Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга

"Ак барс аэро" не может договориться с бермудским лизингодателем пяти самолетов Bombardier о том, как ему платить свой долг, который за полтора года составил $4,5 млн. Татарстанский перевозчик наличие задолженности не отрицает и просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга и который "Ак барс аэро" регулярно пополнял. Ответчик такое предложение авиакомпании рассматривать не намерен.
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга

"Ак барс аэро" в суде не договорился с бермудским лизингодателем пяти CRJ-200 о том, как ему платить свой долг в $4,5 млн. Татарстанский перевозчик просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга. Истец против: резервный фонд, по его мнению, должен остаться для подстраховки договора на ближайшие пять лет. По мнению экспертов, шансы "Ак барс аэро" воспользоваться резервным фондом есть, так как в случае разрыва отношений пострадает сам лизингодатель: самолеты Bombardier не востребованы на мировом рынке.

В татарстанском арбитраже 19 августа прошло четвертое заседание по иску Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова) о взыскании с ОАО "Ак барс аэро" и его владельца - холдинга "Ак Барс" $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200. Представитель "Ак барс аэро" утверждала в суде, что предварительная договоренность об использовании резервного фонда была и юристы зарубежной компании занялись подготовкой договора, при этом истец наличие договора отрицал и счел это заявление нарушением действующего договора в одностороннем порядке.

В суде речь шла о просроченных платежах с мая 2013 года по март 2014 года за пять самолетов Bombardier CRJ-200 (стоимость каждого по 9,3 млн), взятых татарстанским холдингом у бермудской компании в лизинг весной 2010 года на 10 лет до 2020 года. Сумма задолженности составляет $4,481 млн (около 151,3 млн рублей). В августе 2013 года все 15 Bombardier CRJ-200 из авиапарка "Ак барс аэро" были переданы в коммерческое пользование авиакомпании "Татарстан". После лишения АКТ сертификата эксплуатанта в начале 2014 года самолеты вернулись в "Ак барс аэро".

Как рассказала в суде представительница "Ак барс аэро", задолженность перед лизингодателем могла быть погашена еще в октябре 2013 года, так как "суммы резервного фонда хватило бы на погашение задолженности, и даже имелась бы переплата". Деньги резервного фонда в сумме $3,3 млн сейчас находятся у лизингодателя и этими деньгами еще никто не воспользовался, но авиакомпания уже не в состоянии его пополнять. "Мы проводили техническое обслуживание и ремонт судов за свой счет. Резервный фонд в принципе должен быть направлен на погашение задолженности", - заявила представитель авиакомпании.

С этим утверждением категорически не согласен представитель бермудской компании Федор Белых. По его словам, договор лизинга подписан на 10 лет, и фонд страхует отношения на протяжении всего этого времени. "В первые три года компания хорошо обслуживает, а потом у нее кончаются деньги, отзываются лицензии и так далее. Что делать лизингодателю? Использовать резервы, чтобы покрыть эти расходы. Если они не используются, то в конце срока лизинга эти платежи возвращаются, - объяснил юрист. - Мы же просим очередные платежи". Решение "Ак барс аэро" об опустошении резервного фонда он назвал принятым в "одностороннем порядке и без соглашения сторон".

Представительница "Ак барс аэро" уверена, что об отзыве самолетов речи не идет, хотя из-за нарушений условий договора лизингодатель вправе это сделать. "Летать мы не перестанем", - заверила она РБК-Татарстан.

"То, что у "Ак барс аэро" проблемы с финансами, ни для кого не секрет. Желание воспользоваться резервным фондом - правильный ход, так как и лизингодателю нужно понимать, что самолеты Bombardier CRJ-200 не пользуются спросом в Европе: их невыгодно покупать и обслуживать, и в крайнем случае они просто окажутся никому не нужны, - считает председатель совета директоров авиационной группы компаний "Тулпар" Азат Хаким. - Понятно, что желание лизинговой компании - получить вперед деньги и не использовать резервный фонд, но возможно, что учитывая ситуацию на рынке, они все-таки пойдут на риск и согласятся".

"В Европе самолеты, которые поработали в России, тоже не примут, там ставки по кредитам ниже - выгоднее купить новые и это невыгодно лизингодателям - самолеты теряют в России до 25% своей стоимости", - говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Тем не менее, по его словам, они могут найти покупателя в России.

Иван Скрябин

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Татарстан
Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку Политика, 10:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:56
В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной Общество, 10:49
СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» Общество, 10:48
В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером Спорт, 10:43
Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки Политика, 10:42
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций Инвестиции, 10:29
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist Pro, 10:29
Триумф синих воротничков: предприятия РТ борются за инженеров и рабочих Татарстан, 10:25 
В Литве начались военные учения США «Удар меча» Политика, 10:25
NASA сообщило о взрыве уникальной звезды в 2024 году Общество, 10:24
Российский призер Олимпиады в плавании Морозов завершил карьеру Спорт, 10:20
Apple убрала WhatsApp и Threads из App Store в Китае Технологии и медиа, 10:20
Биткоин восстановился после падения ниже $60 тыс. Крипто, 10:18