Лента новостей
Все новости Татарстан
Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 11:37 Эксперты оценили опасность воды в Байкале Общество, 11:31 Кличко обжалует отмену присвоения проспектам имен Бандеры и Шухевивича Политика, 11:25 Совфед одобрил приостановку участия России в ДРСМД Политика, 11:18 Плющенко и Загитова исполнили совместный танец на шоу в Японии Спорт, 11:16 «Криптовалюта Facebook не заменит деньги»: что помешает проекту Libra Крипто, 11:10 Как инвестировать во время санкций и торговых войн РБК и Сбербанк Первый, 11:07 Опрос показал улучшение отношения россиян к Украине Общество, 11:01 Как устроена программа «Учитель для России» и зачем она нужна Стиль, 10:57 Глава «Магнита» Ольга Наумова прокомментировала свой уход из компании Бизнес, 10:50 ФСБ предотвратила подготавливаемый ИГ теракт в Саратове Политика, 10:44 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 10:42 Президент UFC выступил за появление Макгрегора на бое Нурмагомедова Спорт, 10:40 Компания Apple купила стартап по разработке беспилотных автомобилей Quote, 10:28
Татарстан ,  
0 
Россия к июлю разработает программу импортозамещения в сфере ОПК
Министерство промышленности и торговли России до конца года сформирует программу импортозамещения, которая позволит в течение 2,5-3 лет полностью перейти на российские комплектующие и уйти от зависимости от зарубежных поставок, в особенности в условиях украинского кризиса. Об этом заявил 18 июня министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на заседании на Казанского вертолетном заводе, посвященном развитию предприятий ОПК Татарстана.
Фото: prav.tatar.ru

Министерство промышленности и торговли России до конца июня сформирует программу импортозамещения в сфере оборонно-промышленного комплекса, которая позволит в течение 2,5-3 лет полностью перейти на российские комплектующие и уйти от зависимости от зарубежных поставок, в особенности в условиях украинского кризиса. Об этом заявил 18 июня министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на заседании на Казанского вертолетном заводе, посвященном развитию предприятий ОПК Татарстана.

«Мы имеем уже практически сверстанную программу, согласованную с министерством обороны по всем образцам вооружения военной техники с учетом тех проблем, которые возникли или могут возникнуть в будущем. У нас есть понимание того, что в течение 2,5-3 лет будет реализована эта программа, которая позволит в России производить все комплектующие, все агрегаты, которые необходимы для реализации поставок продукции в рамках госборонзаказа. Это, я считаю, стратегическая для нас задача, не только в плане независимости, но и для реализации экономических планов, чтобы добавленная стоимость создавалась у нас, на наших предприятиях – радиопромышленности, авиапромышленности, промышленности обычного вооружения, авиастроения, судостроения», - сказал он.

«Где-то это потребует дополнительных средств в том числе и федерального бюджета, где-то предприятия сами готовы реализовывать ее и запускать», - сказал Мантуров.

Первое совещание прошло в Татарстане, где сосредоточено 27 предприятий оборонного комплекса, такие же пройдут и в других российских регионах, пояснил он.

«Вы правильно сказали – мы не должны зависеть ни от кого, мы должны привлекать те компании, которые могли бы сделать это (производить комплектующие) на территории России или на территории Татарстана. Предприятия у нас направлены на решение поставленных задач», - сказал на совещании президент Татарстана Рустам Минниханов.

Украинский кризис уже отразился на работе предприятий отечественного ОПК. По словам Мантурова, по 25 позициям зарубежных комплектующих есть задержки, и за последний месяц их число удвоилось.

На поставки вертолетного завода из Украины политическая ситуация никак не отразилась, сказал директор по маркетингу и сбыту предприятия Валерий Пашко. "С "Мотор сич" (поставляет заводу двигатели) мы обсуждали вопросы взаимодействия недавно на выставке HeliRussia, и они очень оптимистичны... Я знаю, что коллеги, кто связан с поставками, обсуждали (это) и буквально вчера", - прокомментировал он журналистам. Самая проблемные и дорогостоящие закупки заводу с территории Украины - авиадвигатели. Половину двигателей на МИ-17, которые использует КВЗ, закупаются на украинских заводах "Мотор Сич", остальное идет с петербургского ОАО "Климов". Помимо этого, порядка 10-20 предприятий, по его словам, поставляют КВЗ другие комплектующие.

«У такого решения (реализация программы импортозамещения) есть свои плюсы и минусы. Плюс – удастся минимизировать все возникающие риски, связанные с политической нестабильностью на Украине. Минус - сейчас нужно инвестировать достаточно крупные суммы в подготовку производства, в котором уже сегодня используются самые современные технологии", - заявил РБК-Татарстан глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Елена Иванова