Лента новостей
Все новости Татарстан
Банк «Восточный» получил второй за месяц иск от своего акционера Финансы, 22:06 Путин обсудил с Макроном и Меркель «провальную политику Порошенко» Политика, 22:01 Власти назвали причину остановки трех поездов в тоннеле московского метро Общество, 21:51 Жители села Центарой согласились назвать его в честь Ахмата Кадырова Общество, 21:33 Как уральские розы стали соперничать с голландскими РБК и ВТБ, 21:31 Московское метро опубликовало кадры эвакуации пассажиров из поезда Общество, 21:26 ЦБ ужесточил требования защиты денег вкладчиков банков от киберугроз Финансы, 21:20 МИД назвал новые санкции США счетом за помощь Сирии Политика, 21:17 Чемпионат мира по хоккею. Швеция — Россия. Онлайн Спорт, 21:15 Глава администрации Зеленского предложил референдум о диалоге с Россией Политика, 21:05 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин Экономика, 20:47 Точно в цель: как большие данные меняют рекламный рынок РБК и МегаФон, 20:45 Вдова Доренко опубликовала последние фото и видео с ним перед смертью Общество, 20:44 В тоннеле в московском метро застряли три поезда Общество, 20:43
Татарстан ,  
0 
Авиакомпанию "Татарстан" ликвидируют
Первое собрание кредиторов авиакомпании "Татарстан" решило обанкротить предприятие, сообщил РБК-Татарстан его временный управляющий Евгений Грабалин. Речи о восстановлении или перерегистрации, вопреки появившейся ранее информации, не идет: предприятие с долгами более 3,5 млрд руб. ждет ликвидация. Первым шагом станет продажа двух имеющихся на балансе ТУ-154 - их покупатель уже найден, идет оформление сделки.
Фото: РБК-Татарстан

«Кредиторы приняли решение о введении конкурсного производства, непосредственно банкротства предприятия. Оно будет ликвидироваться», - рассказал РБК-Татарстан Е. Грабалин, комментируя итоги прошедшего 16 октября собрания кредиторов авиакомпании. Сейчас, по его словам, компания готовится продать свои последние самолеты – два «Ту-154», и уже «имеется договор о намерении». Более подробную информацию о ходе банкротства он раскрыть отказался, попросив следить за делом по официальным документам в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Как рассказал РБК-Татарстан председатель профкома авиакомпании Антон Бортяков, в августе авиакомпания уже пыталась продать самолеты за 9 млн руб., но сделка не состоялась. Эти сведения профсоюзу озвучивал генеральный директор компании Заур Хуснутдинов.

По сведениям Бортякова, помимо самолетов на балансе авиакомпании должно оставаться незначительное имущество. «Какие-то остатки на складах могут быть, какие-то авиационные агрегаты. В конце концов, у каждой авиакомпании есть мобилизационный резерв, который находится в совместном ведении МЧС и министерством обороны, поэтому что-то наверняка есть. Другое дело, что сумма там небольшая, но я очень надеюсь как представитель профсоюза, что эта сумма поможет погасить хотя бы долг по зарплате тем сотрудникам, которые уволены», - сказал председатель профкома Антон Бортяков. Сейчас авиакомпания должна 2,2 млн руб. профсоюзных взносов и более 1,5 млн руб. - своим сотрудникам.

Как писал РБК-Татарстан 19 сентября, на повестке дня собрания акционеров, которое прошло 25 сентября, стоял вопрос «Об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления». Однако, как следует со слов временного управляющего, от таких намерений АКТ отказалась. «Органы управления должника ни к первому собранию, ни в арбитражный суд не обращались с ходатайством о введении финансового оздоровления», - сказал Грабалин.

Напомним, процедуру наблюдения (начальная стадия банкротства) в АКТ ввел татарстанский арбитраж 2 июня по заявлению самой авиакомпании. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по дебиторской задолженности авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк еще в конце 2013 года были переданы «Ак барс аэро».

Единственным владельцем АКТ является министерство земельных и имущественных отношений Татарстана. Авиакомпания потеряла право перевозить пассажиров 31 декабря 2013 года, когда Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября. Тогда в авиакатастрофе погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Позднее премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, а его место на рынке республики полностью переходит к «Ак барс аэро».

Елена Иванова, Дина Валиуллина, Гульназ Шарафутдинова