Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Авиакомпанию "Татарстан" ликвидируют

Первое собрание кредиторов авиакомпании "Татарстан" решило обанкротить предприятие, сообщил РБК-Татарстан его временный управляющий Евгений Грабалин. Речи о восстановлении или перерегистрации, вопреки появившейся ранее информации, не идет: предприятие с долгами более 3,5 млрд руб. ждет ликвидация. Первым шагом станет продажа двух имеющихся на балансе ТУ-154 - их покупатель уже найден, идет оформление сделки.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

«Кредиторы приняли решение о введении конкурсного производства, непосредственно банкротства предприятия. Оно будет ликвидироваться», - рассказал РБК-Татарстан Е. Грабалин, комментируя итоги прошедшего 16 октября собрания кредиторов авиакомпании. Сейчас, по его словам, компания готовится продать свои последние самолеты – два «Ту-154», и уже «имеется договор о намерении». Более подробную информацию о ходе банкротства он раскрыть отказался, попросив следить за делом по официальным документам в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Как рассказал РБК-Татарстан председатель профкома авиакомпании Антон Бортяков, в августе авиакомпания уже пыталась продать самолеты за 9 млн руб., но сделка не состоялась. Эти сведения профсоюзу озвучивал генеральный директор компании Заур Хуснутдинов.

По сведениям Бортякова, помимо самолетов на балансе авиакомпании должно оставаться незначительное имущество. «Какие-то остатки на складах могут быть, какие-то авиационные агрегаты. В конце концов, у каждой авиакомпании есть мобилизационный резерв, который находится в совместном ведении МЧС и министерством обороны, поэтому что-то наверняка есть. Другое дело, что сумма там небольшая, но я очень надеюсь как представитель профсоюза, что эта сумма поможет погасить хотя бы долг по зарплате тем сотрудникам, которые уволены», - сказал председатель профкома Антон Бортяков. Сейчас авиакомпания должна 2,2 млн руб. профсоюзных взносов и более 1,5 млн руб. - своим сотрудникам.

Как писал РБК-Татарстан 19 сентября, на повестке дня собрания акционеров, которое прошло 25 сентября, стоял вопрос «Об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления». Однако, как следует со слов временного управляющего, от таких намерений АКТ отказалась. «Органы управления должника ни к первому собранию, ни в арбитражный суд не обращались с ходатайством о введении финансового оздоровления», - сказал Грабалин.

Напомним, процедуру наблюдения (начальная стадия банкротства) в АКТ ввел татарстанский арбитраж 2 июня по заявлению самой авиакомпании. К тому моменту у «Татарстана» насчитывалось 3,5 млрд руб. долгов перед сотней компаний. При этом, по данным единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, чистые активы компании на конец 2013 года оценивались в 2,177 млрд руб. Позже гендиректор АКТ Заур Хуснутдинов рассказывал РБК-Татарстан, что по дебиторской задолженности авиакомпания намерена взыскать 80 млн руб., а имущества и недвижимости у компании почти не осталось – помещения и авиапарк еще в конце 2013 года были переданы «Ак барс аэро».

Единственным владельцем АКТ является министерство земельных и имущественных отношений Татарстана. Авиакомпания потеряла право перевозить пассажиров 31 декабря 2013 года, когда Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта из-за нарушений, обнаруженных после крушения самолета Boeing-737 в Казани 17 ноября. Тогда в авиакатастрофе погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Позднее премьер-министр Ильдар Халиков заявлял, что правительство не планирует реанимировать авиаперевозчика, а его место на рынке республики полностью переходит к «Ак барс аэро».

Елена Иванова, Дина Валиуллина, Гульназ Шарафутдинова

Практики Практики

Потехе час: как индийские праздники влияют на бизнес

Практики Практики

Как выстроить отношения с бизнес-партнерами из Индии

Практики Практики

Себя показать: почему важно участвовать в индийских бизнес-выставках

Практики Практики

Филиал или проектный офис: как выбрать форму входа на рынок Индии

Практики Практики

О каких индийских особенностях важно знать до экспансии на рынок

Индустрии Индустрии

Ставка на море: что нужно знать о портовой инфраструктуре Индии

Регулирование Регулирование

Специальный порядок: что нужно знать об особых экономических зонах Индии

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 101,51 (+0,23)
Инвестиции, 17 сен, 17:39
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 91,43 (+0,29)
Инвестиции, 17 сен, 17:39
Все новости Татарстан
Россия обвинила США в злоупотреблении правом вето для защиты ИзраиляПолитика, 12:05
Юань в огне, а инвесторы на грани: стоит ли входить в игруPro, 12:03
Москва назвала терроризмом взрыв пейджеров «Хезболлы»Политика, 12:02
Мосгордума переизбрала Шапошникова на пост председателяПолитика, 12:01
Росгосцирк назвал сроки и стоимость реконструкции российских аренБизнес, 12:00
«Свой Банк» присвоен кредитный рейтинг ruBB+РБК Компании, 12:00
«Рома» уволила легенду клуба с поста главного тренераСпорт, 11:55
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Суды начали препятствовать «раздолжнителям» в делах о банкротстве россиянФинансы, 11:49
В Казани после гибели человека под поездом закрыты две станции метроТатарстан, 11:43 
СК рассказал об отключенных рамках в школе ЧелябинскаОбщество, 11:38
Для модернизации Ту-214 будет создан конструкторский центрТатарстан, 11:35 
Метод 1–3–5: как ставить стратегические цели, которые вдохновят командуPro, 11:35
Россияне и жители других стран увидели «Урожайную Луну» и затмениеОбщество, 11:30
Стало известно, куда задержанный боксер Усик собирался лететь из КраковаСпорт, 11:28