Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

В Казани создают компанию для строительства крупных транспортных узлов

В Татарстане создают компанию, которая к 2019 году построит четыре транспортно-пересадочных узла в Казани. Только проектирование узлов, каждый из которых будет включать железнодорожный вокзал, автовокзал, гостиницы и кафе и в перспективе - станции метро, обойдется почти в 1 млрд руб. Транспортную инфраструктуру профинансируют республиканский бюджет и ОАО "РЖД", а в сопутствующую попытаются привлечь средства частных инвесторов.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

В Татарстане создают компанию, которая к 2019 году построит четыре транспортно-пересадочных узла в Казани. Только проектирование площадок, каждая из которых будет включать железнодорожный вокзал, автовокзал, гостиницы и кафе и в перспективе - станции метро, обойдется почти в 1 млрд руб. Транспортную инфраструктуру профинансируют республиканский бюджет и ОАО "РЖД", а в сопутствующую попытаются привлечь средства частных инвесторов.

Соглашение о создании ОАО "РВ-Казань" премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков и начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов подписали 14 августа, сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Общество с уставным капиталом в 50 млн руб. будет принадлежать республике и Дирекции железнодорожных вокзалов в равных долях. На него возложена организация проектирования и строительства четырех транспортно-пересадочных узлов в Казани, в числе которых «Казань-2», «Восточный», «Компрессорный» и технополис «СМАРТ-сити Казань» с привлечением инвестиций, говорится в сообщении пресс-службы со ссылкой на министра Ленара Сафина.

Идею создания в городе площадок, где будут совмещены пересадочные пункты разных видов транспорта, Ленар Сафин высказывал еще в сентябре 2013 года. «Мы с Сергеем Борисовичем (Абрамовым - РБК) это обсуждали, и одна из точек нашего сотрудничества – это строительство совмещенных точек с железнодорожными подходами. Железнодорожный транспорт, привозящий пассажиров, не должен загружать центр города. Поэтому мы планируем построить такой «перехватывающий» вокзал типа "Южного". Вместе с дирекцией будем рассматривать строительство автовокзала, совмещенного с железнодорожной платформой», - сообщил тогда РБК-Татарстан министр, рассказывая о планах по реконструкции вокзала "Казань-2" на ул. Воровского. Транспортно-пересадочный узел, по его словам, должен стать площадкой, где пассажиры смогут пересесть с поезда на любой вид транспорта - метро, автобусы, аэроэкспресс.

В первую очередь компания начнет работы по проектированию и строительству плоскостных сооружений – асфальтированной площадки для организации парковок и территорий автовокзалов модульного типа - на транспортно-пересадочных узлах «Восточный» на ул. Аграрная и «Компрессорный» по ул. Сибирский тракт, сказано в сообщении минтранса. Ввести их в эксплуатацию планируется уже в 2014 году. В республиканской госпрограмме развития транспорта на 2014-2020 годы сказано, что автовокзалы на ул. Аграрная и ул. Сибирский тракт должны быть построены в 2014 году и будут стоить по 150 млн руб., которые привлекут из внебюджетных источников.

Все четыре транспортных узла должны быть построены к 2019 году, сказала РБК-Татарстан пресс-секретарь минтранса Наиля Клевлеева. Стоимость разработки градостроительной и проектно-сметной документации всех объектов предварительно оценили в 978 млн руб. Известно, что в строительство планируют вложить деньги республиканский бюджет, Российские железные дороги (в железнодорожную инфраструктуру), а в сопутствующие объекты - гостиницы, кафе и прочие - будут привлекать частных инвесторов.

Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов оценил требуемые инвестиции для всех четырёх объектов в сумму не менее 10 млрд руб., "а возможно, что и выше". Он считает, что инвесторов в проект привлечь можно, если предоставлять им удобные места в транспортном узле с высокой проходимостью. "В данном случае пока не совсем понятно, на чём инвесторы могут заработать. Вряд ли на пересадке пассажиров с одного вида транспорта на другой. Следовательно, объекты, которые могут заинтересовать инвесторов, должны иметь большие площади и находиться в привлекательном месте, а не где-то на задворках ТПУ. А такие требования могут вступить в противоречие с представлением властей об узлах, да и возможностей для размещения там таких объектов может не быть, так что предстоит долгий процесс переговоров властей с частными инвесторами", - предупреждает Баранов.

Елена Иванова

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 02:08
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 02:08
Все новости Татарстан
Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет Общество, 01:41
Десять аэропортов России приостановили полеты Политика, 01:28
В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels Технологии и медиа, 01:27
Собянин заявил об уничтожении 16 дронов, летевших на Москву Политика, 01:14
В четырех столичных аэропортах ограничили полеты Политика, 01:08
WSJ сообщила, что соглашение ЕС по активам России не гарантировано Политика, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
В Воронежской области из-за дронов загорелся промышленный объект Политика, 00:50
Трамп поговорил об Украине с лидерами Франции, Германии и Британии Политика, 00:49
Главную новогоднюю елку страны привезли в Кремль Общество, 00:39
Глава МОК ответила украинцу на вопрос об отзыве допуска на Игры у россиян Спорт, 00:34
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в РоссииПодписка на РБК, 00:30
Трамп призвал Зеленского быть реалистом в ситуации на Украине Политика, 00:14
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10