Лента новостей
Все новости Татарстан
Жертвами ДТП с маршруткой в Житомирской области стали 11 человек 13:23, Общество Косачев назвал сроки нового визита парламентариев США в Россию 13:19, Политика Полиция назвала «роковой случайностью» убийство фигуриста Тена 13:12, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 13:10, РБК и Volkswagen Teramont Бизнесмен из Москвы пойдет под суд в Казани за хищение золотых изделий 13:07  Пес с ними: зачем российские компании пускают в офис животных 13:00, Свое дело Голикова анонсировала увеличение расходов на поддержку пожилых в 20 раз 12:58, Общество ФСИН начала проверку из-за видеозаписи с пытками 12:57, Общество В «Нафтогазе» отказались мириться с «Газпромом» по уже выигранному делу 12:52, Бизнес Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 12:49, РБК и Шелковый путь Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов 12:44, Общество Москвичей предупредили о пробках в пятницу из-за дождя 12:40, Общество Пайсон прокомментировал обыски в своем кабинете по делу о госизмене 12:37, Политика Неймар определился со своим будущим в «ПСЖ» 12:33, Спорт Из-за сбоя в Шереметьево рейсы в Иркутск прилетели без багажа 12:32, Общество Миноборны РФ досрочно получило партию казанских вертолетов Ми-8МТВ-5 12:29  Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 12:27, РБК и Сбербанк Polymetal уйдет из алмазного бизнеса на фоне конкуренции с Ди Каприо 12:20, Бизнес Площадь лесного пожара на границе России с Финляндией выросла почти втрое 12:12, Общество Модернизация скоростных судов обошлась Татарстану в 90 млн рублей 12:06  Подорожает ли Cardano: монету добавила крупная биржа OKEx 12:05, Крипто Посол в США призвал «не множить саммиты» Путина и Трампа 12:03, Политика В Звездном городке сгорела баня Гагарина 12:03, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 11:59, РБК и «Шелл» В Южной Корее экс-президента приговорили еще к 8 годам тюрьмы 11:52, Политика В Амурской области осудили расплатившегося фальшивой банкнотой в ₽2 тыс. 11:44, Общество
Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани
Татарстан, 17 фев 2015, 22:50
0
Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани
За ввод платных парковок в центре Казани заступился директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Эксперт считает, что проблему пробок в мегаполисе не решить лишь строительством новых дорог: казанцам нужно отказываться от автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт.

Во вторник 17 февраля в КГАСУ состоялась публичная лекция директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ о путях решения транспортных проблем современного мегаполиса. На лекции кроме студентов и преподавателей вуза корреспондент РБК-Татарстан заметил председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова и главного противника казанского закона "о парковках", депутата от КПРФ Артема Прокофьева.

В своем выступлении ученый встал на сторону администрации города и на протяжении пары часов методично доказывал, что городу не обойтись без введения платных парковок, а жителям города неминуемо придется пересесть на общественный транспорт. По подсчетам Михаила Блинкина, в Казани на один автомобиль приходится 40 кв. м асфальта общего пользования, тогда как в городах Америки — 200 кв. м, в Европе — сотни кв. метров, в Москве - 27. "Если все автомобили города Казани в один прекрасный момент выйдут на свет божий и поедут, то это затор на всю оставшуюся жизнь, это просто не рассосется", - заверил он. - "Господа, не будет этого. Казань - вполне благополучный город, очень хорошо строится, но вот счастья автомобильного не будет никогда", - заявил Блинкин студентам.

При этом, говорит эксперт, проблему не решить даже если построить множество новых дорог и развязок: развязка на городской улице - самый дорогой способ сдвинуть пробку со старого места на новое. Чтобы в Казани прибавить один квадратный метр, рассчитанный на автомобиль, городу придется потратить 40 миллиардов рублей.

Михаил Блинкин считает, что автомобилистам России слишком дешево обходится владение транспортом. На Западе, говорит он, пользователи дороги должны за нее дорого заплатить. В России же автомобилисты покрывают акцизами на моторное топливо и транспортным налогом только две трети расходов на содержание и строительство новых дорог, а остальные расходы ложатся на плечи правительства. В Москве, говорит Блинкин, 4 миллиона автомобилистов акцизами и транспортным налогом покрывают только четверть расходов московского правительства на дорожное хозяйство.

Недопустимой роскошью для города Блинкин также называет бесплатные парковки и настаивает, что для избавления от пробок в мегаполисах не избежать введения регулируемого парковочного режима. Этот вопрос, по его словам, занимал человечество еще за несколько сотен лет до изобретения автомобиля. "Каждый, чья припаркованная колесница затруднит проезд по царской дороге, подлежит смерной казни. Насаженная на кол голова казненного должна быть выставлена у фасада его дома", - зачитал он под смех аудитории цитату из законов ассирийского царя Синаххериба (7-8 век до н.э.). То, что сейчас делает казанская транспортная администрация, заверяет ученый, администрация Детройта или Чикаго сделала 81 год назад.

В качестве рецепта по борьбе с пробками Блинкин видит единственный выход: уменьшение количества автомобилей на дорогах и поощрение развития общественного транспорта. Для этого, говорит он, городская общественная транспортная сеть должна быть хорошо развита и иметь преимущественное право на движение. "Общественный транспорт будет конкурентоспособен с автомобилем в том случае, если будет его быстрее. Я стою в заторе, а мимо меня трамвай или тролейбус проезжает на хорошей скорости", - объясняет он.

Комментариев от казанских властей по теме не последовало: вопросы по лекции задавали только студенты.

Гульназ Шарафутдинова