Вторую линию казанского метро начнут строить от ул.Сахарова
Открывая запуск тоннелепроходческого комплекса на станции «Дубравной», президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что метро в столице Татарстана строят и будут продолжать строить, «несмотря на жизненные невзгоды, кризисы и санкции». «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс.человек.
Глава МУП “Казметрострой” Марат Рахимов сообщил, что комплекс «Сююмбике» начал проходку тоннеля. В июле метростроители планируют закончить левый тоннель, который соединит «Дубравную» с «Проспектом Победы», в декабре – правый.
«Мы обсудили, что пора приступить к проектированию второй линии метро. Нужно серьезно разговаривать по второй линии», - сказал Рустам Минниханов.
Как в интервью РБК-Татарстан рассказал М.Рахимов, в ходе совещания после запуска тоннельной проходки на «Дубравной» дал задание выпустить проект второй линии метро. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин дал поручение начать проектировать, а затем и строить вторую линию метро от ул.Ак.Сахарова в сторону «Дубравной», которую сдадут в 2016 году.
«Самое главное, построить тоннели. А тоннельные комплексы у нас свободны», - заявил Марат Рахимов. Он напомнил, что в 2005 году метростроевцы сдали сразу пять станций, а в 2013 году – три.
Глава «Казметростроя» выразил уверенность, что проект разработают и утвердят в течение ближайших двух лет, а, может быть, даже раньше. Таким образом, к чемпионату мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в Казани, в Ново-Савиновском районе, в том числе у "Казань Арены", метро не будет. Марат Рахимов выразил уверенность, что транспортное обеспечение мундиаля от этого не пострадает, положительный опыт Универсиады тому доказательство. По его словам, у стадиона курсируют все остальные виды городского транспорта.
В будущем же метро у стадиона обязательно появится, заверил М.Рахимов. 20 марта Рустаму Минниханову представили план, на котором была изображена вторая линия казанской подземки с 12 станциями от ул.Фучика до ул.Восстания, в том числе «Сахарова», «Агропромпарк», «Компрессорный», «Футбольный стадион» и так далее. Однако глава «Казметростроя» пояснил РБК-Татарстан, что это пока только предполагаемая схема прохождения метро с рабочими названиями станций.
Работы над второй линией метро начаты, по его словам, уже давно: интенсивно ведутся инженерные изыскания. Проектантам среди прочего предстоит изучить предполагаемый пассажиропоток. После его экспертизы будет объявлен тендер на строительство. Марат Рахимов выразил уверенность, что МУП «Казметрострой», приняв участие в конкурсе, выиграет право на проведение работ.
На строительство одной станции метро, предположил глава МУП «Казметрострой», потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» при этом выходит дороже – 5 млрд рублей. М.Рахимов пояснил, что последняя станция первой линии подразумевает большой комплекс дорогостоящих работ по гражданской обороне.
Экономический кризис, по словам главы «Казметростроя», существенных корректировок в стоимость строительства не внес, несмотря на удорожание стройматериалов. «Пока мы укладываемся. Пересчета смет не потребовалось», - заявил он.
Напомним, метро в Казани запустили в 2005 году. К 2015 году оно насчитывает 10 станций. Последний раз станции метро сдавались в 2013 году – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроильная». Их строительство обошлось в 12 млрд рублей. В 2014 году появилась информация, что компания IKEA готова выделить 1 млрд рублей на строительство станции, если ее спроектируют в непосредственной близости от расположенного на пересечении ул.Сахарова и Проспекта Победы магазина.
Татьяна Ренкова