Лента новостей
Все новости Татарстан
Глава «МегаФона» — РБК: «Стабильностью приходится жертвовать» 15:51, Интервью Сбой привел к закрытию воздушного пространства Нидерландов 15:51, Общество Минск подтвердил обсуждение поставок российских нефтепродуктов 15:50, Экономика Что происходит с Bitcoin: число транзакций упало до двухлетнего минимума 15:42, Крипто В Германии правительство решило закрепить в документах третий пол 15:42, Общество Карлос Сайнс займет место Фернандо Алонсо в команде «Формулы-1» 15:35, Спорт «Северсталь» сократит инвестпрограмму после ввода налога на сверхдоходы 15:31, Экономика «Налог на розовое»: почему женская одежда стоит дороже мужской 15:26, Спецпроект РБК PINK Дипломаты добились улучшения условий для арестованной в США Бутиной 15:22, Общество «Россети» предложили вывести ФСК из-под прямого контроля правительства 15:19, Бизнес Организаторы «Марша матерей» рассказали о визитах полицейских из-за акции 15:16, Общество Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 15:11, РБК и Сбербанк Татарстан с 2019 года откажется от закупок барашков к Курбан-Байраму 15:10  Путин призвал возродить программу сохранения национальных языков 15:10, Общество В Китае замедлился рост экономики: почему это важно для рубля 15:07, Quote Число погибших при обрушении моста в Генуе увеличилось до 39 человек 15:02, Общество ФБР возьмет под защиту заявившего о взятке Дрыманову адвоката 15:02, Общество «Яндекс» и Baring Vostok вложили $9 млн в телемедицинский сервис 24/7 15:00, Технологии и медиа Путин пожаловался на нехватку позитива в соцсетях 14:42, Политика Венгрия начнет регулировать криптовалюты: для инвесторов снизят налоги 14:37, Крипто Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 14:28, РБК и Сбербанк В работе Tele2 произошел сбой 14:25, Технологии и медиа Как портреты Эйнштейна и Моны Лизы нарисовали с помощью бактерий 14:22, Стиль В горах Киргизии во время камнепада погиб российский турист 14:17, Общество Турция рассказала об одном шаге до разрыва отношений с США 14:15, Политика Mail.Ru Group попросила Верховный суд дать определения лайку и репосту 14:14, Общество Adidas представил новый мяч для Лиги чемпионов 14:13, Спорт Рынку вопреки: как изменилась стоимость криптовалют за прошедший год 14:07, Крипто
Казанским властям рекомендовали вложить в развитие дорог 130 млрд руб.
Татарстан, 23 окт 2014, 16:44
0
Казанским властям рекомендовали вложить в развитие дорог 130 млрд руб.
Властям Казани до 2030 года рекомендовали вложить в развитие комплексной схемы дорожного движения 129,7 млрд рублей. Прогнозы транспортного потока и пути решения проблемы пробок озвучили в исполкоме города специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Затраты они назвали минимальными, а эффект – максимальным: поездки по городу должны стать короткими по времени и скоростными. У городских властей к предложению возникло немало вопросов.

Как рассказал замглавы департамента транспортных систем, начальник отдела транспортного моделирования ИТС петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Станислав Володченко, к 2030 году Казань без улучшений транспортной инфраструктуры и вложений в ее развитие ожидает коллапс. Ситуация в центре города, по его словам, останется, практически неизменной, блокированы будут подходы к столице РТ, особенно с севера и запада.

«Это связано с развитием жилищного строительства, в том числе индивидуального, развитием южных районов и городов-спутников в Заволжье. Например, на западе со стороны Зеленодольска загрузка Горьковского шоссе приближается к 100%», - пояснил С.Володченко. Растет транспортная загрузка и на юге и юго-востоке.

Если не предпринимать никаких мер, заявил представитель компании-разработчика казанской КСОД, то к 2020 году средняя дальность поездки на транспорте увеличится с 11,4 км (в 2014 году) до 12,1 км. А еще через десять лет этот показатель увеличится до 12,6 км. Средняя скорость при этом с 27 км/ч снизится до 24,3 км/ч. В пути в утренний час пик водители и пассажиры будут проводить в среднем не 25,5 минут, как сейчас, а более получаса.

По словам Володченко, незначительные, на первый взгляд, изменения в цифрах отнюдь не безобидны. «Увеличение дальности поездки на полкилометра могут привести к серьезным экономическим и экологическим проблемам и затратам. То же самое средняя скорость и время в пути», - заявил представитель НИИ. Он добавил, что эти и другие показатели в совокупности повышают дискомфорт участников дорожного движения, утомляют водителей и в итоге способствуют повышению количества ДТП в городе.

Проектанты предложили казанским чиновникам на рассмотрение три варианта развития системы дорожного движения и рекомендовали из них "компромиссный" по стоимости. Согласно рекомендациям разработчиков, к 2020 году в Казани нужно построить 13,5 км улично-дорожной сети, реконструировать 14,8 км и построить девять транспортных развязок. К 2030 году построить нужно 63,5 км УДС, 17 развязок и три путепровода. В Казани должны появиться вылетные (соединяющие центр с отдаленными районами) и скоростные магистрали, внеуличные переходы, «зоны спокойного движения пешеходов» и комфортной посадки в транспорт.

Для повышения эффективности работы общественного транспорта, рассказал С.Володченко, в городе необходимо создать систему контроля нарушений, когда по выделенным для общественного транспорта полосам передвигаются другие участники движения. Тогда созданные в Казани полосы для автобусов и троллейбусов будут приносить больше пользы. Проектанты предлагают создать в Казани трамвайные пути с организацией совмещенного движения вагонов и автобусов. «Это как элемент скоростной системы общественного транспорта», - заметил Володченко. После этих мероприятий скорость сообщения в сфере общественного транспорта может увеличиться на 40%.

Подсчитали петербургские разработчики КСОД и объем финансовых вливаний в развитие казанских дорог. В развитие интеллектуальных транспортных систем городским властям рекомендовано вложить 4,1 млрд рублей, парковочного пространства - 1,9 млрд, развитие улично-дорожной сети – 121,2 млрд рублей, в обеспечение приоритетных условий для общественного транспорта 2,5 млрд рублей. Общий объем капитальных вложений, согласно «компромиссному варианту», должен составить 129,7 млрд рублей. Окупятся вложения, по подсчетам проектного института, через 19,1 лет.

«При минимальных затратах этот вариант даст максимальный эффект», - заявил Станислав Володченко. В результате, обещают разработчики КСОД, казанцы в 2030 году будут передвигаться по городу со средней скоростью 29,3 км/ч, проводить в пути чуть более 23 минут, а средняя дальность поездок будет составлять 11,3 километра. Кроме того, в городе снизится количество заторов перекрестков, ДТП и, возможно, личного автотранспорта.

Выступление представителя института, выигравшего тендер и разрабатывающего по заказу исполкома Казани комплексную схему дорожного движения, вызвало немало вопросов у представителей власти. Так, первый заместитель главы исполнительного комитета Рустам Нигматуллин озаботился, не придется ли властям Казани оплачивать избыточность городского общественного транспорта, которая может образоваться из-за несбывшихся прогнозов об отказе горожан от личных авто.

"Я не знаю, откажется человек ездить на личной машине или нет. Я, во-первых, не хотел бы ущемлять тех пассажиров, которые постоянно пользуются общественным транспортом. Во-вторых, нужно создать комфортные условия тем, кто все-таки решит пересесть. Избыточности общественного транспорта перевозчики не обрадуются», - сказал Р.Нигматуллин. Он выслушал пожелание С.Володченко о том, что проектантам не хватило части исходных данных о Казани для анализа и поручил участникам рабочей группы помочь получить необходимые материалы и документы.

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева в беседе с РБК-Татарстан высказала мнение, что озвученные проектантами идеи в принципе применимы на практике. Впрочем, ее удивил тот факт, что институт не озвучил информацию о ситуации и развитии улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры в тех районах города, которые, по планам властей, однозначно будут активно развиваться, например, на территории возводимого микрорайона «Салават Купере». «Мне интересно, сделано ли это намеренно. Либо проектанты считают, что данные районы не оказывают влияния на ситуацию, либо это некоторое упущение», - сказала Татьяна Прокофьева, добавив, тем не менее, что работу петербуржцы проделали "колоссальную".

«Есть, на мой взгляд, недоработки в части стыковки генплана строительства и развития города и комплексной схемы дорожного движения», - заявил в беседе с РБК-Татарстан глава ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов. По его словам, заказчик уже обязался исправить замечания.

Напомним, что казанский исполком заказал разработчикам в общей сложности, 30 схем организации дорожного движения. С середины мая и в июне 2014 года специалисты петербургского ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» обследовали потоки легкового и грузового и пассажирского транспорта, в том числе и транзита, парковочного пространства, концентрации ДТП. Они замерили шумовое и техническое загрязнение города, выбросы парникового газа. Разработка КСОД проходит в три этапа, завершить работу, согласно условиям госконтракта, необходимо до конца 2014 года. За работу исполком заплатил исследователям 19,5 млн рублей.

Татьяна Ренкова