Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани

За ввод платных парковок в центре Казани заступился директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Эксперт считает, что проблему пробок в мегаполисе не решить лишь строительством новых дорог: казанцам нужно отказываться от автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт.
Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани

Во вторник 17 февраля в КГАСУ состоялась публичная лекция директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ о путях решения транспортных проблем современного мегаполиса. На лекции кроме студентов и преподавателей вуза корреспондент РБК-Татарстан заметил председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова и главного противника казанского закона "о парковках", депутата от КПРФ Артема Прокофьева.

В своем выступлении ученый встал на сторону администрации города и на протяжении пары часов методично доказывал, что городу не обойтись без введения платных парковок, а жителям города неминуемо придется пересесть на общественный транспорт. По подсчетам Михаила Блинкина, в Казани на один автомобиль приходится 40 кв. м асфальта общего пользования, тогда как в городах Америки — 200 кв. м, в Европе — сотни кв. метров, в Москве - 27. "Если все автомобили города Казани в один прекрасный момент выйдут на свет божий и поедут, то это затор на всю оставшуюся жизнь, это просто не рассосется", - заверил он. - "Господа, не будет этого. Казань - вполне благополучный город, очень хорошо строится, но вот счастья автомобильного не будет никогда", - заявил Блинкин студентам.

При этом, говорит эксперт, проблему не решить даже если построить множество новых дорог и развязок: развязка на городской улице - самый дорогой способ сдвинуть пробку со старого места на новое. Чтобы в Казани прибавить один квадратный метр, рассчитанный на автомобиль, городу придется потратить 40 миллиардов рублей.

Михаил Блинкин считает, что автомобилистам России слишком дешево обходится владение транспортом. На Западе, говорит он, пользователи дороги должны за нее дорого заплатить. В России же автомобилисты покрывают акцизами на моторное топливо и транспортным налогом только две трети расходов на содержание и строительство новых дорог, а остальные расходы ложатся на плечи правительства. В Москве, говорит Блинкин, 4 миллиона автомобилистов акцизами и транспортным налогом покрывают только четверть расходов московского правительства на дорожное хозяйство.

Недопустимой роскошью для города Блинкин также называет бесплатные парковки и настаивает, что для избавления от пробок в мегаполисах не избежать введения регулируемого парковочного режима. Этот вопрос, по его словам, занимал человечество еще за несколько сотен лет до изобретения автомобиля. "Каждый, чья припаркованная колесница затруднит проезд по царской дороге, подлежит смерной казни. Насаженная на кол голова казненного должна быть выставлена у фасада его дома", - зачитал он под смех аудитории цитату из законов ассирийского царя Синаххериба (7-8 век до н.э.). То, что сейчас делает казанская транспортная администрация, заверяет ученый, администрация Детройта или Чикаго сделала 81 год назад.

В качестве рецепта по борьбе с пробками Блинкин видит единственный выход: уменьшение количества автомобилей на дорогах и поощрение развития общественного транспорта. Для этого, говорит он, городская общественная транспортная сеть должна быть хорошо развита и иметь преимущественное право на движение. "Общественный транспорт будет конкурентоспособен с автомобилем в том случае, если будет его быстрее. Я стою в заторе, а мимо меня трамвай или тролейбус проезжает на хорошей скорости", - объясняет он.

Комментариев от казанских властей по теме не последовало: вопросы по лекции задавали только студенты.

Гульназ Шарафутдинова

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00