Лента новостей
Все новости Татарстан
Мэра Оренбурга задержали по подозрению в получении взятки 19:51, Общество Минтранс предложил компенсировать авиакомпаниям затраты на топливо 19:48, Бизнес Как проверить работу печени всего за 40 секунд 19:48, РБК и Тест печени В Крыму прокомментировали слова Вайкуле об условии поездки на полуостров 19:31, Общество Мобиус предупредил о возможном введении Турцией запрета на вывод капитала 19:27, Финансы В СПЧ рассказали об отмене решения суда о запрете картины Васи Ложкина 19:20, Общество МОК включил хоккей в программу Олимпиады-2022 в Пекине 19:15, Спорт Доходы членов правления «Газпрома» выросли на четверть 19:13, Бизнес МГУ вошел в топ-100 Шанхайского рейтинга лучших университетов мира 19:08, Общество Минтранс подготовился к прекращению Киевом железнодорожного сообщения 19:04, Экономика Чистая прибыль X5 Retail Group снизилась на 23,5% 18:57, Бизнес Генконсульство сообщило об отсутствии россиян среди погибших в Генуе 18:49, Общество Израиль в последний день нашел нужные для проведения «Евровидения» деньги 18:45, Общество 7 лучших приложений для путешествий 18:45, РБК Стиль и ASUS Суд отклонил иск против Ripple о манипуляции ценой токена 18:43, Крипто Шесть стран ЕС решили принять мигрантов с судна Aquarius 18:42, Политика Минпромторг предложил отменить нулевую ставку НДС для медицинских изделий 18:41, Бизнес Число жертв обрушения моста в Генуе возросло до 35 человек 18:27, Общество Оборона от России: какие контрмеры заложены в военный бюджет США 18:26, Политика Суд отклонил иск «Динамо» к игроку «Спартака» 18:19, Спорт Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 18:18, РБК и Сбербанк Спасатели эвакуировали туристов с вершины горы на Алтае 18:10, Общество Птичьему гриппу подрезали крылья: в Татарстане готовятся снять и карантин 17:57  Ford отозвал в России почти 4 тыс. автомобилей из-за сцепления 17:50, Бизнес Олимпийского чемпиона Парамонова госпитализировали в тяжелом состоянии 17:47, Общество ФАС определилась с критериями монополий в Рунете 17:43, Технологии и медиа В бельгийском Менене украли Red Bull почти на €1 млн 17:36, Общество Путин выразил соболезнования президенту Италии из-за обрушения моста 17:33, Политика
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга
Татарстан, 19 авг 2014, 16:08
0
"Ак барс аэро" попросила лизингодателя CRJ забрать резервные $3,3 млн в счет долга
"Ак барс аэро" не может договориться с бермудским лизингодателем пяти самолетов Bombardier о том, как ему платить свой долг, который за полтора года составил $4,5 млн. Татарстанский перевозчик наличие задолженности не отрицает и просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга и который "Ак барс аэро" регулярно пополнял. Ответчик такое предложение авиакомпании рассматривать не намерен.

"Ак барс аэро" в суде не договорился с бермудским лизингодателем пяти CRJ-200 о том, как ему платить свой долг в $4,5 млн. Татарстанский перевозчик просит покрыть часть долга за счет резервного фонда в $3,3 млн, созданного на экстренный случай в рамках договора лизинга. Истец против: резервный фонд, по его мнению, должен остаться для подстраховки договора на ближайшие пять лет. По мнению экспертов, шансы "Ак барс аэро" воспользоваться резервным фондом есть, так как в случае разрыва отношений пострадает сам лизингодатель: самолеты Bombardier не востребованы на мировом рынке.

В татарстанском арбитраже 19 августа прошло четвертое заседание по иску Magpie Aviation Leasing Ltd (Бермудские острова) о взыскании с ОАО "Ак барс аэро" и его владельца - холдинга "Ак Барс" $4,5 млн просроченных лизинговых платежей за пять самолетов Bombardier CRJ-200. Представитель "Ак барс аэро" утверждала в суде, что предварительная договоренность об использовании резервного фонда была и юристы зарубежной компании занялись подготовкой договора, при этом истец наличие договора отрицал и счел это заявление нарушением действующего договора в одностороннем порядке.

В суде речь шла о просроченных платежах с мая 2013 года по март 2014 года за пять самолетов Bombardier CRJ-200 (стоимость каждого по 9,3 млн), взятых татарстанским холдингом у бермудской компании в лизинг весной 2010 года на 10 лет до 2020 года. Сумма задолженности составляет $4,481 млн (около 151,3 млн рублей). В августе 2013 года все 15 Bombardier CRJ-200 из авиапарка "Ак барс аэро" были переданы в коммерческое пользование авиакомпании "Татарстан". После лишения АКТ сертификата эксплуатанта в начале 2014 года самолеты вернулись в "Ак барс аэро".

Как рассказала в суде представительница "Ак барс аэро", задолженность перед лизингодателем могла быть погашена еще в октябре 2013 года, так как "суммы резервного фонда хватило бы на погашение задолженности, и даже имелась бы переплата". Деньги резервного фонда в сумме $3,3 млн сейчас находятся у лизингодателя и этими деньгами еще никто не воспользовался, но авиакомпания уже не в состоянии его пополнять. "Мы проводили техническое обслуживание и ремонт судов за свой счет. Резервный фонд в принципе должен быть направлен на погашение задолженности", - заявила представитель авиакомпании.

С этим утверждением категорически не согласен представитель бермудской компании Федор Белых. По его словам, договор лизинга подписан на 10 лет, и фонд страхует отношения на протяжении всего этого времени. "В первые три года компания хорошо обслуживает, а потом у нее кончаются деньги, отзываются лицензии и так далее. Что делать лизингодателю? Использовать резервы, чтобы покрыть эти расходы. Если они не используются, то в конце срока лизинга эти платежи возвращаются, - объяснил юрист. - Мы же просим очередные платежи". Решение "Ак барс аэро" об опустошении резервного фонда он назвал принятым в "одностороннем порядке и без соглашения сторон".

Представительница "Ак барс аэро" уверена, что об отзыве самолетов речи не идет, хотя из-за нарушений условий договора лизингодатель вправе это сделать. "Летать мы не перестанем", - заверила она РБК-Татарстан.

"То, что у "Ак барс аэро" проблемы с финансами, ни для кого не секрет. Желание воспользоваться резервным фондом - правильный ход, так как и лизингодателю нужно понимать, что самолеты Bombardier CRJ-200 не пользуются спросом в Европе: их невыгодно покупать и обслуживать, и в крайнем случае они просто окажутся никому не нужны, - считает председатель совета директоров авиационной группы компаний "Тулпар" Азат Хаким. - Понятно, что желание лизинговой компании - получить вперед деньги и не использовать резервный фонд, но возможно, что учитывая ситуацию на рынке, они все-таки пойдут на риск и согласятся".

"В Европе самолеты, которые поработали в России, тоже не примут, там ставки по кредитам ниже - выгоднее купить новые и это невыгодно лизингодателям - самолеты теряют в России до 25% своей стоимости", - говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Тем не менее, по его словам, они могут найти покупателя в России.

Иван Скрябин