Завод им.Горького планирует увеличение прибыли
Руководитель судостроительного предприятия Ренат Мистахов объясняет изменения в сторону увеличения доходов снижением себестоимости продукции и увеличением заказов за счет проделанной модернизации.
«Мы планируем до конца года выйти ориентировочно на 18 млрд (объем продаж - РБК-Татарстан). В прошлом году было 16 млрд, в 2013 - 11 млрд. Если смотреть на эту пятилетку, в 2010 году мы вообще имели оборот 4,5 млрд», - заявил Мистахов.
Развитию завода, по мнению его руководителя, помогла начатая в 2011 году модернизация. Она принесла предприятию новые заказы и снижение себестоимости продукции на 15%. За пять лет зеленодольский судостроитель потратил на обновление 2,5 млрд рублей, из которых 40% собственные средства и 60% предоставлены министерством промышленности РФ в рамках федеральной целевой программы. «Мы отдавали свои акции взамен на деньги, которые были вложены в модернизацию», - сообщил Р. Мистахов. Окончательное обновление завода завершится в начале 2016 года.
Сегодня 75% судостроительной продукции завод поставляет по госзаказу для Минобороны, ФСБ и других подобных заказчиков. По словам Мистахова, все корабли, которые строятся для российской оборонной промышленности, состоят из российского оборудования. Завод активно работает в рамках импортозамещения и планирует в декабре подписать ряд договоров о создании совместных предприятий в рамках развития освоения новой продукции.
В рамках импортозамещения завод в следующем году планирует выпустить новую судостроительную продукцию. «Для российского рынка - это будет новое изделие, не имеющее еще аналогов. И нам надо будет защищать и проверять его соответствующими испытаниями», - заметил Мистахов, однако более подробных деталей раскрывать не стал.
Продолжает развитие и экспортная составляющая предприятия. Порядка 15-20% производимых судов сегодня идут заграницу. «В 2012 году были сданы два фрегата для Вьетнама. Вьетнам сразу заинтересовался в дальнейшем сотрудничестве. Был подписан контракт на два таких же корабля, но уже в более современном оборудовании и новыми системами. И дальнейшее развитие мы больше видим именно в направлении Вьетнама, Индонезии, Бирмы (Мьянма). Потому что сегодня там мы востребованы, там нас знают», - сообщил Мистахов.
Руководитель завода рассказал о том, что другие страны сегодня проявляют интерес к фрегатам, к малым кораблям с пусковой установкой "Калибр". «Вообще заказчик интересуется теми проектами которые находятся в эксплуатации у нашего флота», - рассказал спикер. Так, на экспорт идут чаще всего «Торнадо», патрульные корабли 22160 и «Гепард».
Тем не менее за счет повышения заказов в "оборонке" страдает "гражданка". На это повлияло и ряд других факторов, например, снижение интереса к водным видам транспорта в России. За последние пять лет предприятие построило 4 гражданских корабля. Однако это направление, по мнению руководителя завода, необходимо развивать, так как к 2020 годам оборонные заказы могут сократиться и предприятию будет необходимо выходить на новый рынок. «Военная промышленность сегодня поднялась, но не может быть так, что мы будем постоянно строить военную технику», - считает Мистахов.
ОАО "Зеленодольский завод им.Горького" (входит в холдинговую компанию "Ак Барс" с 2004 года) занимается постройкой кораблей и судов военного и гражданского назначения. В 2015 году состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух кабельных судов «Волга» и «Вятка», которые предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи. Чистая прибыль предприятия по итогам 2014 года составила 5 млрд рублей, а выручка — 12,3 млрд рублей.