Лента новостей
Все новости Татарстан
На Украине начали испытания боевого робота «Охотник» 08:35, Политика Структуры «Газпрома» купили 40 га на побережье Финского залива 08:30, Бизнес Эсеры и коммунисты соберут сторонников в Юдино против пенсионной реформы 08:24  В Татарстане повысят цены на жилье из-за закона о долевом строительстве 08:13  В Казахстане утонули четверо детей 08:05, Общество Власти Италии запретили спасателям помогать судам с беженцами 08:04, Политика ФСБ заподозрила Цуркан в выдаче схем поставки электричества в Донбасс 08:00, Политика Депутат Рабинович обвинил власти Украины в обнищании страны 07:54, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 07:47, РБК и Schneider Electric Данные туристов об оплате, визах и страховке отдали в обработку «Ростеху» 07:29, Бизнес Яровая призвала президента Литвы не отравлять народ «черной ложью» 07:28, Политика В Россию из Сирии вернули два военных вертолета 07:16, Общество ЦБ усложнит банкам кредитование связанных заемщиков 07:00, Финансы Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 06:59, Спецпроект РБК Спорт Топилин назвал средний размер пенсии в 2019 году 06:51, Общество Российские министерства впервые лишатся функции по ведению бухгалтерии 06:30, Экономика Армия Сирии зачистила от боевиков ИГ часть пустыни на границе с Ираком 06:03, Общество В Эфиопии задержали 30 человек после нападения с гранатой на премьера 05:32, Общество Минтруд заявил о планах увеличить выплаты работающим в декрете женщинам 04:59, Общество Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 04:33, РБК и «Шелл» Военные игры НАТО показали поражение от России из-за плохих дорог 04:20, Политика Из получившего пробоину в порту Роттердама танкера вытекло 217 т мазута 04:17, Общество Принц Уильям попросил не сообщать ему результат матча сборной Англии 03:50, Общество В сборной Египта опровергли информацию о планах Салаха покинуть команду 03:42, Общество Избирком Турции объявил о победе Эрдогана на президентских выборах 03:10, Политика Топилин объяснил увеличение пенсионного возраста для женщин на 8 лет 02:48, Общество Эрдоган перенес речь о победе на выборах из-за пострадавшего ребенка 02:29, Политика В центре Одессы взорвался автомобиль с ирландскими номерами 02:29, Общество
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга
Татарстан, 19 авг 2014, 16:08
0
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга
"Ак барс аэро" не может договориться с бермудским лизингодателем пяти самолетов Bombardier о том, как ему платить свой долг, который за полтора года составил $4,5 млн. Татарстанский перевозчик наличие задолженности не отрицает и просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга и который "Ак барс аэро" регулярно пополнял. Ответчик такое предложение авиакомпании рассматривать не намерен.

"Ак барс аэро" в суде не договорился с бермудским лизингодателем пяти CRJ-200 о том, как ему платить свой долг в $4,5 млн. Татарстанский перевозчик просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга. Истец против: резервный фонд, по его мнению, должен остаться для подстраховки договора на ближайшие пять лет. По мнению экспертов, шансы "Ак барс аэро" воспользоваться резервным фондом есть, так как в случае разрыва отношений пострадает сам лизингодатель: самолеты Bombardier не востребованы на мировом рынке.

В татарстанском арбитраже 19 августа прошло четвертое заседание по иску Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова) о взыскании с ОАО "Ак барс аэро" и его владельца - холдинга "Ак Барс" $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200. Представитель "Ак барс аэро" утверждала в суде, что предварительная договоренность об использовании резервного фонда была и юристы зарубежной компании занялись подготовкой договора, при этом истец наличие договора отрицал и счел это заявление нарушением действующего договора в одностороннем порядке.

В суде речь шла о просроченных платежах с мая 2013 года по март 2014 года за пять самолетов Bombardier CRJ-200 (стоимость каждого по 9,3 млн), взятых татарстанским холдингом у бермудской компании в лизинг весной 2010 года на 10 лет до 2020 года. Сумма задолженности составляет $4,481 млн (около 151,3 млн рублей). В августе 2013 года все 15 Bombardier CRJ-200 из авиапарка "Ак барс аэро" были переданы в коммерческое пользование авиакомпании "Татарстан". После лишения АКТ сертификата эксплуатанта в начале 2014 года самолеты вернулись в "Ак барс аэро".

Как рассказала в суде представительница "Ак барс аэро", задолженность перед лизингодателем могла быть погашена еще в октябре 2013 года, так как "суммы резервного фонда хватило бы на погашение задолженности, и даже имелась бы переплата". Деньги резервного фонда в сумме $3,3 млн сейчас находятся у лизингодателя и этими деньгами еще никто не воспользовался, но авиакомпания уже не в состоянии его пополнять. "Мы проводили техническое обслуживание и ремонт судов за свой счет. Резервный фонд в принципе должен быть направлен на погашение задолженности", - заявила представитель авиакомпании.

С этим утверждением категорически не согласен представитель бермудской компании Федор Белых. По его словам, договор лизинга подписан на 10 лет, и фонд страхует отношения на протяжении всего этого времени. "В первые три года компания хорошо обслуживает, а потом у нее кончаются деньги, отзываются лицензии и так далее. Что делать лизингодателю? Использовать резервы, чтобы покрыть эти расходы. Если они не используются, то в конце срока лизинга эти платежи возвращаются, - объяснил юрист. - Мы же просим очередные платежи". Решение "Ак барс аэро" об опустошении резервного фонда он назвал принятым в "одностороннем порядке и без соглашения сторон".

Представительница "Ак барс аэро" уверена, что об отзыве самолетов речи не идет, хотя из-за нарушений условий договора лизингодатель вправе это сделать. "Летать мы не перестанем", - заверила она РБК-Татарстан.

"То, что у "Ак барс аэро" проблемы с финансами, ни для кого не секрет. Желание воспользоваться резервным фондом - правильный ход, так как и лизингодателю нужно понимать, что самолеты Bombardier CRJ-200 не пользуются спросом в Европе: их невыгодно покупать и обслуживать, и в крайнем случае они просто окажутся никому не нужны, - считает председатель совета директоров авиационной группы компаний "Тулпар" Азат Хаким. - Понятно, что желание лизинговой компании - получить вперед деньги и не использовать резервный фонд, но возможно, что учитывая ситуацию на рынке, они все-таки пойдут на риск и согласятся".

"В Европе самолеты, которые поработали в России, тоже не примут, там ставки по кредитам ниже - выгоднее купить новые и это невыгодно лизингодателям - самолеты теряют в России до 25% своей стоимости", - говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Тем не менее, по его словам, они могут найти покупателя в России.

Иван Скрябин