Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В сети Litecoin прошла операция с криптовалютой на $99 млн 16:25, Крипто Путин присвоил худруку «Ленкома» Марку Захарову звание Героя Труда 16:23, Общество На время ЧМ аэропортам предложили ограничить поставки топлива в цистернах 16:19, Бизнес Лавров заявил об отсутствии решения о поставке Сирии С-300 16:16, Политика Современные эффективные диеты: как они работают и когда могут быть опасны 16:12, Спецпроект РБК PINK Чемезов заявил о покупке рублей контрагентами «Рособоронэкспорта» 16:08, Экономика Акции UC Rusal взлетели на 15% на заявлении о возможности отмены санкций 16:03, Финансы В Нидерландах задержали подозреваемого в краже 600 биткоин-ферм исландца 15:54, Общество ПАСЕ отказалась от дебатов о «вмешательстве России» в дела других стран 15:53, Политика Бюджет Татарстана 1 мая увеличит расходы на зарплату на 1,5 млрд рублей 15:52  Впервые в истории доход одного футболиста за сезон превысил €100 млн 15:48, Спорт СК не нашел экстремизма в стихотворении краснодарского поэта об атеизме 15:39, Общество Bloomberg узнал о согласии КНДР на проверку США ядерного полигона 15:35, Политика Британский суд согласовал экстрадицию основателя Agrokor 15:34, Бизнес InfoWatch сообщила о росте утечек данных в 2017 году в четыре раза 15:28, Технологии и медиа Роскомнадзор в борьбе с Telegram парализовал продажу е-ОСАГО 15:24, Финансы Премьер-министр Армении Саргсян подал в отставку 15:19, Политика Минфин США допустил отмену санкций против UC Rusal 15:15, Политика Россия компенсирует Анголе потерянный спутник Angosat 15:12, Политика Хранить или избавляться: курс Ethereum вырос на 10% за выходные 15:10, Крипто Медведев подтвердил назначение Слепнева на пост главы РЭЦ 15:05, Политика Супруга принца Уильяма герцогиня Кембриджская родила сына 15:05, Общество Средняя зарплата в Татарстане с начала года выросла до 32 тыс. рублей 15:04  Новая библиотека Рема Колхаса в Дохе и другие необычные библиотеки мира 15:00, Стиль Медведев рассказал о развитии экономического потенциала регионов России 14:53, Экономика Медведев утвердил план по повышению энергоэффективности 14:51, Экономика Британская полиция призвала фанатов воздержаться от «шуток» на ЧМ-2018 14:36, Спорт Участники акции протеста напали на полицейских в Армении 14:35, Политика
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга
Татарстан, 19 авг 2014, 16:08
0
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга
"Ак барс аэро" не может договориться с бермудским лизингодателем пяти самолетов Bombardier о том, как ему платить свой долг, который за полтора года составил $4,5 млн. Татарстанский перевозчик наличие задолженности не отрицает и просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга и который "Ак барс аэро" регулярно пополнял. Ответчик такое предложение авиакомпании рассматривать не намерен.

"Ак барс аэро" в суде не договорился с бермудским лизингодателем пяти CRJ-200 о том, как ему платить свой долг в $4,5 млн. Татарстанский перевозчик просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга. Истец против: резервный фонд, по его мнению, должен остаться для подстраховки договора на ближайшие пять лет. По мнению экспертов, шансы "Ак барс аэро" воспользоваться резервным фондом есть, так как в случае разрыва отношений пострадает сам лизингодатель: самолеты Bombardier не востребованы на мировом рынке.

В татарстанском арбитраже 19 августа прошло четвертое заседание по иску Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова) о взыскании с ОАО "Ак барс аэро" и его владельца - холдинга "Ак Барс" $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200. Представитель "Ак барс аэро" утверждала в суде, что предварительная договоренность об использовании резервного фонда была и юристы зарубежной компании занялись подготовкой договора, при этом истец наличие договора отрицал и счел это заявление нарушением действующего договора в одностороннем порядке.

В суде речь шла о просроченных платежах с мая 2013 года по март 2014 года за пять самолетов Bombardier CRJ-200 (стоимость каждого по 9,3 млн), взятых татарстанским холдингом у бермудской компании в лизинг весной 2010 года на 10 лет до 2020 года. Сумма задолженности составляет $4,481 млн (около 151,3 млн рублей). В августе 2013 года все 15 Bombardier CRJ-200 из авиапарка "Ак барс аэро" были переданы в коммерческое пользование авиакомпании "Татарстан". После лишения АКТ сертификата эксплуатанта в начале 2014 года самолеты вернулись в "Ак барс аэро".

Как рассказала в суде представительница "Ак барс аэро", задолженность перед лизингодателем могла быть погашена еще в октябре 2013 года, так как "суммы резервного фонда хватило бы на погашение задолженности, и даже имелась бы переплата". Деньги резервного фонда в сумме $3,3 млн сейчас находятся у лизингодателя и этими деньгами еще никто не воспользовался, но авиакомпания уже не в состоянии его пополнять. "Мы проводили техническое обслуживание и ремонт судов за свой счет. Резервный фонд в принципе должен быть направлен на погашение задолженности", - заявила представитель авиакомпании.

С этим утверждением категорически не согласен представитель бермудской компании Федор Белых. По его словам, договор лизинга подписан на 10 лет, и фонд страхует отношения на протяжении всего этого времени. "В первые три года компания хорошо обслуживает, а потом у нее кончаются деньги, отзываются лицензии и так далее. Что делать лизингодателю? Использовать резервы, чтобы покрыть эти расходы. Если они не используются, то в конце срока лизинга эти платежи возвращаются, - объяснил юрист. - Мы же просим очередные платежи". Решение "Ак барс аэро" об опустошении резервного фонда он назвал принятым в "одностороннем порядке и без соглашения сторон".

Представительница "Ак барс аэро" уверена, что об отзыве самолетов речи не идет, хотя из-за нарушений условий договора лизингодатель вправе это сделать. "Летать мы не перестанем", - заверила она РБК-Татарстан.

"То, что у "Ак барс аэро" проблемы с финансами, ни для кого не секрет. Желание воспользоваться резервным фондом - правильный ход, так как и лизингодателю нужно понимать, что самолеты Bombardier CRJ-200 не пользуются спросом в Европе: их невыгодно покупать и обслуживать, и в крайнем случае они просто окажутся никому не нужны, - считает председатель совета директоров авиационной группы компаний "Тулпар" Азат Хаким. - Понятно, что желание лизинговой компании - получить вперед деньги и не использовать резервный фонд, но возможно, что учитывая ситуацию на рынке, они все-таки пойдут на риск и согласятся".

"В Европе самолеты, которые поработали в России, тоже не примут, там ставки по кредитам ниже - выгоднее купить новые и это невыгодно лизингодателям - самолеты теряют в России до 25% своей стоимости", - говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Тем не менее, по его словам, они могут найти покупателя в России.

Иван Скрябин

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.