Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Два года после крушения:МАК обещает отчитаться по авиакатастрофе в Казани

МАК после 2 лет расследования пообещал в течение 2 недель опубликовать отчет о крушении самолета в аэропорту Казани. Эксперты уверены, татарстанская авиация так и не оправилась после крупнейшей в ее истории катастрофы.
Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

Отчет о расследовании крушения самолета авиакомпании «Татарстан», которое произошло 17 ноября 2013 года, в течение двух недель опубликуют на официальном сайте Межгосударственного авиакомитета. Об этом РБК-Татарстан сообщили в приемной заместителя руководителя МАК Виктора Сороченко. В открытом доступе, пообещали в МАК, появится информация о причинах авиакатастрофы и комментарии представителей авиационного комитета.

Напомним, что последний раз Межгосударственный авиакомитет публиковал новости о результатах расследования авиакатастрофы в казанском аэропорту 16 сентября 2014 года. Тогда на официальном сайте организации появилась информация, что специалисты не выявили признаков технических неисправностей у разбившегося самолета. Год назад, 17 ноября 2014 года, замдиректора МАК Виктор Сороченко заявил РБК-Татарстан, что комитет завершает формировать отчет о расследовании авиакатастрофы. Документ, по его словам, сперва должны были направить для ознакомления разработчику воздушного судна - компании "Боинг". Еще 60 суток должен получить Национальный совет по безопасности на транспорте США, чтобы дать свои комментарии к отчету. После всех этих процедур, сказал тогда замглавы МАК, отчет опубликуют на официальном сайте ведомства, где с ним смогут ознакомиться все желающие. Однако публикации не последовало по сей день.

Исполнительный директор российского информационно-аналитического агентства «Авиапорт», которое специализируется на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиаотрасли, Олег Пантелеев заявил, что авиакатастрофа в казанском аэропорту стала одним из «печальных рекордсменов» по продолжительности расследования.

«Отчет, безусловно, теперь появится: ситуация с пикировкой МАК и Росавиации вышла на высокий уровень, поэтому Межгосударственному авиационному комитету необходимо обозначить свою позицию», - заявил он.

По словам О.Пантелеева, что столь длительный срок расследования связан «не в последнюю очередь» с тем, что эксперты МАК, как и Росавиации, были не вполне уверены, что типовая конструкция «Боинг-737» полностью безопасна и гарантирует, что подобные происшествия не повторятся.

«Но отсутствие должной реакции со стороны авиационных властей США и компании Boeing заставило МАК пойти на очень серьезные и громкие заявления. Вопрос в том, что мы увидим в этом отчете. По логике вещей, в нем должно быть указано, что одним из негативных факторов, повлиявших на развитие событий, был тот дефект, на который ведомство обращает внимание. И дальше нужно будет оперативно принимать решение», - сказал Олег Пантелеев, пояснив, что речь идет о приостановке эксплуатации самолетов «Боинг». Причем, не только в России, но и во всем мире.

Напомним, что 5 ноября 2015 года МАК известил Росавиацию о своем решении приостановить действие сертификатов типа самолетов Boeing 737. На следующий день представители комитета выпустили еще одно заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

В тот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАК о перспективах эксплуатации Boeing 737. После него совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, отметив, что «оно ничего не значит». Глава Росавиации Александр Нерадько подтвердил, что письмо МАК​ было признано недействительным. Подход комитета он назвал «несерьезным». Однако представители комитета заявили, что письмо они не отзывали.

6 ноября глава Росавиации Александр Нерадько обрушился с критикой на Межгосударственный авиакомитет из-за расследования причин авиакатастрофы в Казани. «До настоящего времени расследование этого происшествия не закончено; авиационные власти России не располагают официальным отчетом и всеми необходимыми приложениями к нему, которые должно получать государство», – отметил А.Нерадько.

«В сложившейся ситуации считаем нарушением этики расследования обстоятельств и причин происшествий, когда определенные технические вопросы, которые возникают в ходе расследования, до окончания расследования становятся предметом не обсуждения технических специалистов и экспертов, а попадают в СМИ», – возмутился Нерадько. 11 ноября появилась информация о том, что Общественная палата РФ обратилась в правительство России с просьбой передать функции МАК в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность.

Между тем, топ-менеджеры казанских авиапредприятий, опрошенные РБК-Татарстан, в один голос заявили, что после катастрофы, которая два года назад унесла жизни 50 человек, авиаотраль республики так и не оправилась. Глава Казанского авиапредприятия Магомед Закаржаев напомнил в беседе с РБК-Татарстан, что сейчас авиаперевозки осуществляют 4 татарстанские компании: его предприятие занимается перелетами на вертолетах, группа компаний «Тулпар» и «Авиасервис» специализируются на бизнес-перевозках. Регулярные рейсы выполняет только созданная в этом году «ЮВТ Аэро».

«Хорошо, если бы в какой-то перспективе что-то с чем-то объединилось, укрупнилось. Тогда появятся большие перспективы, можно будет конкурировать с другими российскими авиакомпаниями», - рассуждает эксперт. Об объемах, которые перевозила летавшая за рубеж АК “Татарстан», сейчас говорить не приходится. В 2008 году, напомнил Закаржаев, АКТ перевезла более 1 млн пассажиров.

«Если у республики есть национальный перевозчик, это очень хорошо. В первую очередь, это дополнительные налоги, рабочие места, большая загрузка аэропорта и количество рейсов. Но очень много регионов, где таких авиакомпаний нет. Сейчас к ним относится и Татарстан», - сказал Магомед Закаржаев.

Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким поддержал своего коллегу, сказав, что единственная татарстанская авиакомпания с регулярными рейсами «ЮВТ Аэро» живет гораздо меньшими объемами пассажиров, чем не только АК «Татарстан», но и ее преемница – «Ак Барс аэро».

«Восстановления объемов в ближайшее время не предвидится. Но в целом, предприятия авиационной отрасли приспособились к ситуации и потихонечку восстанавливают свою деятельность, возрождаются», - говорит А.Хаким.

Создание нового авиаперевозчика в 2015 году он оценил с положительной точки зрения. «Нужно восстанавливать межрегиональные перевозки. Вряд ли это будут делать «Аэрофлот», «Сибирь» и «Ю-Тейр». Как правило, такие авиакомпании садятся на линии с максимальной загруженностью. Я думаю, что региональная авиакомпания нужна», - сказал А.Хаким, добавив, что руководству «ЮВТ Аэро» следует придерживаться выверенной стратегии, чтобы не повторить судьбу АКТ и АБА, скопивших многомиллионные долги.

Например, он считает, что нет необходимости открывать в будущем полеты за границу. Напомним, о планах открыть заграничные рейсы заявлял в интервью казанским СМИ гендиректор авиакомпании «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев. Согласно законодательству, к ним могут приступить только авиакомпании старше двух лет.

«При существующей политической конъюнктуре внутренние перевозки будут более востребованными. Стремиться за рубеж на данном этапе никакого смысла нет», - считает А.Хаким.

Самолет авиакомпании «Татарстан» разбился в казанском аэропорту ровно 2 года назад. Все 50 человек – 44 пассажира и 6 членов экипажа – погибли. Спустя полтора месяца – в конце 2013 года АК «Татарстан» прекратила полеты. В апреле 2014 года Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта. Национальный перевозчик РТ вступил в стадию банкротства. В начале 2015 года аналогичная судьба постигла ее преемницу – авиакомпанию «Ак барс аэро». В июле текущего года к полетам приступила новая татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Татарстан
Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями Общество, 05:10
В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы Общество, 04:56
В НАТО назвали Россию своим противником на крупнейших учениях в Европе Политика, 04:41
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России Политика, 04:23
Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов Общество, 04:00
«Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля Экономика, 03:53
Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай Политика, 03:27
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи Политика, 03:04
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе Политика, 02:44
Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро Общество, 02:30
Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника Политика, 02:15
На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры Общество, 01:50
МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США Политика, 01:31
Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России Политика, 01:05