Лента новостей
Все новости Татарстан
Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 22:40, РБК и Toyo СМИ узнали о пожизненном приговоре для 74 участников мятежа в Турции 22:29, Политика Жену экс-банкира Гришина арестовали по обвинению в мошенничестве 21:59, Общество Путин призвал Хаджимбу ускорить развитие экономики Абхазии 21:55, Политика Домашняя кухня Елены Чекаловой: стейк-салат, цезарь и фритатта 21:49, РБК и Белая Дача СМИ анонсировали переход футболиста сборной Уругвая в «Зенит» 21:49, Спорт Чалый ответил на обвинения власти в незаконных работах в Севастополе 21:43, Политика Косово ввело тариф в 100% на импорт товаров из Сербии и Боснии 21:36, Политика Менеджер рэпера Хаски сообщил о его задержании в Краснодаре 21:35, Общество Эрдоган обвинил Сороса в финансировании протестов 2013 года в Турции 21:12, Политика Что будет с нефтью: сценарии 21:09, Экономика Независимые АЗС назвали необходимую наценку на литр бензина 21:03, Экономика Командная работа: семиместный минивэн для бизнеса на колесах 20:55, РБК и Volkswagen МИД рассказал об авантюрах Киева с границей в Азовском море 20:49, Политика В Ставрополе задержали стрелявшего по полицейским в парке мужчину 20:48, Общество Пользователи сообщили о сбое в работе Google 20:33, Технологии и медиа Появилось видео с места обрушения моста в Воронежской области 20:14, Общество На Ленинградском вокзале сошел с рельсов вагон пассажирского поезда 20:09, Общество 5 модных трендов этой осени 19:59, РБК Pink и KUPIVIP.RU Адвокат Кокорина опровергла выплату компенсации избитому водителю 19:57, Общество Мосгорсуд разрешил Зубкову не возвращать золотые медали Олимпийских игр 19:55, Общество Производители газировки предупредили о риске обвала рынка из-за акциза 19:42, Бизнес В Росгвардии объяснили покупку «Газелей» с лазерными излучателями 19:35, Политика Еврокомиссия назвала и проанализировала главные экономические вызовы ЕС 19:30, Политика Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 19:25, РБК, Jardin и Greenfield Глава Карелии решил открыть детсад в поселке после публикации переписки 19:25, Общество Французский депутат надел желтый жилет и сорвал заседание парламента 19:22, Политика В Госдуме предложили пересмотреть осуждение ввода войск в Афганистан 19:19, Политика
Китайский производитель поездов хочет поучаствовать в проекте ВСМ "Москва-Казань"
Татарстан, 19 мар 2015, 09:40
0
Китайский производитель поездов хочет поучаствовать в проекте ВСМ "Москва-Казань"
Китайская China CNR Corp рассматривает строительство ВСМ "Москва-Казань" как один из приоритетных проектов для работы за рубежом. РЖД уже сообщали о переговорах с другими потенциальными китайскими партнерами - China Investment Corporation и строительно-инжиниринговой компанией CREC. Возможные вложения партнеров КНР в "казанскую" ВСМ оцениваются в 400 млрд руб.

Вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов компании China CNR Corp Юй Вэйпин заявил об интересе к российской ВСМ, сообщает ТАСС. Компания ведет переговоры о строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей в странах "экономического пояса Шелкового пути" (так в Китае называют масштабный интеграционный проект по развитию экономический связей с Центральной Азией и Россией), однако рассматривает российский проект как один из приоритетных.

"Каждый из проектов строительства ВСМ потребует для реализации от трех до пяти лет", - сказал вице-президент CNR. Первые конкретные шаги Россия сделала буквально в последний месяц, объявив тендер на разработку проектной документации участка от Москвы до Казани. Она должна быть готова к 30 августа 2016 года. Победитель должен провести инженерные изыскания, разработать проект планировки, межевания территорий и разработать проектную документацию для строительства российского участка магистрали за 20,8 млрд руб.

В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC. РЖД сообщали о возможности привлечь на строительство ВСМ у китайских инвесторов порядка 420 млрд руб.

В октябре 2014 года РЖД, российский минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация "Китайские железные дороги" подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения", согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва-Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трассировка может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.

У российской магистрали есть и европейский пул потенциальных партнеров. Среди них - Deutsche Bank, Deutsche Bahn AG ("Немецкие железные дороги"), Siemens, Vossloh, сообщал в сентябре 2014 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Все ВСМ, которые можно было построить в Китае, уже построены, а местные заводы по строительству магистралей уже стоят без загрузки, поэтому задача Китая - по максимуму выходить на экспортные рынки, объяснил РБК-Татарстан руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александр Габуев. "Но главный интерес китайцев в том, что условием кредитования ВСМ будет поставка оборудования и само строительство. Условно говоря, если поезда от "Сименса", а деньги китайские, то такая схема не пройдет, - говорит он. - Если деньги китайские, значит, поезда тоже должны быть китайские, и возможно, какая-то доля локализации в России - например, доля подряда на самых простых работах".

Частым условием китайской стороны является и привлечение китайской рабочей силы, что, впрочем, зависит от переговорной позиции страны. "В этом требовании есть разумное зерно, учитывая, что в строительстве скоростных магистралей у китайских рабочих куда больше опыта", - говорит эксперт.

Елена Иванова

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции"