Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Толчок для Закамья: на дорожную инфраструктуру ИнноКама потратят 100 млрд

Средства на дорожную, трамвайную и железнодорожную инфраструктуру ИнноКама власти республики рассчитывают найти за счет государственно-частного партнерства.
Толчок для Закамья: на дорожную инфраструктуру ИнноКама потратят 100 млрд

Правительство Татарстана совместно с минэкономразвития, министерством транспорта, министерством энергетики и минпромом республики разработало проект-распоряжение о создании инновационного обособленного центра ИнноКам, сообщил сегодня министр экономики РТ Артем Здунов. За аналог был взят документ, подготовленный ранее в Томской области для развития научно-образовательного центра. В документе Татарстана, по словам Здунова, акцент ставится на функции ИнноКама как зоны опережающего развития в промышленном узле. На этой неделе проект будет отправлен на межведомственное согласование, а уже потом в правительство РФ.

Одной из главных проблем на пути развития ИнноКама министр назвал возможное увеличение транспортного потока в 3 раза. «Сегодня будут презентованы те проекты, которые мы планируем реализовать в ближайшие 10 лет. И если это будет, то мы столкнемся с определенным транспортным коллапсом», - заявил Здунов. Хотя, отметил он, без привлечения федерального и частного финансирования, по его словам, эти проекты сложно будет реализовать.

Сегодня уже выполняется реконструкция федеральной трассы М7 от Казани до Набережных Челнов протяженность 73 км, которая также станет «толчком» для Закамья. Ремонт дороги должен быть завершен к 2019 году, однако министерство транспорта Татарстана планирует сделать это с опережением срока к 2018. «Единственное, что может помешать развитию данных идей, это ограничение в финансировании», - также подчеркнул министр транспорта РТ Ленар Сафин. По прогнозам после завершения реконструкции дороги пропускная способность направления Казань-Набережные Челны вырастет до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Помимо этого, правительство Татарстана планирует строительство автодороги от трассы М7 в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму в районе села Соколка. Дорога будет обходить Нижнекамск и Набережные Челны, что «определит основное направление развития магистрали и позволит сформировать финансово-экономическую модель ИнноКама». Проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства с привлечением частных инвесторов и до 50% субсидий из федерального бюджета. Поэтому объездная дорога может стать платной. «Если это проект ГЧП, то, безусловно, речь пойдет о платности. Но платность будет рассчитываться из финансовой модели (партнерства – РБК-Татарстан) и возможностей участников этого проекта, - отметил Л. Сафин.

Строительство будет разделено на несколько этапов. Первым станет строительство мостового перехода. Здесь, по словам Сафина, решение уже принято и в настоящее время за счет выделенных из республиканского бюджета 15 млн рублей разработано технико-экономическое обоснование мостовой переправы. Далее будет создаваться финансовая модель и проводиться конкурс на заключение концессионного соглашения и поиска инвесторов. «Инвестор есть потенциальный, в принципе, мы с ними в работе. Поэтому, я думаю, что есть вероятность большая, что мы уже к 17-18 году реализуем данный проект», - добавил Сафин.

Изменения коснутся и железной дороги в Закамье, а именно полигона Куйбышевской железной дороги. По словам министра транспорта, необходимо построить вторые пути на участках «Круглое поле — Агрыз» и «Круглое поле — Биклянь» (5,5 млн рублей), новую нитку железнодорожных путей от станции «Тихоново» до станции «Тракторная» с транзитом на третью очередь ОЭЗ «Алабуга» (1,7 млрд рублей), соорудить на станции «Предкомбинатская» комплекс локомотивно-вагонного хозяйства (1,8 млрд рублей) и расширить ж/д станцию «Тунгуча» (310,0 млн.руб.)

В рамках развития экологически чистого общественного транспорта и снижения уровня загазованности, а также для повышения мобильности населения, в перечень инфраструктурных проектов включены строительство новых трамвайных линий на территории Нижнекамска и Набережных Челнов. Они, по мнению транспортного ведомства, снизят нагрузку на автомобильные дороги и расширят зону перевозок работников промышленных предприятий.

«Проект (объездной дороги – РБК-Татарстан) однозначно будет стоить свыше 50 млрд рублей. Понятно, что это крупный проект: 90 км автомобильной дороги по мостовому переходу, дорога первой технической категории. Строительство железных дорог - свыше 10 млрд рублей», - ответил на вопрос журналистов Сафин по поводу необходимого объема финансирования. В общей же сложности инфраструктурному проекту ИнноКама: автомобильные, железнодорожные линии, трамвайные ветки и другое, понадобится порядка 100 млрд рублей.

Напомним, что на прошлой неделе во время Гайдаровского форума в Москве делегация Татарстана презентовала проект создания на территории Татарстана инновационно-производственного центра «ИнноКам». Президент РТ Рустам Минниханова обозначил «ИнноКам» как новую точку роста для экономики республики. «Сегодня важно находить такие «точки роста», чтобы зарабатывать, создавать добавленную стоимость на территории страны», – подчеркнул глава республики.

Камская агломерация – одна из основных экономических зон развития внутреннего пространства в Татарстане наряду с Казанской и Альметьевской экономическими зонами. Так, сегодня Камская агломерация – это 1 млн человек (26% от населения республики), более 26% ВРП, 43% промышленной и 17% сельскохозяйственной продукции Татарстана, более 40% инвестиций республики, здесь производится 54% российских полимеров, 42% синтетических каучуков России, каждый второй российский грузовой

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Татарстан
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Работу аэропорта Домодедово ограничили в шестой раз за сутки Политика, 22:05
Ученые рассказали, как пингвины могут спасти Антарктиду от потепления Общество, 22:03
ЦСКА сыграет с «Зенитом» в финале Единой лиги ВТБ Спорт, 22:01
Аэропорт Жуковский предупредил о возможных изменениях в расписании Политика, 21:56
Призер юношеских чемпионатов мира по боксу умерла в 25 лет от рака Спорт, 21:50
Публицист Несмиян стал фигурантом дела об оправдании терроризма Общество, 21:45
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Белгородской области при ударах дронов пострадали три мирных жителя Политика, 21:43
Власти на год продлили требование о продаже валютной выручки Бизнес, 21:12
«Барселона» продлила контракт со вторым бомбардиром команды Спорт, 21:02
Залужный не увидел надежды на «белого лебедя» и возврат границ 1991 года Политика, 20:56
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекёсток, 20:52
Минобороны назвало число сбитых за 12 часов над регионами России дронов Политика, 20:42
В Испании засекретили дело об убийстве экс-советника Януковича Портнова Политика, 20:35