Школа «Рубина» больше не будет закрытой кастой, обещает ее новый директор
“Рубин” меняет систему подготовки резерва. Детскую школу клуба возглавили Нияз Акбаров и Рашид Ахмадуллин, сменившие на этом посту прежнего руководителя Ивана Данильянца, который ушел из «Рубина» вслед за Курбаном Бердыевым. В беседе с РБК-Татарстан новый глава школы Нияз Акбаров рассказал о том, что теперь центр подготовки молодых футболистов (ЦПМФ) будет готовить воспитанников в сотрудничестве с другими спортивными школами Казани и Татарстана. Он опроверг появившуюся ранее в интернете информацию, что из центра отчислили более 100 воспитанников.
«На плановое собрание мы пригласили тренеров спортшкол, с которыми у нас уже достигнуто соглашение о тесном сотрудничестве. Эти спортшколы будут являться филиалами «Рубина», - отметил директор футбольной школы. В их число входят «Тасма», ДЮСШ Вахитовского района, «Приволжанин» и «Стрела», а также спортивный клуб «Мотор». «Помимо этого, у нас просматриваются ребята из Нижнекамска и «Камаза», где часто появляются хорошие игроки. Почему этого раньше не было, не совсем понятно», - отметил Нияз Акбаров. По его словам, кадровый состав школы полностью сохранен.
Напомним, что прежний директор детского центра «Рубина», молдавского специалиста Ивана Данильянца пригласил Курбан Бердыев летом 2010 года решать задачи по подготовки квалифицированных детских тренеров и своих футболистов для основной команды. Работа главы школы последние годы подвергалась жесткой критике. После заявления президента Татарстана Рустама Минниханова о том, что Бердыев за годы работы в клубе так и не воспитал местных футболистов, и последующей отставки тренера стало известно, что и с Иваном Данильянцом соглашение продлевать не будут. На позицию заместителя генерального директора клуба и директора ЦПМФ был приглашен заслуженный работник физической культуры РТ Рашид Ахмадуллин, до настоящего времени занимавший пост директора ДЮСШ Вахитовского района Казани, а Нияз Акбаров, который работал в "Камазе" директором футбольной школы, стал старшим тренером юношеских и молодежных команд «Рубина».
"Я и Рашид Габдулхаевич всю жизнь (работаем) в Казани, нам хочется смотреть в глаза людям, чтобы при этом нам не было стыдно. Мы хотим стать открытыми, чего раньше не было, чтобы «Рубин» не был закрытой кастой и все понимали, что это такая же школа, как и многие другие в республике, - подчеркнул новый менеджер школы «Рубина». - Определенно нам теперь проще будет посмотреть того или иного ребенка, но это не означает, что мы сейчас будем брать всех подряд".
Нияз Акбаров в беседе с РБК-Татарстан опроверг информацию о том, что из школы “Рубина” были отчислены сотни воспитанников. По его словам, в школе лишь прошло плановое собрание, на котором родителям разъяснили, что детям из резервных групп, которые слабее основных игроков, рекомендовано временно перейти в районные школы. “Имея с тренерами этих школ постоянный контакт, будем получать информацию, прогрессирует ли тот или иной ребенок. Он сможет вернуться, если улучшит свой уровень”, - заверяет Акбаров. В общей сложности в школе занимется 240 детей - по 40 человек в 6 возрастных категориях. Акбаров не уточнил, какое количество воспитанников из этих групп переведут в районные школы.
Напомним, ранее родители учеников в интернете жаловались на то, что их от 100 до 150 детей оказались отсеяны и покинут клуб. Анна - мама одного из воспитанников резервной группы 2003 года в беседе с РБК-Татарстан рассказала, что она, как и многие другие родители, не хочет, чтобы ее ребенка переводили из «Рубина». «Хотелось бы, чтобы дети продолжали заниматься, потому что они уже начали тут играть уже давно и должны пройти полный курс до своего шестнадцатилетия. А дальше – пожалуйста. Конечно, не факт, что они дорастут до профессиональных футболистов, но отсеивать их раньше времени - неправильно», - считает она.
Один из тренеров СДЮСШ «Смена» Евгений Зиньков подтвердил, что «Рубин» уже ведет сотрудничество с их школой. «В «Рубине» очень много ребят, и это не кружок – они должны работать на результат. Футболисты из резервных групп теперь будут не в запасе сидеть, а будут задействованы в командах районных спортшкол – играть и намного чаще получать практику. У родителей почему-то такая психология, что бренд «Рубина» или «Ак Барса» - это единственная перспектива. Но ведь тем, кто сейчас не готов в клубе тренироваться и играть, дается шанс в городских школах себя проявить», - сказал тренер в беседе с РБК-Татарстан.
Евгений Глухов, администратор детской академии ФК «Краснодар», считающейся лучшей в стране, заявил РБК-Татарстан, что перевод части детей в районные школы - это стандартная практика. «К примеру, у нас в филиалах занимается порядка 4 тысяч детей с 6 до 12 лет – базовая школа из 23 филиалов по всему краю. И только лучшие из этих детей отбираются в интернат. Там уже постоянно идет селекция и отбор – только сильнейшие остаются и это везде так. Считаю, что если ребенок долгое время тренируется и не прибавляет, то следует расставаться.Э то нормальный процесс», - сказал специалист академии «Краснодара».
На вопрос о том, стоит ли в ближайшее годы ждать в основной команде “Рубина” воспитанников школы, Нияз Акбаров ответил уклончиво. «Есть перспективные ребята, которые могут при определенных составляющих, попасть в основную команду. Но и препятствий попасть туда ни для кого не будет. Были ли какие-то директивы сверху? Невозможно просто так приказать, чтобы среди воспитанников появились хорошие футболисты, ведь впереди природы не побежишь. Если такие ребята у нас есть, то они должны вырасти в футболистов при определенных условиях».