Лента новостей
Все новости Татарстан
Reuters сообщило об обращении Лондона в Совбез ООН после захвата танкера Политика, 03:59 Боксера Дадашева ввели в медикаментозную кому Спорт, 03:23 Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе Политика, 03:11 Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания Бизнес, 02:50 В США министерство объяснило суть информатак на примере споров о пицце Политика, 02:42 «Союз МС-13» с международным экипажем пристыковался к МКС Технологии и медиа, 02:17 НАТО потребовало от Ирана освободить задержанные в Ормузском проливе суда Политика, 02:00 США завершили работу над кораблем Orion для запуска вокруг Луны Технологии и медиа, 01:48 При стрельбе на севере Москвы пострадали два человека Общество, 01:29 Lufthansa вслед за British Airways приостановила полеты в Каир Общество, 01:09 В Италии умер руководитель громкого расследования 1990-х «Чистые руки» Общество, 00:51 В США из-за жары умерли шесть человек Общество, 00:48 Все энергоблоки Калининской АЭС запустили после сбоя Общество, 00:17 «Спартак» в добавленное время упустил выездную победу над «Ростовом» Спорт, 20 июл, 23:56
Татарстан ,  
0 
Эксперт ВШЭ заступился за платные парковки в Казани
За ввод платных парковок в центре Казани заступился директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Эксперт считает, что проблему пробок в мегаполисе не решить лишь строительством новых дорог: казанцам нужно отказываться от автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт.

Во вторник 17 февраля в КГАСУ состоялась публичная лекция директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ о путях решения транспортных проблем современного мегаполиса. На лекции кроме студентов и преподавателей вуза корреспондент РБК-Татарстан заметил председателя комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова и главного противника казанского закона "о парковках", депутата от КПРФ Артема Прокофьева.

В своем выступлении ученый встал на сторону администрации города и на протяжении пары часов методично доказывал, что городу не обойтись без введения платных парковок, а жителям города неминуемо придется пересесть на общественный транспорт. По подсчетам Михаила Блинкина, в Казани на один автомобиль приходится 40 кв. м асфальта общего пользования, тогда как в городах Америки — 200 кв. м, в Европе — сотни кв. метров, в Москве - 27. "Если все автомобили города Казани в один прекрасный момент выйдут на свет божий и поедут, то это затор на всю оставшуюся жизнь, это просто не рассосется", - заверил он. - "Господа, не будет этого. Казань - вполне благополучный город, очень хорошо строится, но вот счастья автомобильного не будет никогда", - заявил Блинкин студентам.

При этом, говорит эксперт, проблему не решить даже если построить множество новых дорог и развязок: развязка на городской улице - самый дорогой способ сдвинуть пробку со старого места на новое. Чтобы в Казани прибавить один квадратный метр, рассчитанный на автомобиль, городу придется потратить 40 миллиардов рублей.

Михаил Блинкин считает, что автомобилистам России слишком дешево обходится владение транспортом. На Западе, говорит он, пользователи дороги должны за нее дорого заплатить. В России же автомобилисты покрывают акцизами на моторное топливо и транспортным налогом только две трети расходов на содержание и строительство новых дорог, а остальные расходы ложатся на плечи правительства. В Москве, говорит Блинкин, 4 миллиона автомобилистов акцизами и транспортным налогом покрывают только четверть расходов московского правительства на дорожное хозяйство.

Недопустимой роскошью для города Блинкин также называет бесплатные парковки и настаивает, что для избавления от пробок в мегаполисах не избежать введения регулируемого парковочного режима. Этот вопрос, по его словам, занимал человечество еще за несколько сотен лет до изобретения автомобиля. "Каждый, чья припаркованная колесница затруднит проезд по царской дороге, подлежит смерной казни. Насаженная на кол голова казненного должна быть выставлена у фасада его дома", - зачитал он под смех аудитории цитату из законов ассирийского царя Синаххериба (7-8 век до н.э.). То, что сейчас делает казанская транспортная администрация, заверяет ученый, администрация Детройта или Чикаго сделала 81 год назад.

В качестве рецепта по борьбе с пробками Блинкин видит единственный выход: уменьшение количества автомобилей на дорогах и поощрение развития общественного транспорта. Для этого, говорит он, городская общественная транспортная сеть должна быть хорошо развита и иметь преимущественное право на движение. "Общественный транспорт будет конкурентоспособен с автомобилем в том случае, если будет его быстрее. Я стою в заторе, а мимо меня трамвай или тролейбус проезжает на хорошей скорости", - объясняет он.

Комментариев от казанских властей по теме не последовало: вопросы по лекции задавали только студенты.

Гульназ Шарафутдинова