Лента новостей
Все новости Татарстан
«Роскосмос» сообщил о погрешностях при запуске египетского спутника Технологии и медиа, 21:45 Власти Петербурга предупредили об угрозе падения штукатурки из-за погоды Общество, 21:43 Россия обвинила США в подготовке провокации на границе с Венесуэлой Политика, 21:41 Бизнес-омбудсмен попросил Чайку проверить законность ареста Калви Бизнес, 21:26 Путин назначил нового постпреда при ОДКБ Политика, 21:21 ГТЛК учредит центр для контроля инфраструктурного плана на 6 трлн руб. Бизнес, 21:13 Нетаньяху и Путин договорились о новой встрече в Москве Политика, 21:01 Лига Европы по футболу. «Зенит» — «Фенербахче». Онлайн Спорт, 20:55 FT описала используемые иранским бизнесом способы обхода санкций США Бизнес, 20:47 Baring Vostok счел обвинение против Калви следствием коммерческого спора Бизнес, 20:40 Захарова ответила на рекомендации ОБСЕ по наблюдателям из России Политика, 20:29 Экс-чемпион UFC в двух весовых категориях Жорж Сен-Пьер завершил карьеру Спорт, 20:21 Собянин впервые прокомментировал инфекцию в детских садах Москвы Общество, 20:12 В аэропортах Москвы задержано и отменено более 40 рейсов Общество, 20:06
Татарстан ,  
0 
Авиакомпанию "Татарстан" ликвидируют
Первое собрание кредиторов авиакомпании "Татарстан" решило обанкротить предприятие, сообщил РБК-Татарстан его временный управляющий Евгений Грабалин. Речи о восстановлении или перерегистрации, вопреки появившейся ранее информации, не идет: предприятие с долгами более 3,5 млрд руб. ждет ликвидация. Первым шагом станет продажа двух имеющихся на балансе ТУ-154 - их покупатель уже найден, идет оформление сделки.
Фото: РБК-Татарстан

«Кредиторы приняли решение о введении конкурсного производства, непосредственно банкротства предприятия. Оно будет ликвидироваться», - рассказал РБК-Татарстан Е. Грабалин, комментируя итоги прошедшего 16 октября собрания кредиторов авиакомпании. Сейчас, по его словам, компания готовится продать свои последние самолеты – два «Ту-154», и уже «имеется договор о намерении». Более подробную информацию о ходе банкротства он раскрыть отказался, попросив следить за делом по официальным документам в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Как рассказал РБК-Татарстан председатель профкома авиакомпании Антон Бортяков, в августе авиакомпания уже пыталась продать самолеты за 9 млн руб., но сделка не состоялась. Эти сведения профсоюзу озвучивал генеральный директор компании Заур Хуснутдинов.

По сведениям Бортякова, помимо самолетов на балансе авиакомпании должно оставаться незначительное имущество. «Какие-то остатки на складах могут быть, какие-то авиационные агрегаты. В конце концов, у каждой авиакомпании есть мобилизационный резерв, который находится в совместном ведении МЧС и министерством обороны, поэтому что-то наверняка есть. Другое дело, что сумма там небольшая, но я очень надеюсь как представитель профсоюза, что эта сумма поможет погасить хотя бы долг по зарплате тем сотрудникам, которые уволены», - сказал председатель профкома Антон Бортяков. Сейчас авиакомпания должна 2,2 млн руб. профсоюзных взносов и более 1,5 млн руб. - своим сотрудникам.

Как писал РБК-Татарстан 19 сентября, на повестке дня собрания акционеров, которое прошло 25 сентября, стоял вопрос «Об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления». Однако, как следует со слов временного управляющего, от таких намерений АКТ отказалась. «Органы управления должника ни к первому собранию, ни в арбитражный суд не обращались с ходатайством о введении финансового оздоровления», - сказал Грабалин.

Напомним, процедуру наблюдения (начальная стадия банкротства) в АКТ ввел татарстанский арбитраж 2 июня по заявлению самой авиакомпании. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по дебиторской задолженности авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк еще в конце 2013 года были переданы «Ак барс аэро».

Единственным владельцем АКТ является министерство земельных и имущественных отношений Татарстана. Авиакомпания потеряла право перевозить пассажиров 31 декабря 2013 года, когда Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября. Тогда в авиакатастрофе погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Позднее премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, а его место на рынке республики полностью переходит к «Ак барс аэро».

Елена Иванова, Дина Валиуллина, Гульназ Шарафутдинова