Комплексную схему дорожного движения Казани разработают за 19,5 млн руб.
Петербургские разработчики схемы организации дорожного движения в Казани обнаружили в городе 40 мест, собирающих пробки, и констатировали банальное хамство местных водителей. На разработку плана по борьбе с этими проблемами они получили от местных властей почти 20 млн руб. Автомобилисты же уверены, что пока транспортный поток проходит через исторический центр, дорожных проблем, в том числе и с заторами, не избежать.
В мэрии города 4 июля озвучили итоги первого этапа создания схемы, который включал в себя исследование ситуации на магистралях столицы РТ. С середины мая и в июне специалисты петербургского ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» обследовали потоки легкового и грузового и пассажирского транспорта, в том числе и транзита, парковочного пространства, концентрации ДТП. Они замерили и шумовое и техническое загрязнение города, выбросы парникового газа.
По словам руководителя проекта по разработке комплексной схемы Станислава Володченко, хотя анализ собранных в Казани данных продолжается, эксперты уже успели сделать некоторые выводы. По их мнению, улично-дорожная сеть Казани в последние годы претерпела изменения и ситуация на дорогах, в целом, изменилась к лучшему, однако окраины по-прежнему обделены магистралями городского значения.
Среди «проблемных» участков дорог эксперты указали хорошо известные автомобилистам города места на проспекте Ямашева, Лево-Булачной улице, Глушко, Сибирском тракте, Ершова - всего четыре десятка. «Большие проблемы мы увидели утром на Танковом кольце», - заметил эксперт. Грузовой же транзит через центр Казани эксперты признали минимальным. «Его практически нет. Это обусловлено действующим запретом (на грузопотоки через центр), - сказал он, - Транзит обеспечивается легковым транспортом и составляет 5-20% от общего количества въезжающих в город автомобилей».
По большей же части, дорожные неурядицы Казани, отметил эксперт, вызваны человеческим фактором, проще говоря, поведением водителей, которые всячески нарушают правила - превышают скорость, игнорируют дорожные знаки.
Казанский исполком заказал разработчикам в общей сложности 30 схем организации дорожного движения. Директор петербургского института Валерий Мячин сообщил, что разработка комплексной схемы пройдет в четыре этапа протяженностью два-три месяца каждый. Завершить работы планируется до конца 2014 года, в первом квартале будущего года проект КСОДД представят на экспертную оценку, а затем передадут исполкому столицы РТ.
Стоимость контракта с «Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры» составила 19,5 млн рублей. Из них 13 млн - грант ООН по программе борьбы с парниковыми газами, 12 млн выделили бюджеты Татарстана и Казани. По словам главы комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова, изначально конкурс на муниципальный контракт по разработке КСОДД проводили на сумму 25 млн, но научный институт выиграл на меньшую цену. «У нас есть 5,5 млн рублей экономии, которые мы можем направить на работы по сокращению выбросов парниковых газов», - сказал Абдулхаков.
«Взгляд со стороны на дорожные проблемы Казани – это хорошо. Мы, автомобилисты, приезжая в чужой город, сразу замечаем все достоинства и недостатки в организации дорожного движения», - говорит руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев Рамиль Хайруллин. Однако он сомневается, что Казань даже после внедрения комплексной системы избавится от дорожных проблем, во всяком случае, от пробок. По его словам, избавиться от заторов невозможно до тех пор, пока основный транзит проходит через центр Казани с его узкими улицами. Кардинальным образом, уверен Хайруллин, сможет изменить ситуацию ввод в эксплуатацию Большого казанского кольца, который позволит автомобилистам добраться и одного конца города в другой, не заезжая в исторический центр.
Татьяна Ренкова