Лента новостей
Все новости Татарстан
Генпрокуратура ответила на идею допустить ОНК к этапированию заключенных 04:51, Общество McDonald's проиграл тяжбу за торговую марку Big Mac в Евросоюзе 04:37, Бизнес Путин заявил о незаинтересованности России в гонке вооружений 04:17, Политика СМИ узнали о возможной покупке «Ростелекомом» оператора DataLine 04:00, Бизнес Сенат США решил провести дебаты о снятии санкций с компаний Дерипаски 03:54, Политика Макрон назвал три варианта развития ситуации с Brexit 03:38, Политика Количество погибших при нападении на отель в Кении достигло 15 человек 02:57, Общество СМИ узнали об аресте на Кипре имущества украинского олигарха Фирташа 02:49, Бизнес В ЦБ увидели в сказках помеху финансовой культуре россиян 02:37, Общество В Воронежской области возбудили дело после гибели восьми человек в ДТП 02:16, Общество Решайся: как встать на серф 02:09, РБК и «Билайн» Силуанов назвал главный недостаток реализации майских указов 2012 года 02:07, Политика МИД ответил на публикацию о влиянии Бутиной на выборы президента США 01:57, Политика Путин cчел нужными гарантии ЕС для заинтересованных в «Турецком потоке» 01:22, Бизнес Скворцова заявила о планах использовать нанороботов против опухолей 01:03, Общество В Северной Ирландии потребовали от Мэй добиться новой сделки о Brexit 00:42, Политика Путин назвал автокефалию церкви на Украине опасным политикантством 00:33, Политика Борис Джонсон заявил о возможности новых переговоров с ЕС о Brexit 00:14, Политика Мэй после провала голосования по Brexit попросила «прислушаться к народу» 00:00, Политика Лидер рынка ОСАГО отчитался о первых продажах после изменения тарифов 00:00, Финансы Эксперты предложили ввести пособия по бедности на 0,5 трлн руб. 00:00, Экономика В ЕС заявили о продолжении ратификации соглашения по Brexit 15 янв, 23:52, Политика Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 15 янв, 23:49, РБК и Philips Оппозиция инициировала голосование об отставке правительства Мэй 15 янв, 23:36, Политика В Думе предложили не возобновлять выплаты в бюджет Совета Европы 15 янв, 23:17, Политика Парламент Венесуэлы объявил Мадуро узурпатором 15 янв, 23:10, Политика Порошенко заявил о влиянии комплексов Javelin на обстрелы в Донбассе 15 янв, 23:04, Политика Президент Зимбабве поблагодарил Путина за тренировки военных в годы СССР 15 янв, 22:47, Политика
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами
Татарстан, 16 июл 2014, 11:10
0
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами
Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Как рассказал журналистам глава отрасли Адель Вафин, разработанное в РТ пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю» получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Для этой цели во все поликлиник республики разослали специально разработанное пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю», которое получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин на днях рассказал журналистам, что пособие разработали в республике в 2014 году. «Здесь прописано абсолютно все, даже то, что запрещается разговаривать во время приема по телефону, внешний вид врача, то, что от него не должно пахнуть сигаретами, на нем не должно быть золотых цепей и так далее», - рассказал министр.

По его словам, разработанный в РТ перечень требований к медработникам и учреждениям представили на рассмотрение глава минздрава России Вероники Скворцовой. «Она сказала: «Будем внедрять по всей России», - сообщил Адель Вафин. Пособие, отметил он, призвано стать инструментом для руководителя медицинского учреждения, чтобы тот смог организовать работу на должном уровне. Министр сообщил, что в учреждениях здравоохранения Татарстана уже приняли регламенты, которые минимизируют вероятность возникновения врачебных ошибок.

Для пациента, заметил министр, важно испытывать доверие к врачу, ощущать приветливость и позитивный настрой. «Мы будем этому учить и наказывать за нарушение этики. Врач своим неправильным выражением просто дискредитирует работу всего лечебного учреждения. Наша задача - создать атмосферу нетерпимости к таким проявлениям», - сообщил Адель Вафин.

Как рассказал РБК-Татарстан один из разработчиков пособия «Современная поликлиника. В помощь руководителю», директор Диспетчерского центра минздрава РТ Ростислав Туишев, около 500 экземпляров пособия направили во все учреждения первичного звена РТ республики. Всего в РТ насчитывается 59 административно-поликлинических учреждений. «Мы получили пособия из печати около недели назад», - заметил Р.Туишев.

«Есть приказы, есть личный опыт, есть грамотные специалисты и негативные проявления, о которых все мы знаем», - сказал Ростислав Туишев. Все перечисленное нашло отражение в пособии, в результате, был создан идеализированный образ поликлиники, к которому можно стремиться. По его словам, авторы издания не стремились выработать «сухой приказ».

«Мы включили в пособие рекомендации к телефонному этикету, внешнему виду, общению врача с пациента. Люди, которые работают в медучреждении, "варятся" в своей "каше", думая, что они лучше. Их кабинеты становятся продолжением квартир: там стоят цветы, есть домашние тапочки, чайники, оригинальные санбюллетени и так далее. Но у пациентов все это оставляет неприятное впечатление», - сказал Ростислав Туишев. По его словам, у людей бытует мнение, что в лечебном учреждении должны действовать строгие стандарты.

Руководитель центра практических умений, профессор кафедры общей хирургии Казанского медуниверситета Сергей Булатов в беседе с РБК-Татарстан отметил, что тема повышения качества обслуживания актуальна для медучреждений РТ. «Обилие технических средств в клиниках, лабораториях накладывает отпечаток на общение врача с пациентом», - говорит С.Булатов. По его словам, для пациента важно доверять своему врачу.

Учить этому уже практикующих медиков, по мнению профессора КГМУ, уже поздновато, важно привить этот навык студентам. Раньше, рассказал он, общению студентов с пациентами уделяли много внимания. Сейчас ситуация изменилась, согласно законам, человек без диплома и сертификата не имеет свободного доступа к посетителям клиник.

Для решения этой задачи в Центре практических умений медуниверситета, говорит Сергей Булатов, студентов 4-5 курсов учат находить общий язык с больными, роль которых играют специально приглашенные актеры. Этот предмет является обязательным. «Во всем мире этот предмет входит в число контрольных», - сказал Сергей Булатов.

Поскольку в лечебных учреждениях республики 90% работников – выпускники КГМУ, в настоящее время решается вопрос, чтобы включить методику общения с пациентами в систему контрольных заданий для медработников, проходящих аттестацию, рассказал профессор. Кроме того, сообщил он, к 1 сентября 2014 года в Казанском медицинском университете готовят программу, которая включает в себя тренинги для врачей для выработки моделей поведения в различных ситуациях. Их будут проходить и студенты, и люди, проходящие последипломную подготовку.

Главный врач Большетарханской участковой больницы в Тетюшском районе РТ Равиль Мубаракшин в беседе с РБК-Татарстан приветствовал появление пособий и посетовал на то, что школа воспитания докторов сейчас во многом утеряна. «Я уже врач «на закате», а молодым специалистам такое пособие необходимо. Сейчас не учат быть докторами, вузы выпускают врачей, - сказал он. - Я много лет работаю и врачом, и руководителем и знаю, что любого даже самого агрессивного посетителя больницы можно превратить в своего друга».

Татьяна Ренкова

Магазин исследований: аналитика по теме "Медицина"