Лента новостей
Все новости Татарстан
Пуск ракет КНДР не вызвал беспокойства у Трампа Политика, 04:40 Reuters узнал об отправке Турцией оружия противникам России и Сирии Политика, 04:25 Тренер сборной Канады не удивился поражению России в матче с финнами Спорт, 04:04 В Иркутске загорелся торговый центр Общество, 03:44 Госдеп назвал отставку Мадуро единственной темой переговоров в Осло Политика, 03:27 Зеленский станцевал на съемках шоу «Лига смеха» Политика, 02:55 RT France сообщил подробности нападения на своего корреспондента в Тулузе Общество, 02:29 Иран пообещал «отправить на дно» корабли США в случае их «первой ошибки» Политика, 02:21 Юрист пообещал добиться ареста активов Порошенко Политика, 01:58 Трамп обжалует решение суда по стене на границе с Мексикой Политика, 01:31 США и НАТО потребовали от России выполнить решение суда ООН по морякам Политика, 00:55 Киев пригрозил России «гамбургскими» санкциями из-за украинских моряков Политика, 00:55 Трех пострадавших в ДТП в Италии россиянок выписали из больницы Общество, 00:25 «Валенсия» обыграла «Барселону» и завоевала Кубок Испании Спорт, 00:21
Татарстан ,  
0 
Завод им.Горького планирует увеличение прибыли
Ориентировочная выручка зеленодольского завода им. Горького по итогам 2015 года может составить 12 млрд рублей. Об этом в ходе пресс-конференции с журналистами сообщил гендиректор предприятия Ренат Мистахов.
Фото: rt.rbc.ru

Руководитель судостроительного предприятия Ренат Мистахов объясняет изменения в сторону увеличения доходов снижением себестоимости продукции и увеличением заказов за счет проделанной модернизации.

 «Мы планируем до конца года выйти ориентировочно на 18 млрд (объем продаж - РБК-Татарстан). В прошлом году было 16 млрд, в 2013 - 11 млрд. Если смотреть на эту пятилетку, в 2010 году мы вообще имели оборот 4,5 млрд», - заявил Мистахов.

Развитию завода, по мнению его руководителя, помогла начатая в 2011 году модернизация. Она принесла предприятию новые заказы и снижение себестоимости продукции на 15%. За пять лет зеленодольский судостроитель потратил на обновление 2,5 млрд рублей, из которых 40% собственные средства и 60% предоставлены министерством промышленности РФ в рамках федеральной целевой программы. «Мы отдавали свои акции взамен на деньги, которые были вложены в модернизацию», - сообщил Р. Мистахов. Окончательное обновление завода завершится в начале 2016 года.

Сегодня 75% судостроительной продукции завод поставляет по госзаказу для Минобороны, ФСБ и других подобных заказчиков. По словам Мистахова, все корабли, которые строятся для российской оборонной промышленности, состоят из российского оборудования. Завод активно работает в рамках импортозамещения и планирует в декабре подписать ряд договоров о создании совместных предприятий в рамках развития освоения новой продукции. 

В рамках импортозамещения завод в следующем году планирует выпустить новую судостроительную продукцию. «Для российского рынка - это будет новое изделие, не имеющее еще аналогов. И нам надо будет защищать и проверять его соответствующими испытаниями», - заметил Мистахов, однако более подробных деталей раскрывать не стал.

Продолжает развитие и экспортная составляющая предприятия. Порядка 15-20% производимых судов сегодня идут заграницу. «В 2012 году были сданы два фрегата для Вьетнама. Вьетнам сразу заинтересовался в дальнейшем сотрудничестве. Был подписан контракт на два таких же корабля, но уже в более современном оборудовании и новыми системами. И дальнейшее развитие мы больше видим именно в направлении Вьетнама, Индонезии, Бирмы (Мьянма). Потому что сегодня там мы востребованы, там нас знают», - сообщил Мистахов.

Руководитель завода рассказал о том, что другие страны сегодня проявляют интерес к фрегатам, к малым кораблям с пусковой установкой "Калибр". «Вообще заказчик интересуется теми проектами которые находятся в эксплуатации у нашего флота», - рассказал спикер. Так, на экспорт идут чаще всего «Торнадо», патрульные корабли 22160 и «Гепард».

Тем не менее за счет повышения заказов в "оборонке" страдает "гражданка". На это повлияло и ряд других факторов, например, снижение интереса к водным видам транспорта в России. За последние пять лет предприятие построило 4 гражданских корабля. Однако это направление, по мнению руководителя завода, необходимо развивать, так как к 2020 годам оборонные заказы могут сократиться и предприятию будет необходимо выходить на новый рынок. «Военная промышленность сегодня поднялась, но не может быть так, что мы будем постоянно строить военную технику», - считает Мистахов.

ОАО "Зеленодольский завод им.Горького" (входит в холдинговую компанию "Ак Барс" с 2004 года) занимается постройкой кораблей и судов военного и гражданского назначения. В 2015 году состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух кабельных судов «Волга» и «Вятка», которые предназначены для прокладки, подъема и ремонта подводных волоконно-оптических кабельных линий связи. Чистая прибыль предприятия по итогам 2014 года составила 5 млрд рублей, а выручка — 12,3 млрд рублей.