Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Казанским властям рекомендовали вложить в развитие дорог 130 млрд руб.

Властям Казани до 2030 года рекомендовали вложить в развитие комплексной схемы дорожного движения 129,7 млрд рублей. Прогнозы транспортного потока и пути решения проблемы пробок озвучили в исполкоме города специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Затраты они назвали минимальными, а эффект – максимальным: поездки по городу должны стать короткими по времени и скоростными. У городских властей к предложению возникло немало вопросов.
Казанским властям рекомендовали вложить в развитие дорог 130 млрд руб.

Как рассказал замглавы департамента транспортных систем, начальник отдела транспортного моделирования ИТС петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Станислав Володченко, к 2030 году Казань без улучшений транспортной инфраструктуры и вложений в ее развитие ожидает коллапс. Ситуация в центре города, по его словам, останется, практически неизменной, блокированы будут подходы к столице РТ, особенно с севера и запада.

«Это связано с развитием жилищного строительства, в том числе индивидуального, развитием южных районов и городов-спутников в Заволжье. Например, на западе со стороны Зеленодольска загрузка Горьковского шоссе приближается к 100%», - пояснил С.Володченко. Растет транспортная загрузка и на юге и юго-востоке.

Если не предпринимать никаких мер, заявил представитель компании-разработчика казанской КСОД, то к 2020 году средняя дальность поездки на транспорте увеличится с 11,4 км (в 2014 году) до 12,1 км. А еще через десять лет этот показатель увеличится до 12,6 км. Средняя скорость при этом с 27 км/ч снизится до 24,3 км/ч. В пути в утренний час пик водители и пассажиры будут проводить в среднем не 25,5 минут, как сейчас, а более получаса.

По словам Володченко, незначительные, на первый взгляд, изменения в цифрах отнюдь не безобидны. «Увеличение дальности поездки на полкилометра могут привести к серьезным экономическим и экологическим проблемам и затратам. То же самое средняя скорость и время в пути», - заявил представитель НИИ. Он добавил, что эти и другие показатели в совокупности повышают дискомфорт участников дорожного движения, утомляют водителей и в итоге способствуют повышению количества ДТП в городе.

Казанским властям рекомендовали вложить в развитие дорог 130 млрд руб.

Проектанты предложили казанским чиновникам на рассмотрение три варианта развития системы дорожного движения и рекомендовали из них "компромиссный" по стоимости. Согласно рекомендациям разработчиков, к 2020 году в Казани нужно построить 13,5 км улично-дорожной сети, реконструировать 14,8 км и построить девять транспортных развязок. К 2030 году построить нужно 63,5 км УДС, 17 развязок и три путепровода. В Казани должны появиться вылетные (соединяющие центр с отдаленными районами) и скоростные магистрали, внеуличные переходы, «зоны спокойного движения пешеходов» и комфортной посадки в транспорт.

Для повышения эффективности работы общественного транспорта, рассказал С.Володченко, в городе необходимо создать систему контроля нарушений, когда по выделенным для общественного транспорта полосам передвигаются другие участники движения. Тогда созданные в Казани полосы для автобусов и троллейбусов будут приносить больше пользы. Проектанты предлагают создать в Казани трамвайные пути с организацией совмещенного движения вагонов и автобусов. «Это как элемент скоростной системы общественного транспорта», - заметил Володченко. После этих мероприятий скорость сообщения в сфере общественного транспорта может увеличиться на 40%.

Подсчитали петербургские разработчики КСОД и объем финансовых вливаний в развитие казанских дорог. В развитие интеллектуальных транспортных систем городским властям рекомендовано вложить 4,1 млрд рублей, парковочного пространства - 1,9 млрд, развитие улично-дорожной сети – 121,2 млрд рублей, в обеспечение приоритетных условий для общественного транспорта 2,5 млрд рублей. Общий объем капитальных вложений, согласно «компромиссному варианту», должен составить 129,7 млрд рублей. Окупятся вложения, по подсчетам проектного института, через 19,1 лет.

«При минимальных затратах этот вариант даст максимальный эффект», - заявил Станислав Володченко. В результате, обещают разработчики КСОД, казанцы в 2030 году будут передвигаться по городу со средней скоростью 29,3 км/ч, проводить в пути чуть более 23 минут, а средняя дальность поездок будет составлять 11,3 километра. Кроме того, в городе снизится количество заторов перекрестков, ДТП и, возможно, личного автотранспорта.

Выступление представителя института, выигравшего тендер и разрабатывающего по заказу исполкома Казани комплексную схему дорожного движения, вызвало немало вопросов у представителей власти. Так, первый заместитель главы исполнительного комитета Рустам Нигматуллин озаботился, не придется ли властям Казани оплачивать избыточность городского общественного транспорта, которая может образоваться из-за несбывшихся прогнозов об отказе горожан от личных авто.

"Я не знаю, откажется человек ездить на личной машине или нет. Я, во-первых, не хотел бы ущемлять тех пассажиров, которые постоянно пользуются общественным транспортом. Во-вторых, нужно создать комфортные условия тем, кто все-таки решит пересесть. Избыточности общественного транспорта перевозчики не обрадуются», - сказал Р.Нигматуллин. Он выслушал пожелание С.Володченко о том, что проектантам не хватило части исходных данных о Казани для анализа и поручил участникам рабочей группы помочь получить необходимые материалы и документы.

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева в беседе с РБК-Татарстан высказала мнение, что озвученные проектантами идеи в принципе применимы на практике. Впрочем, ее удивил тот факт, что институт не озвучил информацию о ситуации и развитии улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры в тех районах города, которые, по планам властей, однозначно будут активно развиваться, например, на территории возводимого микрорайона «Салават Купере». «Мне интересно, сделано ли это намеренно. Либо проектанты считают, что данные районы не оказывают влияния на ситуацию, либо это некоторое упущение», - сказала Татьяна Прокофьева, добавив, тем не менее, что работу петербуржцы проделали "колоссальную".

«Есть, на мой взгляд, недоработки в части стыковки генплана строительства и развития города и комплексной схемы дорожного движения», - заявил в беседе с РБК-Татарстан глава ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов. По его словам, заказчик уже обязался исправить замечания.

Напомним, что казанский исполком заказал разработчикам в общей сложности, 30 схем организации дорожного движения. С середины мая и в июне 2014 года специалисты петербургского ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» обследовали потоки легкового и грузового и пассажирского транспорта, в том числе и транзита, парковочного пространства, концентрации ДТП. Они замерили шумовое и техническое загрязнение города, выбросы парникового газа. Разработка КСОД проходит в три этапа, завершить работу, согласно условиям госконтракта, необходимо до конца 2014 года. За работу исполком заплатил исследователям 19,5 млн рублей.

Татьяна Ренкова

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Татарстан
«Инвестпалата» призвала инвесторов не тянуть с подачей заявок на обмен Инвестиции, 19:39
Глава Минфина США назвала варианты использования российских активов Политика, 19:38
Лукашенко пригрозил жестокими репрессиями за провалы в сельском хозяйстве Политика, 19:28
«Аэрофлот» перенес рейсы из Дубая в Москву из-за ливней в ОАЭ Общество, 19:27
МИД заявил, что у Ирана нет претензий к россиянину на захваченном судне Политика, 19:22
Надаль выиграл первый с января матч на турнире ATP Спорт, 19:21
Матч клуба Малкома в азиатской ЛЧ перенесли из-за сильных дождей в ОАЭ Спорт, 19:13
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Организатор выкупа активов пообещал «не сталкивать лбами» нерезидентов Финансы, 18:56
Сможет ли конгресс США выйти из тупика в споре о помощи Киеву Политика, 18:52
«Норникель» заявил, что санкции приведут к неустойчивым ценам Бизнес, 18:39
Аналитики посчитали стоимость владения кроссовером «Москвич 3» Авто, 18:34
Клуб НХЛ уволил главного тренера после провального сезона Спорт, 18:34
Командир спецназа «Ахмат» перешел на новую должность в Минобороны Политика, 18:33
Глава Минфина США пообещала новые санкции против Ирана Политика, 18:33