Лента новостей
Все новости Татарстан
Путин и президент Египта проехались на автомобилях Aurus 19:21, Общество Футболист «Челси» попал в Книгу рекордов Гиннесса 19:14, Спорт СК проверит наличие влияния на устроившего стрельбу в Керчи студента 19:12, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 19:09, РБК и Volkswagen В США замедлилось строительство домов: что это означает для экономики 19:08, Quote «Ростелеком» внедрит квантовые технологии для передачи данных 19:06, Технологии и медиа МИД Эквадора рассекретил документы о предоставлении гражданства Ассанжу 18:54, Политика В вещах подозреваемого в стрельбе обнаружили второе взрывное устройство 18:52, Общество В Киеве допустили проведение объединяющего церкви собора до конца года 18:50, Политика Производители бензина в сентябре подняли цены сразу на 10% 18:47, Экономика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 18:43, РБК и Сбербанк Опубликовано видео последнего взлета разбившегося на Украине Су-27 18:42, Общество Суд до 3 апреля продлил арест режиссеру Серебренникову 18:41, Общество В Сочи задержали вице-мэра города и его предшественника 18:32, Политика Усэйн Болт отклонил предложение мальтийского футбольного клуба 18:28, Спорт Порошенко внес в Раду проект передачи Андреевской церкви Константинополю 18:25, Общество Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 18:12, РБК и Philips ФАС предложила не повышать акцизы из-за угрозы роста цен на бензин 18:06, Экономика У криптобиржи Poloniex проблемы: почему биткоин подешевел 17:52, Крипто Бизнесмен Шахид Хан отказался от покупки стадиона «Уэмбли» за £1 млрд 17:46, Бизнес Алексей Кашаев — РБК: «Компании, не внедряющие инновации, уйдут с рынка» 17:43, РБК и Schneider Electric Число погибших в керченском колледже выросло до 19 17:43, Общество Принятый за Рослякова студент заявил об учебе в другом колледже 17:43, Общество Как гарантировать доставку пиццы менее чем за полчаса 17:26, Партнерский материал Маск решил купить акции Tesla на $20 млн 17:25, Бизнес Де Мистура решил уйти с должности спецпосланника генсека ООН по Сирии 17:16, Политика Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 17:12, РБК и Сбербанк Как построить частный дом в Москве 17:01, Недвижимость 
В Татарстане могут появиться две новые платные дороги
Татарстан, 18 апр 2014, 11:41
0
В Татарстане могут появиться две новые платные дороги
Минтранс Татарстана ищет инвесторов для строительства двух новых платных дорог - южного объезда Казани и дорогу от федеральной трассы М7 до Набережных Челнов. Первая позволит разгрузить транспортные потоки столицы РТ и "захватит" строящийся ИТ-городок "Иннополис", ее стоимость оценивается в 36 млрд рублей. Вторая должна улучшить логистику Камского промышленного кластера, а строительство может обойтись дороже примерно в два раза. К ней уже присматривается некий испанский инвестор. Пока платных дорог в республике еще нет: только строится первая платная трасса, участок федеральной дороги "Европа - Западный Китай" - "Шали Бавлы", которая откроется к 2018 году и будет стоить порядка 1 руб./км.

Минтранс Татарстана ищет инвесторов для строительства двух новых платных дорог - южного объезда Казани и дороги от федеральной трассы М7 до Набережных Челнов. Первая позволит разгрузить транспортные потоки столицы РТ и пройдет через строящийся ИТ-городок "Иннополис", ее стоимость оценивается в 36 млрд рублей. Вторая должна улучшить логистику Камского промышленного кластера, а строительство может обойтись вдвое дороже. К ней уже присматривается некая испанская компания. Пока платных дорог в республике еще нет: первая платная трасса, участок федеральной дороги "Европа - Западный Китай" - "Шали Бавлы", откроется к 2018 году, проезд по ней будет стоить порядка 1 руб./км.

О новых дорожных проектах рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на II международном форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, который прошел в Казани 17 апреля. «Сегодня есть лишь северный обход вокруг города, который как раз и является трассой М7, а южного обхода, который давал бы возможность короткого и беспрепятственного проезда на федеральную трассу Казань-Оренбург у нас не существует, весь транспортный поток едет через город», - пояснил он. Один из вариантов дороги должен идти от федеральной трассы Казань-Ульяновск, через Волгу, затем выходить на трассу Казань-Оренбург, а потом на М7. «Мы имели бы серьезный пассажиро- и грузопоток на южном направлении, соединив три федеральные трассы со строительством нового моста в районе села Гребени. Это позволило бы и городу развиваться на другом берегу Волги, в районе Верхнеуслонского района», - считает министр.

Также южный обход можно построить на островных территориях Волги, которые в 1956 году ушли под воду из-за поднявшегося уровня реки. «Нет сомнений, что можно с помощью намыва эти острова соединить грядой небольших мостов и построить дорогу, которая на 40 км сократит расстояние от трасс М7 до Казань-Оренбург, что позволит также разгрузить наш город», - рассказал Л. Сафин.

По его словам, протяженность этой дороги составит 36,5 км, а предварительная стоимость - в районе 36 млрд руб. Участок предполагается сделать платным. При наличии финансирования его можно реализовать в течение 2-3 лет, рассказал он и добавил, что это позволит в самые короткие сроки добираться из аэропорта до строящегося города-спутника "Иннополис".

Второй инфраструктурный проект, который предложен инвесторам – трасса в обход Нижнекамской ГЭС с выходом к Набережным Челнам. Это поможет улучшить инфраструктуру возле Камского экономического кластера - скопления всех крупнейших производств Татарстана. «Все наши промышленные производства сосредоточены в этом регионе: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск. Соответственно, мы говорим о необходимости увеличения наших транспортно-логистических возможностей», - рассказал министр. Речь идет о автодороге от М7 на 970 километре в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму в районе поселка Соколка с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов. Эта дорога призвана разгрузить мостовой переход в районе Нижнекамской ГЭС, который Л. Сафин назвал «узким местом» на пути к Камскому экономическому кластеру.

Протяженность трассы, по словам докладчика, составит примерно 95 км, она на 120 км позволит сократить путь из Нижнекамска в западном направлении М7, а также на 90 км – путь из Нижнекамска до Казани. «Сможем вывести из промышленных районов на федеральную трассу М7 все транзитные потоки, это обеспечит скоростные возможности», - пояснил Л. Сафин.

Обе дороги пока не спроектированы, но министерство обещает разработать их вместе с инвесторами.

К камской дороге уже присмотрелись зарубежные инвесторы, говорил 11 апреля на комитете Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин. «Есть предварительные договоренности с испанской компанией, и общий объем инвестиций - около 60 млрд руб.», - рассказал тогда он, отметив, что эти инвесторы должны присутствовать на форуме. То, что испанцы приехали, подтвердил РБК-Татарстан и председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, также присутствовавший на форуме, однако никаких подробностей РБК-Татарстан не сказал.

Пока что в республике строится первая платная трасса - крупнейший на территории Татарстана дорожный объект протяженностью 296 км Шали-Бавлы. Она будет состоять из трех четырехполосных участков Шали-Сорочьи Горы, Алексеевское-Альметьевск, Альметьевск-Бавлы. В ее строительство уже вложено 20 млрд рублей, а полностью дорога откроется примерно к 2018-2020 годам. Чиновники предполагают, что проезд по ней будет стоить примерно 1 руб./км.