Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Все новости Татарстан
Буданов пригрозил скорым ответом на обстрелы Киева фразой «пожалеете» Политика, 16:08
Разработчику «ЭпиВакКороны» назначили нового руководителя Общество, 16:01
Путин отменил НДФЛ для дольщиков при банкротстве застройщика Недвижимость, 15:56
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:54
Таможенники остановили на границе с Казахстаном фуру с поддельными Lego Бизнес, 15:53
Родственники рассказали о состоянии вратаря ПСЖ после удара копытом Спорт, 15:53
Путин утвердил правила установки дорожных камер Общество, 15:51
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Путин отменил налог для семей с детьми при продаже земли Недвижимость, 15:50
Профессор Уортона описал ситуацию в IT-секторе фразой «это еще не пузырь» Инвестиции, 15:50
Аксенов фразой «Крыму ничего не угрожает» ответил про наступление ВСУ Политика, 15:49
Во Франции предупредили о возможном запрете Twitter в ЕС Технологии и медиа, 15:39
ПСБ профинансировал строительство нового медцентра сети «СМ-Клиника» Пресс-релиз, 15:38
«Альфа-Инвестиции» изменит порядок списания налога с купона по бондам Инвестиции, 15:30
В Казани до конца года достроят первый участок Вознесенского тракта Татарстан, 15:29 

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Татарстан ,  
0 

Китайский производитель поездов хочет поучаствовать в проекте ВСМ "Москва-Казань"

Китайская China CNR Corp рассматривает строительство ВСМ "Москва-Казань" как один из приоритетных проектов для работы за рубежом. РЖД уже сообщали о переговорах с другими потенциальными китайскими партнерами - China Investment Corporation и строительно-инжиниринговой компанией CREC. Возможные вложения партнеров КНР в "казанскую" ВСМ оцениваются в 400 млрд руб.
Китайский производитель поездов хочет поучаствовать в проекте ВСМ "Москва-Казань"

Вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов компании China CNR Corp Юй Вэйпин заявил об интересе к российской ВСМ, сообщает ТАСС. Компания ведет переговоры о строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей в странах "экономического пояса Шелкового пути" (так в Китае называют масштабный интеграционный проект по развитию экономический связей с Центральной Азией и Россией), однако рассматривает российский проект как один из приоритетных.

"Каждый из проектов строительства ВСМ потребует для реализации от трех до пяти лет", - сказал вице-президент CNR. Первые конкретные шаги Россия сделала буквально в последний месяц, объявив тендер на разработку проектной документации участка от Москвы до Казани. Она должна быть готова к 30 августа 2016 года. Победитель должен провести инженерные изыскания, разработать проект планировки, межевания территорий и разработать проектную документацию для строительства российского участка магистрали за 20,8 млрд руб.

В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC. РЖД сообщали о возможности привлечь на строительство ВСМ у китайских инвесторов порядка 420 млрд руб.

В октябре 2014 года РЖД, российский минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация "Китайские железные дороги" подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения", согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва-Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трассировка может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.

У российской магистрали есть и европейский пул потенциальных партнеров. Среди них - Deutsche Bank, Deutsche Bahn AG ("Немецкие железные дороги"), Siemens, Vossloh, сообщал в сентябре 2014 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Все ВСМ, которые можно было построить в Китае, уже построены, а местные заводы по строительству магистралей уже стоят без загрузки, поэтому задача Китая - по максимуму выходить на экспортные рынки, объяснил РБК-Татарстан руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александр Габуев. "Но главный интерес китайцев в том, что условием кредитования ВСМ будет поставка оборудования и само строительство. Условно говоря, если поезда от "Сименса", а деньги китайские, то такая схема не пройдет, - говорит он. - Если деньги китайские, значит, поезда тоже должны быть китайские, и возможно, какая-то доля локализации в России - например, доля подряда на самых простых работах".

Частым условием китайской стороны является и привлечение китайской рабочей силы, что, впрочем, зависит от переговорной позиции страны. "В этом требовании есть разумное зерно, учитывая, что в строительстве скоростных магистралей у китайских рабочих куда больше опыта", - говорит эксперт.

Елена Иванова

Теги

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.