Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
«Зенит» в Греции одержал первую победу в Евролиге баскетбола Спорт, 03:01 Конгрессмены указали Помпео на связь «Азова» со стрельбой в США Политика, 02:44 Медведев назвал «невозможным» обсуждение мировых проблем в формате G8 Политика, 02:15 Пассажир рейса Париж-Марракеш попытался открыть аварийный люк в полете Общество, 02:01 Медведев заявил об усталости Европы из-за желания США доминировать в мире Политика, 01:56 Президиум Ночной хоккейной лиги выступил за смену гендиректора Спорт, 01:45 Захарова прокомментировала слова посла Китая про украинцев в Гонконге Политика, 01:04 Трамп выдвинул кандидата на пост главы Минэнерго США Политика, 01:02 Основатель Space X Илон Маск оценил качество российского образования Общество, 00:58 Путин создал «не имеющую аналогов» военную строительную компанию Политика, 00:26 Посол Китая заявил об участии украинцев в протестах в Гонконге Политика, 00:16 Маск выступил перед участниками бизнес-форума в Краснодаре Технологии и медиа, 00:09 Робот Федор сообщил о «секретных работах» на МКС Общество, 00:04 В Орле начали проверку из-за госпитализации девочки с истощением Общество, 00:04
Татарстан ,  
0 
Казанский аэропорт потерял пассажиров из-за санкций
Пассажиропоток международного аэропорта «Казань» потерял динамику роста, которая в последние годы составляла минимум 20%. Министр транспорта РТ Ленар Сафин винит в этом западные санкции и экономическую нестабильность. Аэропорт продолжит расширять маршрутную сетку аэропорта, привлекая европейских перевозчиков.
Фото: РБК-Татарстан

«В этом году, я к сожалению констатирую, мы видим падение пассажиропотока», - доложил Л.Сафин премьер-министру РТ Ильдару Халикову на коллегии министерства 22 октября. По его словам, в прошлом году за 9 месяцев рост пассажиропотока составил 26%, а в этом году всего 7,6% - казанский аэропорт перевез 1,5 млн пассажиров. «Это, наверное, объяснимо: в основном пассажиропоток упал в международном направлении. Вы знаете, какая ситуация сложилась с санкциями, которые проявляет Запад. Но мы надеемся, что это временная тенденция», - предположил министр.

В 2013 году благодаря Универсиаде пассажиропоток МАК вырос почти на четверть, составив 1,847 млн пассажиров, а в 2012-м рост составлял более 21%. На 2014 год руководство республики ставило задачу увеличить его до 2 млн пассажиров в год, в основном за счет раскрытия туристического потенциала Казани и увеличения числа рейсов. Ежегодный рост пассажиропотока, в соответствии с планами министерства до 2020 года, должен составлять 20-30%. «Будем стараться, но реально по итогам года может быть 1,9 млн пассажиров», - признал глава татарстанского минтранса. Он выразил надежду, что цифры удастся достичь благодаря тому, что с наступлением холодов люди будут стремиться в теплые края.

Сейчас в аэропорту выполняют рейсы по более 80 направлениям. Из них международные рейсы по 42 маршрутам, 17 - на регулярной основе, в том числе и в страны СНГ. Сафин отметил, что несмотря на сложную геополитическую обстановку, ряд международных перевозчиков открывает направления из Казани, имея в виду запуск рейса в Хельсинки компанией Finnair и рейсов в Барселону авиакомпании "Vueling Airlines". В середине этого года к осени аэропорт обещал запустить рейсы в Мюнхен, Тель-Авив и Прагу, однако, как следует из доклада министра, пока эта работа лишь на стадии переговоров. «С «Оренбургскими авиалиниями» прорабатываем направление Мюнхена. Сейчас идет не все так просто, признаюсь честно. Была надежда, они запросили слот и мы дали максимальные скидки авиакомпании, но в условиях сложившейся экономики пока до конца года они это направление не открывают. С компанией Utair прорабатываем прямое авиасообщение с Тель-Авивом», - рассказал он.

В августе Сафин заявил о срыве переговоров Татарстана с британскими авиаперевозчиками British Airways и Easy Jet из-за санкций. По этой же причине в сентябре приостановились переговоры об открытии прямого рейса между Казанью и Будапештом с венгерским лоукостером Wizz Air, который должен был открыться в октябре.

Аэропорт продолжит активно развивать международную сетку, пообещал Л.Сафин: «Мы ставку делаем не на одного перевозчика, а на разные авиакомпании». Как ранее заявлял гендиректор аэропорта Алексей Старостин, согласно предварительным договоренностям с авиакомпаниями на ежегодном форуме Routes Europe, в 2015 году в МАКе могут появиться рейсы из Казани в Дюссельдорф, Вену, Рим, Будапешт, Ригу, Мадрид, Лондон, Варшаву и Женеву. Единственный татарстанский перевозчик «Ак барс аэро» останется «региональным перевозчиком» и сделать ставку на «межмагистральные перевозки» сможет только при «удачном стечении экономической ситуации», сказал Сафин.

Дина Валиуллина