорожных и авиационных билетов AVT Азамат Сабиров. «Есть система, которая автоматически, согласно спросу, регулирует ценообразование. Чем больше клиентов покупают у Аэрофлота, тем больше растет цена», - добавляет А. Сабиров.
«Можно выбирать другие компании, я не понимаю, почему УФАС придирается к "Аэрофлоту". Пусть УФАС сравнит возраст самолетов, качество услуг - будет видно, что аэрофлот на голову выше».
Отметим, что авиакомпания «Аэрофлот» открыла регулярные рейсы в Казани в 2010 году. Авиакомпания занимает примерно 35% всех рейсов по направлению Казань-Москва-Казань. Также по данному маршруту летают авиакомпании «S7 Airlines», «ЮВТ-Аэро», «Utair», «Red Wings».