Лента новостей
Все новости Татарстан
Елисейский дворец отреагировал на стрельбу в Страсбурге 00:58, Общество Космонавты нашли отверстие в корпусе «Союза» 00:46, Общество Власти Франции подтвердили сообщения о двух жертвах стрельбы в Страсбурге 00:30, Общество Число пострадавших от стрельбы в Страсбурге превысило 10 человек 00:04, Общество Минтруд решил ускорить введение электронных трудовых книжек 00:01, Экономика Медведев назвал «эру судов» способом достичь идеала в развитии России 00:01, Политика Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 11 дек, 23:58, РБК и Whirlpool Суд в США перенес слушание о признании Бутиной вины на 13 декабря 11 дек, 23:40, Политика Европейский газ для Украины подорожал до рекордных за три года значений 11 дек, 23:32, Экономика Михельсон заявил о давлении Запада на Норвегию из-за российского газа 11 дек, 23:29, Бизнес В Кировской области сошли с рельсов десятки вагонов с рудой 11 дек, 23:21, Общество «Локомотив» вылетел из еврокубков после поражения от «Шальке» 11 дек, 23:15, Спорт Экс-помощника Суркова назначили заместителем главы Минкомсвязи 11 дек, 23:05, Технологии и медиа В центре Страсбурга произошла стрельба 11 дек, 23:01, Политика МИД счел «лихими» слова Помпео о переброшенных в Венесуэлу Ту-160 11 дек, 22:14, Политика Минэнерго поддержало идею внедрения «умных» счетчиков на газ 11 дек, 22:07, Технологии и медиа В Бразилии четыре человека погибли при стрельбе в храме 11 дек, 21:45, Общество В «РЕСО-Гарантии» ответили на объявление Киевом в розыск главы компании 11 дек, 21:21, Общество ФСБ и МВД провели обыски в здании ФАС в Москве 11 дек, 21:03, Политика Путин продлил заморозку накопительной пенсии еще на год 11 дек, 21:01, Экономика Госдеп внес Россию в число нарушающих свободу вероисповедания стран 11 дек, 20:58, Политика Лига чемпионов по футболу. «Шальке» — «Локомотив». Онлайн 11 дек, 20:55, Спорт Место под елкой: что будет с криптовалютами под Новый год 11 дек, 20:53, РБК и EXMO Аналитики рассчитали сценарии для российской экономики при нефти по $100 11 дек, 20:26, Экономика МВД Украины объявило в розыск главу компании «РЕСО-Гарантия» 11 дек, 20:21, Общество Командир задержанной группы украинских кораблей отказался признать вину 11 дек, 20:13, Политика Роулинг лишилась статуса самого высокооплачиваемого в мире писателя 11 дек, 20:07, Общество Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 11 дек, 20:01, РБК и Путешествие в Рождество
Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани
Татарстан, 17 фев 2015, 22:50
0
Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани
За ввод платных парковок в центре Казани заступился директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Эксперт считает, что проблему пробок в мегаполисе не решить лишь строительством новых дорог: казанцам нужно отказываться от автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт.

Во вторник 17 февраля в КГАСУ состоялась публичная лекция директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ о путях решения транспортных проблем современного мегаполиса. На лекции кроме студентов и преподавателей вуза корреспондент РБК-Татарстан заметил председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова и главного противника казанского закона "о парковках", депутата от КПРФ Артема Прокофьева.

В своем выступлении ученый встал на сторону администрации города и на протяжении пары часов методично доказывал, что городу не обойтись без введения платных парковок, а жителям города неминуемо придется пересесть на общественный транспорт. По подсчетам Михаила Блинкина, в Казани на один автомобиль приходится 40 кв. м асфальта общего пользования, тогда как в городах Америки — 200 кв. м, в Европе — сотни кв. метров, в Москве - 27. "Если все автомобили города Казани в один прекрасный момент выйдут на свет божий и поедут, то это затор на всю оставшуюся жизнь, это просто не рассосется", - заверил он. - "Господа, не будет этого. Казань - вполне благополучный город, очень хорошо строится, но вот счастья автомобильного не будет никогда", - заявил Блинкин студентам.

При этом, говорит эксперт, проблему не решить даже если построить множество новых дорог и развязок: развязка на городской улице - самый дорогой способ сдвинуть пробку со старого места на новое. Чтобы в Казани прибавить один квадратный метр, рассчитанный на автомобиль, городу придется потратить 40 миллиардов рублей.

Михаил Блинкин считает, что автомобилистам России слишком дешево обходится владение транспортом. На Западе, говорит он, пользователи дороги должны за нее дорого заплатить. В России же автомобилисты покрывают акцизами на моторное топливо и транспортным налогом только две трети расходов на содержание и строительство новых дорог, а остальные расходы ложатся на плечи правительства. В Москве, говорит Блинкин, 4 миллиона автомобилистов акцизами и транспортным налогом покрывают только четверть расходов московского правительства на дорожное хозяйство.

Недопустимой роскошью для города Блинкин также называет бесплатные парковки и настаивает, что для избавления от пробок в мегаполисах не избежать введения регулируемого парковочного режима. Этот вопрос, по его словам, занимал человечество еще за несколько сотен лет до изобретения автомобиля. "Каждый, чья припаркованная колесница затруднит проезд по царской дороге, подлежит смерной казни. Насаженная на кол голова казненного должна быть выставлена у фасада его дома", - зачитал он под смех аудитории цитату из законов ассирийского царя Синаххериба (7-8 век до н.э.). То, что сейчас делает казанская транспортная администрация, заверяет ученый, администрация Детройта или Чикаго сделала 81 год назад.

В качестве рецепта по борьбе с пробками Блинкин видит единственный выход: уменьшение количества автомобилей на дорогах и поощрение развития общественного транспорта. Для этого, говорит он, городская общественная транспортная сеть должна быть хорошо развита и иметь преимущественное право на движение. "Общественный транспорт будет конкурентоспособен с автомобилем в том случае, если будет его быстрее. Я стою в заторе, а мимо меня трамвай или тролейбус проезжает на хорошей скорости", - объясняет он.

Комментариев от казанских властей по теме не последовало: вопросы по лекции задавали только студенты.

Гульназ Шарафутдинова