Казанские чиновники улучшили рейтинг в "Народном контроле"
Казанские чиновники за год улучшили свой рейтинг по работе с гражданами через систему "Народный контроль", сведя к минимуму число "отписок". Ранее в электронной системе, куда татарстанцы подают жалобы на ЖКХ, дороги и благоустройство, казанские служащие имели самый низкий рейтинг среди республиканских госведомств. "Рост сознательности" городских служащих в самом "Народном контроле" объясняют предпринятыми "мерами дисциплинарного воздействия".
Как рассказал 15 июля на брифинге в кабинете министров РТ начальник отдела координации взаимодействия пользователей системы «Народный контроль» Рустем Низамиев, по итогам первого полугодия 2014 года Казань в рейтинге площадки «подтянулась». «Уверен, в конце года – будут совершенно иные цифры, в сравнении с 2013 годом. Сегодня по Казани минимальная просрочка (исполнений запросов горожан) практически нулевая. Несколько уведомлений есть, но они из категории долгорешаемых», - уточнил он.
Наряду с Набережными Челнами Казань, в муниципальные органы которой традиционно поступает более половины обращений от жителей республики, возглавила и рейтинг по количеству решенных заявок. В 2014 году в Казань поступило 6,4 тыс. уведомлений, из них решены больше половины. В Набережные Челны поступило 582 уведомления, из них 339 решены. Рейтинг казанского исполкома хоть и остался отрицательным, но все же за год поднялся с "-3700" до "-350".
По словам Рустема Низамиева, казанские чиновники стала активнее реагировать на жалобы населения после мер дисциплинарного воздействия, несмотря на то, что в 2013 году чиновникам существенно снизили срок рассмотрения заявок – с 30 до 10 рабочих дней, а в категории ЖКХ – до трех дней. Однако подробно рассказывать о наказанных чиновниках он не стал.
Впрочем, остается проблема задержек исполнения заявок - часто чиновники переводят заявки в категории «запланированных в работу» со сроками на год и более и «мотивированный отказ». Заявки, которые можно решить за пару недель, но переносятся на месяцы и даже годы, модераторы возвращают в работу, сказал Низамиев. Таких заявок с «отписками» из различных статусов в этом полугодии было 1,4 тысяч. К примеру, в Набережных Челнах просьба о замене неработающего сигнала светофора «пролежала» год. По словам Низамиева, аналогичные примеры были и в Казани, и чаще всего они связаны с недофинансированием работ.
Председатель Союза домовых комитетов Казани Геннадий Сомов с повышением оценки казанского исполкома в "Народном контроле" не согласен. Он заявил РБК-Татарстан, что муниципалитет, а особенно управляющие компании города стали еще хуже обращаться с запросами граждан. «Возможно, по мелочи вопросы и решаются…Сам я только в этом году отправил три обращения по вопросам тарифов на ЖКХ, и ни одного ответа от управляющей компании Приволжского района Казани и исполкома не получил», - заметил он.
Алиса Розанова