Лента новостей
Все новости Татарстан
Частные инвестиции помогают развивать инфраструктуру для пожилых людей 14:30, РБК и Сбербанк Сенатор назвала число отдохнувших в 2018 году в Крыму граждан Украины 14:26, Политика В Госдуму поступили 100 поправок к законопроекту о пенсионном возрасте 14:18, Общество Кудрин призвал добиваться роста пенсии до 70% от зарплаты 13:59, Экономика Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 13:56, Партнерский материал Премьер Греции заявил о завершении долговой одиссеи 13:52, Общество Автор бестселлера о миллениалах — о том, как выжить в эпоху поколения Y 13:46, Стиль Эксперты предложили повысить минимальную цену на коньяк и шампанское 13:43, Общество В Швеции после столкновения с птицей разбился истребитель 13:42, Общество Подорожают ли криптовалюты: SEC примет решение по поводу ETF 13:40, Крипто На «Армии-2018» показали способный управлять дронами «Ночной охотник» 13:31, Технологии и медиа Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 13:25, РБК и Сбербанк Порошенко назвал образование ключом к европейскому будущему Украины 13:22, Политика В ООН опровергли слова Лаврова о «секретной директиве» по Сирии 13:20, Политика Названы самые популярные автомобили в мире 13:06, Авто Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 12:58, РБК и Сбербанк Южная Корея уберет часть постов охраны на границе с КНДР 12:57, Политика Медведев добавил по одному заместителю главам четырех министерств 12:52, Общество Гидрометцентр объявил желтый уровень опасности в Москве 12:48, Общество Адвокат Марии Бутиной рассказал об условиях содержания своей подзащитной 12:44, Политика Можно ли заработать на биткоине: криптофонды терпят убытки 12:44, Крипто Антон Ефименко - РБК: ICO убивают блокчейн, у Ethereum проблемы 12:41, Крипто Медведев отдал контракт на работы в порту Геленджика компании Тимченко 12:39, Бизнес ЦБ возобновил скупку долларов после недельной паузы: что будет с рублем 12:34, Quote Машина для Маяковского: как поэт выбрал первый автомобиль 12:30, РБК и Renault Шойгу подписал военное соглашение с Центральноафриканской Республикой 12:26, Политика
Предприниматели "Новой Туры" пожаловались президенту
Татарстан, 23 янв 2015, 11:02
0
Предприниматели "Новой Туры" пожаловались президенту
Более 200 торговцев технополиса "Новая Тура" направили письмо президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой разобраться с планами развития проекта. Технополис, вопреки обещаниям московского инвестора, не развивается: сюда не ходит бесплатный общественный транспорт, не строятся новые объекты, и торговать здесь становится бессмысленно, утверждают они. В управляющей компании технополиса отвергают все обвинения и считают, что туринцам созданы все необходимые условия, а конфликт разожжен на ровном месте. "Все проекты, анонсированные ранее, будут реализованы", - обещают в УК.

Инициативная группа, состоящая из 200 предпринимателей - членов профсоюза "Новая Тура", направила президенту Татарстана Рустаму Минниханову резолюцию с просьбой разобраться с рядом проблем проекта технополиса. Их поддержала Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса РТ, сказала РБК-Татарстан ее представитель Фарида Галеева. К проблеме подключили бизнес-омбудсмена РТ Тимура Нагуманова, Общественную палату РТ и власти Зеленодольского района, где расположен технополис. 21 января все стороны приняли участие в собрании профсоюза туринцев, которые изложили им свои проблемы.

Как рассказала РБК-Татарстан зампредседателя профсоюза "Новой Туры" Зухра Исмагилова, у предпринимателей накопилось множество претензий к руководству технополиса. (Московская УК "Технополис "Новая Тура" работает с ними через татарстанского оператора, сдающего торговые площади в аренду). По словам Исмагиловой, проект торгового технополиса "Новая тура", запущенный три года назад, практически не развивается, а его арендаторы получили не тот уровень условий, который им пообещали. Так, до технополиса почти не ходит бесплатный транспорт - число маршрутов из Казани еще в прошлом году было урезано, а из других районов транспортное сообщение для покупателей не было налажено. Поэтому в технополисе маленький покупательский поток, который не позволяет им окупать арендную плату, даже несмотря на то, что она неоднократно корректировалась с учетом просьб продавцов. В анонсируемом проекте были учебные комбинаты, гостиницы для приезжих покупателей, развитая сеть общепита и многое другое, а на деле получился обычный рынок без сопровождающей инфраструктуры.

По словам Исмагиловой, нынешняя арендная плата в 25 тыс. руб. ежемесячно была бы актуальна при нормальном покупательском потоке, и торговцы согласились бы и на ее повышение, но завлечь клиентов они не могут без помощи УК. Если такая ситуация будет продолжаться, торговцы покинут технополис и перейдут на более выгодные условия в Казань и близлежащие города, объясняет она.

Поскольку эти проблемы не решались ни с оператором (ООО "Азинт кэпитал" отстранено от работы с туринцами 14 января), ни с владельцами технополиса, профсоюз составил резолюцию и с помощью поддержавших их общественных организаций отправил президенту. В резолюции требуется предоставить им инвестиционный план проекта, не повышать арендную плату, а также ответить на ряд вопросов о последствиях пожара в первом павильоне технополиса, случившегося в мае 2013 года. Так, предприниматели до сих пор не получили страховых выплат после пожара, поскольку возбужденное уголовное дело застряло в следственных органах, а обещанные правительством РТ и банками дешевые кредиты не были выданы.

По словам Исмагиловой, резолюцию подписали более 200 предпринимателей, которые представляют большинство заинтересованных торговцев из 700: "Из них еще две сотни китайцев-вьетнамцев, которые не понимают, что им говорят, а руководители их были. Многие другие диаспоры были - таджики, азербайджанцы".

В УК "Новая Тура" все обвинения предпринимателей отвергают, указывая, в частности, на то, что профсоюз не оформлен юридически, а значит, не может выражать мнение большинства торговцев. Члены так называемого профсоюза, говорится в ответе на запрос РБК-Татарстан, распространяют слухи, "абсолютно ложные, направленные на дестабилизацию обстановки, на разжигание конфликта" и несут за это ответственность. Проблема транспортного обеспечения, говорится в ответе, неактуальна, поскольку 80% пользователей рынка - оптовики, использующие личный транспорт. Проблемы есть, но они связаны с недобросовестной работой "Азинт кэпитал", с которым уже прекращено сотрудничество.

"Несмотря на все проблемы и задержки сроков, вызванные деструктивными действиями бывшего оператора, мы исполняем свои обещания. Все проекты, анонсированные ранее, будут реализованы", - обещают в УК. Сейчас идет проектирование жилого городка на территории "Новой Туры" - первую очередь планируют сдать в конце 2015 года. В ближайшее время здесь откроется медпункт, пункт ФМС и отдел полиции, а в середине марта начнется строительство агропромышленного рынка "Тура-Агро".

В 2013 году проект строительства "Новой Туры", анонсированный инвестором - московской FGN Capital Александра Халдея и вице-премьером Татарстана Равилем Муратовым, предполагал строительство комплексной торговой и развлекательной зоны в 19 км от Казани. В комплексе должны были разместить павильоны на 14 500 торговых мест, парковки на 13 600 машиномест, гостиницы, кафе, склады, Дом дружбы народов для решения проблем мигрантов и другие объекты. Московские предприниматели Иосиф Левин и Александр Халдей объявили об инвестициях в 9 млрд руб.

13 мая первая очередь технополиса «Новая Тура» практически полностью была уничтожена пожаром. У 500 из 800 предпринимателей сгорело имущество. Ущерб от пожара Муратов оценивал в 1 млрд руб.

Елена Иванова