Лента новостей
Все новости Татарстан
Власти Грузии обвинили члена созданной Саакашвили партии в беспорядках Политика, 21:18 В поселке на западе Москвы произошел пожар площадью 1 га Общество, 21:14 США потребовали не допускать в ПАСЕ находящихся под санкциями россиян Политика, 20:56 Представитель Поветкина заявил о срыве боя боксера в Саудовской Аравии Спорт, 20:51 Начальник СИЗО Ярославля уволился на фоне жалоб от арестантов Общество, 20:49 Россия отказалась выбирать генсека ПАСЕ до подтверждения полномочий Политика, 20:44 Абызов спросил у следователя о его целях из-за отказов видеться с родными Политика, 20:39 В Хакасии рассказали о спасении моногородов с помощью экскурсий в Провал Политика, 20:36 Абызов заявил о готовности возместить ущерб потерпевшим по его делу Общество, 20:33 Глава «Интер РАО» продал свою долю в компании Бизнес, 20:22 «Квартал 95» анонсировал шоу с критикой Зеленского Общество, 20:22 Президент Эстонии назвала позором восстановление России в ПАСЕ Политика, 20:19 Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию РБК Стиль и HUAWEI, 20:10 В Госдуме предложили способ снизить цены на золотые слитки для россиян Финансы, 20:09
Татарстан ,  
0 
Казанский аэропорт потерял пассажиров из-за санкций
Пассажиропоток международного аэропорта «Казань» потерял динамику роста, которая в последние годы составляла минимум 20%. Министр транспорта РТ Ленар Сафин винит в этом западные санкции и экономическую нестабильность. Аэропорт продолжит расширять маршрутную сетку аэропорта, привлекая европейских перевозчиков.
Фото: РБК-Татарстан

«В этом году, я к сожалению констатирую, мы видим падение пассажиропотока», - доложил Л.Сафин премьер-министру РТ Ильдару Халикову на коллегии министерства 22 октября. По его словам, в прошлом году за 9 месяцев рост пассажиропотока составил 26%, а в этом году всего 7,6% - казанский аэропорт перевез 1,5 млн пассажиров. «Это, наверное, объяснимо: в основном пассажиропоток упал в международном направлении. Вы знаете, какая ситуация сложилась с санкциями, которые проявляет Запад. Но мы надеемся, что это временная тенденция», - предположил министр.

В 2013 году благодаря Универсиаде пассажиропоток МАК вырос почти на четверть, составив 1,847 млн пассажиров, а в 2012-м рост составлял более 21%. На 2014 год руководство республики ставило задачу увеличить его до 2 млн пассажиров в год, в основном за счет раскрытия туристического потенциала Казани и увеличения числа рейсов. Ежегодный рост пассажиропотока, в соответствии с планами министерства до 2020 года, должен составлять 20-30%. «Будем стараться, но реально по итогам года может быть 1,9 млн пассажиров», - признал глава татарстанского минтранса. Он выразил надежду, что цифры удастся достичь благодаря тому, что с наступлением холодов люди будут стремиться в теплые края.

Сейчас в аэропорту выполняют рейсы по более 80 направлениям. Из них международные рейсы по 42 маршрутам, 17 - на регулярной основе, в том числе и в страны СНГ. Сафин отметил, что несмотря на сложную геополитическую обстановку, ряд международных перевозчиков открывает направления из Казани, имея в виду запуск рейса в Хельсинки компанией Finnair и рейсов в Барселону авиакомпании "Vueling Airlines". В середине этого года к осени аэропорт обещал запустить рейсы в Мюнхен, Тель-Авив и Прагу, однако, как следует из доклада министра, пока эта работа лишь на стадии переговоров. «С «Оренбургскими авиалиниями» прорабатываем направление Мюнхена. Сейчас идет не все так просто, признаюсь честно. Была надежда, они запросили слот и мы дали максимальные скидки авиакомпании, но в условиях сложившейся экономики пока до конца года они это направление не открывают. С компанией Utair прорабатываем прямое авиасообщение с Тель-Авивом», - рассказал он.

В августе Сафин заявил о срыве переговоров Татарстана с британскими авиаперевозчиками British Airways и Easy Jet из-за санкций. По этой же причине в сентябре приостановились переговоры об открытии прямого рейса между Казанью и Будапештом с венгерским лоукостером Wizz Air, который должен был открыться в октябре.

Аэропорт продолжит активно развивать международную сетку, пообещал Л.Сафин: «Мы ставку делаем не на одного перевозчика, а на разные авиакомпании». Как ранее заявлял гендиректор аэропорта Алексей Старостин, согласно предварительным договоренностям с авиакомпаниями на ежегодном форуме Routes Europe, в 2015 году в МАКе могут появиться рейсы из Казани в Дюссельдорф, Вену, Рим, Будапешт, Ригу, Мадрид, Лондон, Варшаву и Женеву. Единственный татарстанский перевозчик «Ак барс аэро» останется «региональным перевозчиком» и сделать ставку на «межмагистральные перевозки» сможет только при «удачном стечении экономической ситуации», сказал Сафин.

Дина Валиуллина