Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Песков связал дальнейшую работу пресс-секретарем с волей президента 02:32, Политика Песков рассказал о создании дайджестов Путину из данных Telegram-каналов 02:06, Политика В Совфеде прокомментировали решение Канады поставлять оружие Украине 02:00, Политика Песков связал с выборами давление на российский бизнес за рубежом 01:38, Политика Песков заявил о несозревшем конкуренте Путина 01:25, Политика Песков заявил о попытке «задушить» Россию в информационной среде 01:10, Политика В результате стрельбы в университете Пенсильвании есть жертвы 00:52, Общество Израиль сообщил о ракетном обстреле со стороны сектора Газа 00:21, Политика Политтехнологи заявили о рисках протестов после выборов президента 00:02, Политика Минфин уточнил требования к долгам регионов 00:01, Экономика Вадим Дымов — РБК: «Я вообще никогда не люблю прыгать в огонь» 00:01, Интервью В Rotschild рассказали о нежелании иностранцев покупать Roshen 13 дек, 23:56, Бизнес Порошенко поблагодарил Канаду за решение поставлять оружие Украине 13 дек, 23:41, Политика Сорвавшего показ фильма о Донбассе лидера SERB арестовали на семь суток 13 дек, 23:15, Общество На Ставрополье в ДТП с автобусом пострадали шесть человек 13 дек, 22:35, Общество Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 13 дек, 22:18, РБК и My Ideal Smile Facebook посчитал траты России на «влияние» на результаты по Brexit 13 дек, 22:04, Политика Суд арестовал участника движения SERB за срыв показа фильма «Полет пули» 13 дек, 22:02, Общество ФРС США повысила ключевую ставку впервые с июня 13 дек, 22:01, Деньги Роналду стал лучшим бомбардиром в истории клубных чемпионатов мира 13 дек, 22:00, Спорт Поклонская заявила об уголовном деле из-за ее увольнения на Украине 13 дек, 21:58, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 13 дек, 21:45, РБК и Porsche Партнера зятя Березовского освободили из-под домашнего ареста в Италии 13 дек, 21:44, Общество Власти Канады одобрили экспорт оружия Украине 13 дек, 21:39, Политика Алексей Навальный представил свою политическую программу 13 дек, 21:36, Политика ФИФА исключила ограничения на покупку билетов крымчанами 13 дек, 21:33, Общество Корейский пленник: как американский солдат провел 39 лет в КНДР 13 дек, 21:24, Общество  Правительство Молдавии одобрило смену государственного языка на румынский 13 дек, 21:06, Политика
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга
Татарстан, 19 авг, 2014 16:08
0
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга
"Ак барс аэро" не может договориться с бермудским лизингодателем пяти самолетов Bombardier о том, как ему платить свой долг, который за полтора года составил $4,5 млн. Татарстанский перевозчик наличие задолженности не отрицает и просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга и который "Ак барс аэро" регулярно пополнял. Ответчик такое предложение авиакомпании рассматривать не намерен.

"Ак барс аэро" в суде не договорился с бермудским лизингодателем пяти CRJ-200 о том, как ему платить свой долг в $4,5 млн. Татарстанский перевозчик просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга. Истец против: резервный фонд, по его мнению, должен остаться для подстраховки договора на ближайшие пять лет. По мнению экспертов, шансы "Ак барс аэро" воспользоваться резервным фондом есть, так как в случае разрыва отношений пострадает сам лизингодатель: самолеты Bombardier не востребованы на мировом рынке.

В татарстанском арбитраже 19 августа прошло четвертое заседание по иску Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова) о взыскании с ОАО "Ак барс аэро" и его владельца - холдинга "Ак Барс" $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200. Представитель "Ак барс аэро" утверждала в суде, что предварительная договоренность об использовании резервного фонда была и юристы зарубежной компании занялись подготовкой договора, при этом истец наличие договора отрицал и счел это заявление нарушением действующего договора в одностороннем порядке.

В суде речь шла о просроченных платежах с мая 2013 года по март 2014 года за пять самолетов Bombardier CRJ-200 (стоимость каждого по 9,3 млн), взятых татарстанским холдингом у бермудской компании в лизинг весной 2010 года на 10 лет до 2020 года. Сумма задолженности составляет $4,481 млн (около 151,3 млн рублей). В августе 2013 года все 15 Bombardier CRJ-200 из авиапарка "Ак барс аэро" были переданы в коммерческое пользование авиакомпании "Татарстан". После лишения АКТ сертификата эксплуатанта в начале 2014 года самолеты вернулись в "Ак барс аэро".

Как рассказала в суде представительница "Ак барс аэро", задолженность перед лизингодателем могла быть погашена еще в октябре 2013 года, так как "суммы резервного фонда хватило бы на погашение задолженности, и даже имелась бы переплата". Деньги резервного фонда в сумме $3,3 млн сейчас находятся у лизингодателя и этими деньгами еще никто не воспользовался, но авиакомпания уже не в состоянии его пополнять. "Мы проводили техническое обслуживание и ремонт судов за свой счет. Резервный фонд в принципе должен быть направлен на погашение задолженности", - заявила представитель авиакомпании.

С этим утверждением категорически не согласен представитель бермудской компании Федор Белых. По его словам, договор лизинга подписан на 10 лет, и фонд страхует отношения на протяжении всего этого времени. "В первые три года компания хорошо обслуживает, а потом у нее кончаются деньги, отзываются лицензии и так далее. Что делать лизингодателю? Использовать резервы, чтобы покрыть эти расходы. Если они не используются, то в конце срока лизинга эти платежи возвращаются, - объяснил юрист. - Мы же просим очередные платежи". Решение "Ак барс аэро" об опустошении резервного фонда он назвал принятым в "одностороннем порядке и без соглашения сторон".

Представительница "Ак барс аэро" уверена, что об отзыве самолетов речи не идет, хотя из-за нарушений условий договора лизингодатель вправе это сделать. "Летать мы не перестанем", - заверила она РБК-Татарстан.

"То, что у "Ак барс аэро" проблемы с финансами, ни для кого не секрет. Желание воспользоваться резервным фондом - правильный ход, так как и лизингодателю нужно понимать, что самолеты Bombardier CRJ-200 не пользуются спросом в Европе: их невыгодно покупать и обслуживать, и в крайнем случае они просто окажутся никому не нужны, - считает председатель совета директоров авиационной группы компаний "Тулпар" Азат Хаким. - Понятно, что желание лизинговой компании - получить вперед деньги и не использовать резервный фонд, но возможно, что учитывая ситуацию на рынке, они все-таки пойдут на риск и согласятся".

"В Европе самолеты, которые поработали в России, тоже не примут, там ставки по кредитам ниже - выгоднее купить новые и это невыгодно лизингодателям - самолеты теряют в России до 25% своей стоимости", - говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Тем не менее, по его словам, они могут найти покупателя в России.

Иван Скрябин

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.