Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами

Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Как рассказал журналистам глава отрасли Адель Вафин, разработанное в РТ пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю» получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с  пациентами

Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Для этой цели во все поликлиник республики разослали специально разработанное пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю», которое получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин на днях рассказал журналистам, что пособие разработали в республике в 2014 году. «Здесь прописано абсолютно все, даже то, что запрещается разговаривать во время приема по телефону, внешний вид врача, то, что от него не должно пахнуть сигаретами, на нем не должно быть золотых цепей и так далее», - рассказал министр.

По его словам, разработанный в РТ перечень требований к медработникам и учреждениям представили на рассмотрение глава минздрава России Вероники Скворцовой. «Она сказала: «Будем внедрять по всей России», - сообщил Адель Вафин. Пособие, отметил он, призвано стать инструментом для руководителя медицинского учреждения, чтобы тот смог организовать работу на должном уровне. Министр сообщил, что в учреждениях здравоохранения Татарстана уже приняли регламенты, которые минимизируют вероятность возникновения врачебных ошибок.

Для пациента, заметил министр, важно испытывать доверие к врачу, ощущать приветливость и позитивный настрой. «Мы будем этому учить и наказывать за нарушение этики. Врач своим неправильным выражением просто дискредитирует работу всего лечебного учреждения. Наша задача - создать атмосферу нетерпимости к таким проявлениям», - сообщил Адель Вафин.

Как рассказал РБК-Татарстан один из разработчиков пособия «Современная поликлиника. В помощь руководителю», директор Диспетчерского центра минздрава РТ Ростислав Туишев, около 500 экземпляров пособия направили во все учреждения первичного звена РТ республики. Всего в РТ насчитывается 59 административно-поликлинических учреждений. «Мы получили пособия из печати около недели назад», - заметил Р.Туишев.

«Есть приказы, есть личный опыт, есть грамотные специалисты и негативные проявления, о которых все мы знаем», - сказал Ростислав Туишев. Все перечисленное нашло отражение в пособии, в результате, был создан идеализированный образ поликлиники, к которому можно стремиться. По его словам, авторы издания не стремились выработать «сухой приказ».

«Мы включили в пособие рекомендации к телефонному этикету, внешнему виду, общению врача с пациента. Люди, которые работают в медучреждении, "варятся" в своей "каше", думая, что они лучше. Их кабинеты становятся продолжением квартир: там стоят цветы, есть домашние тапочки, чайники, оригинальные санбюллетени и так далее. Но у пациентов все это оставляет неприятное впечатление», - сказал Ростислав Туишев. По его словам, у людей бытует мнение, что в лечебном учреждении должны действовать строгие стандарты.

Руководитель центра практических умений, профессор кафедры общей хирургии Казанского медуниверситета Сергей Булатов в беседе с РБК-Татарстан отметил, что тема повышения качества обслуживания актуальна для медучреждений РТ. «Обилие технических средств в клиниках, лабораториях накладывает отпечаток на общение врача с пациентом», - говорит С.Булатов. По его словам, для пациента важно доверять своему врачу.

Учить этому уже практикующих медиков, по мнению профессора КГМУ, уже поздновато, важно привить этот навык студентам. Раньше, рассказал он, общению студентов с пациентами уделяли много внимания. Сейчас ситуация изменилась, согласно законам, человек без диплома и сертификата не имеет свободного доступа к посетителям клиник.

Для решения этой задачи в Центре практических умений медуниверситета, говорит Сергей Булатов, студентов 4-5 курсов учат находить общий язык с больными, роль которых играют специально приглашенные актеры. Этот предмет является обязательным. «Во всем мире этот предмет входит в число контрольных», - сказал Сергей Булатов.

Поскольку в лечебных учреждениях республики 90% работников – выпускники КГМУ, в настоящее время решается вопрос, чтобы включить методику общения с пациентами в систему контрольных заданий для медработников, проходящих аттестацию, рассказал профессор. Кроме того, сообщил он, к 1 сентября 2014 года в Казанском медицинском университете готовят программу, которая включает в себя тренинги для врачей для выработки моделей поведения в различных ситуациях. Их будут проходить и студенты, и люди, проходящие последипломную подготовку.

Главный врач Большетарханской участковой больницы в Тетюшском районе РТ Равиль Мубаракшин в беседе с РБК-Татарстан приветствовал появление пособий и посетовал на то, что школа воспитания докторов сейчас во многом утеряна. «Я уже врач «на закате», а молодым специалистам такое пособие необходимо. Сейчас не учат быть докторами, вузы выпускают врачей, - сказал он. - Я много лет работаю и врачом, и руководителем и знаю, что любого даже самого агрессивного посетителя больницы можно превратить в своего друга».

Татьяна Ренкова

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
Все новости Татарстан
В парламенте Южной Кореи сообщили об уходе солдатПолитика, 20:30
«Гремио» досрочно прервал аренду принадлежащего «Зениту» полузащитникаСпорт, 20:30
«Сабах» Василия Березуцкого выбил клуб Бердыева из Кубка АзербайджанаСпорт, 20:12
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52
«Страна» узнала о создании на Украине альянсов из-за риска смены властиПолитика, 19:41
Корпоративные биткоины. Топ-5 крупнейших компаний-владельцев криптовалютыКрипто, 19:40
Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в СирииПолитика, 19:38
В Якутии упал астероидОбщество, 19:37
В Бургундии утвердили новые премье крюВино, 19:33
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 19:27