Лента новостей
Все новости Татарстан
Пользователи сообщили о сбое в работе «ВКонтакте» 19:56, Технологии и медиа Совбез России отчитался о пятичасовой встрече Патрушева и Болтона 19:56, Политика Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 19:55, Спецпроект РБК PINK РСПП направил Медведеву свой проект по регулированию рынка криптовалюты 19:40, Бизнес СМИ узнали суть претензий и сумму иска Ротенберга к скандинавским банкам 19:26, Финансы Луговой обосновал лимит на иностранный капитал в агрегаторах новостей 19:14, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19:08, РБК и Schneider Electric Курс доллара опустился ниже 65 руб. впервые с 1 октября 19:00, Экономика Мутко прокомментировал вероятность назначения Черчесова в «Спартак» 18:50, Общество Акции «Яндекса» упали после сообщений о законопроекте по доле иностранцев 18:46, Финансы Болтон обсудил с Патрушевым соглашения России и США о вооружениях 18:44, Политика Kia назвала российские цены на обновленный Sportage 18:32, Авто Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 18:27, РБК и Мираторг Обвиненная из-за выборов бухгалтер ФАН пожелала Америке «стать великой» 18:23, Общество Украина, Черногория, Норвегия и Албания продлили санкции против России 18:21, Политика АвтоВАЗ за девять месяцев получил 5,4 млрд руб. прибыли 18:19, Бизнес Написавший письмо Трампу депутат получит пост арестованного зама Аксенова 18:19, Политика 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 18:12, РБК и Lenovo МГУ получил право культивировать наркосодержащие растения в учебных целях 18:11, Общество Аксенов заявил о необходимости вооружить охрану в школах Крыма 18:05, Общество Стоимость криптовалюты Ravencoin выросла на 315% за две недели 18:00, Крипто WSJ узнала о готовности Меркель поддержать строительство СПГ-терминала 17:59, Экономика Матвиенко потребовала ответа Норвегии за арест сотрудника Совфеда 17:59, Политика Иск властей Калининграда к строителям стадиона на 1,5 млрд руб. отклонили 17:47, Общество Путин напомнил о находящемся всегда в составе России Севастополе 17:46, Политика Трамп назвал чрезвычайной ситуацию с «караваном» мигрантов на границе 17:39, Политика Обвиняемого в растрате главу «Компьюлинка» отправили под домашний арест 17:34, Общество Индексы США открыли сессию ростом и тут же развернулись вниз: что дальше 17:31, Quote
Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани
Татарстан, 17 фев 2015, 22:50
0
Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани
За ввод платных парковок в центре Казани заступился директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Эксперт считает, что проблему пробок в мегаполисе не решить лишь строительством новых дорог: казанцам нужно отказываться от автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт.

Во вторник 17 февраля в КГАСУ состоялась публичная лекция директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ о путях решения транспортных проблем современного мегаполиса. На лекции кроме студентов и преподавателей вуза корреспондент РБК-Татарстан заметил председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова и главного противника казанского закона "о парковках", депутата от КПРФ Артема Прокофьева.

В своем выступлении ученый встал на сторону администрации города и на протяжении пары часов методично доказывал, что городу не обойтись без введения платных парковок, а жителям города неминуемо придется пересесть на общественный транспорт. По подсчетам Михаила Блинкина, в Казани на один автомобиль приходится 40 кв. м асфальта общего пользования, тогда как в городах Америки — 200 кв. м, в Европе — сотни кв. метров, в Москве - 27. "Если все автомобили города Казани в один прекрасный момент выйдут на свет божий и поедут, то это затор на всю оставшуюся жизнь, это просто не рассосется", - заверил он. - "Господа, не будет этого. Казань - вполне благополучный город, очень хорошо строится, но вот счастья автомобильного не будет никогда", - заявил Блинкин студентам.

При этом, говорит эксперт, проблему не решить даже если построить множество новых дорог и развязок: развязка на городской улице - самый дорогой способ сдвинуть пробку со старого места на новое. Чтобы в Казани прибавить один квадратный метр, рассчитанный на автомобиль, городу придется потратить 40 миллиардов рублей.

Михаил Блинкин считает, что автомобилистам России слишком дешево обходится владение транспортом. На Западе, говорит он, пользователи дороги должны за нее дорого заплатить. В России же автомобилисты покрывают акцизами на моторное топливо и транспортным налогом только две трети расходов на содержание и строительство новых дорог, а остальные расходы ложатся на плечи правительства. В Москве, говорит Блинкин, 4 миллиона автомобилистов акцизами и транспортным налогом покрывают только четверть расходов московского правительства на дорожное хозяйство.

Недопустимой роскошью для города Блинкин также называет бесплатные парковки и настаивает, что для избавления от пробок в мегаполисах не избежать введения регулируемого парковочного режима. Этот вопрос, по его словам, занимал человечество еще за несколько сотен лет до изобретения автомобиля. "Каждый, чья припаркованная колесница затруднит проезд по царской дороге, подлежит смерной казни. Насаженная на кол голова казненного должна быть выставлена у фасада его дома", - зачитал он под смех аудитории цитату из законов ассирийского царя Синаххериба (7-8 век до н.э.). То, что сейчас делает казанская транспортная администрация, заверяет ученый, администрация Детройта или Чикаго сделала 81 год назад.

В качестве рецепта по борьбе с пробками Блинкин видит единственный выход: уменьшение количества автомобилей на дорогах и поощрение развития общественного транспорта. Для этого, говорит он, городская общественная транспортная сеть должна быть хорошо развита и иметь преимущественное право на движение. "Общественный транспорт будет конкурентоспособен с автомобилем в том случае, если будет его быстрее. Я стою в заторе, а мимо меня трамвай или тролейбус проезжает на хорошей скорости", - объясняет он.

Комментариев от казанских властей по теме не последовало: вопросы по лекции задавали только студенты.

Гульназ Шарафутдинова