Лента новостей
Все новости Татарстан
Искандер Юсупов: Мало создать комфорт, важно воспитать ответственность 10:36, Интервью  Фальстарт Германии: чемпионы мира начинают и проигрывают 10:33, Спорт Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 10:31, РБК и Schneider Electric Генсек ООН призвал ратифицировать соглашение о переименовании Македонии 10:26, Политика Прогнозы дня: «торговые войны» тянут рынки акций вниз 10:24, Quote Два человека погибли в ДТП с туристическим автобусом в Польше 10:18, Общество ОСАГО снова подорожает, но не для всех 10:15, Авто Порошенко решил создать в ЕС группу для остановки «Северного потока-2» 10:08, Политика В Сеуле заявили о намерении положить конец войне с КНДР в 2018 году 10:07, Политика Фан-фест ЧМ-2018 в Казани собрал за первые 4 дня более 150 тысяч человек 10:04  В Якутии около 54,6 тыс. человек остались без электричества 10:03, Общество Названа доля иномарок в России 09:46, Бизнес Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 09:46, Спецпроект РБК Спорт Из Раменок в Рассказовку: какое жилье строится на новом участке метро 09:38, Недвижимость СМИ узнали о 3 тыс. ядерных и ракетных объектов в КНДР 09:31, Политика В Нидерландах микроавтобус въехал в толпу на фестивале 09:29, Общество Россияне стали больше интересоваться ЧМ после первой победы сборной 09:28, Общество Производители Европы, Азии и России встретятся на выставке «ЭКСПОДРЕВ» 09:22, Партнерский материал Из шахты в Кемеровской области из-за пожара эвакуировали 114 горняков 09:22, Общество Никифоров сделает бизнес в Иннополисе на блокчейне и робототехнике 09:22  Депутат Рады рассказал о назревающей на Украине катастрофе 09:07, Экономика В Польше рассказали о давлении на ЕС из-за «Северного потока-2» 08:54, Политика В Египте сообщили о рекордных $5,5 млрд годового дохода Суэцкого канала 08:45, Бизнес Число пострадавших при землетрясении в Японии превысило 200 08:39, Общество Аркадий Новиков рассказал, как придумывает свои рестораны 08:36, РБК и Nespresso Счетная палата вскрыла нарушения в Минкульте РТ на 47,3 млн рублей 08:36  Госдеп объявил о возобновлении финансирования «Белых касок» 08:27, Политика Сын задержанного в Армении депутата подал в отставку с поста мэра 08:23, Политика
В Казани создают компанию для строительства крупных транспортных узлов
Татарстан, 14 авг 2014, 13:41
0
В Казани создают компанию для строительства крупных транспортных узлов
В Татарстане создают компанию, которая к 2019 году построит четыре транспортно-пересадочных узла в Казани. Только проектирование узлов, каждый из которых будет включать железнодорожный вокзал, автовокзал, гостиницы и кафе и в перспективе - станции метро, обойдется почти в 1 млрд руб. Транспортную инфраструктуру профинансируют республиканский бюджет и ОАО "РЖД", а в сопутствующую попытаются привлечь средства частных инвесторов.
Фото: РБК-Татарстан

В Татарстане создают компанию, которая к 2019 году построит четыре транспортно-пересадочных узла в Казани. Только проектирование площадок, каждая из которых будет включать железнодорожный вокзал, автовокзал, гостиницы и кафе и в перспективе - станции метро, обойдется почти в 1 млрд руб. Транспортную инфраструктуру профинансируют республиканский бюджет и ОАО "РЖД", а в сопутствующую попытаются привлечь средства частных инвесторов.

Соглашение о создании ОАО "РВ-Казань" премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков и начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов подписали 14 августа, сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Общество с уставным капиталом в 50 млн руб. будет принадлежать республике и Дирекции железнодорожных вокзалов в равных долях. На него возложена организация проектирования и строительства четырех транспортно-пересадочных узлов в Казани, в числе которых «Казань-2», «Восточный», «Компрессорный» и технополис «СМАРТ-сити Казань» с привлечением инвестиций, говорится в сообщении пресс-службы со ссылкой на министра Ленара Сафина.

Идею создания в городе площадок, где будут совмещены пересадочные пункты разных видов транспорта, Ленар Сафин высказывал еще в сентябре 2013 года. «Мы с Сергеем Борисовичем (Абрамовым - РБК) это обсуждали, и одна из точек нашего сотрудничества – это строительство совмещенных точек с железнодорожными подходами. Железнодорожный транспорт, привозящий пассажиров, не должен загружать центр города. Поэтому мы планируем построить такой «перехватывающий» вокзал типа "Южного". Вместе с дирекцией будем рассматривать строительство автовокзала, совмещенного с железнодорожной платформой», - сообщил тогда РБК-Татарстан министр, рассказывая о планах по реконструкции вокзала "Казань-2" на ул. Воровского. Транспортно-пересадочный узел, по его словам, должен стать площадкой, где пассажиры смогут пересесть с поезда на любой вид транспорта - метро, автобусы, аэроэкспресс.

В первую очередь компания начнет работы по проектированию и строительству плоскостных сооружений – асфальтированной площадки для организации парковок и территорий автовокзалов модульного типа - на транспортно-пересадочных узлах «Восточный» на ул. Аграрная и «Компрессорный» по ул. Сибирский тракт, сказано в сообщении минтранса. Ввести их в эксплуатацию планируется уже в 2014 году. В республиканской госпрограмме развития транспорта на 2014-2020 годы сказано, что автовокзалы на ул. Аграрная и ул. Сибирский тракт должны быть построены в 2014 году и будут стоить по 150 млн руб., которые привлекут из внебюджетных источников.

Все четыре транспортных узла должны быть построены к 2019 году, сказала РБК-Татарстан пресс-секретарь минтранса Наиля Клевлеева. Стоимость разработки градостроительной и проектно-сметной документации всех объектов предварительно оценили в 978 млн руб. Известно, что в строительство планируют вложить деньги республиканский бюджет, Российские железные дороги (в железнодорожную инфраструктуру), а в сопутствующие объекты - гостиницы, кафе и прочие - будут привлекать частных инвесторов.

Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов оценил требуемые инвестиции для всех четырёх объектов в сумму не менее 10 млрд руб., "а возможно, что и выше". Он считает, что инвесторов в проект привлечь можно, если предоставлять им удобные места в транспортном узле с высокой проходимостью. "В данном случае пока не совсем понятно, на чём инвесторы могут заработать. Вряд ли на пересадке пассажиров с одного вида транспорта на другой. Следовательно, объекты, которые могут заинтересовать инвесторов, должны иметь большие площади и находиться в привлекательном месте, а не где-то на задворках ТПУ. А такие требования могут вступить в противоречие с представлением властей об узлах, да и возможностей для размещения там таких объектов может не быть, так что предстоит долгий процесс переговоров властей с частными инвесторами", - предупреждает Баранов.

Елена Иванова