Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Татарстан ,  
0 

Казанским властям рекомендовали вложить в развитие дорог 130 млрд руб.

Властям Казани до 2030 года рекомендовали вложить в развитие комплексной схемы дорожного движения 129,7 млрд рублей. Прогнозы транспортного потока и пути решения проблемы пробок озвучили в исполкоме города специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Затраты они назвали минимальными, а эффект – максимальным: поездки по городу должны стать короткими по времени и скоростными. У городских властей к предложению возникло немало вопросов.
Казанским властям рекомендовали вложить в развитие дорог 130 млрд руб.

Как рассказал замглавы департамента транспортных систем, начальник отдела транспортного моделирования ИТС петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Станислав Володченко, к 2030 году Казань без улучшений транспортной инфраструктуры и вложений в ее развитие ожидает коллапс. Ситуация в центре города, по его словам, останется, практически неизменной, блокированы будут подходы к столице РТ, особенно с севера и запада.

«Это связано с развитием жилищного строительства, в том числе индивидуального, развитием южных районов и городов-спутников в Заволжье. Например, на западе со стороны Зеленодольска загрузка Горьковского шоссе приближается к 100%», - пояснил С.Володченко. Растет транспортная загрузка и на юге и юго-востоке.

Если не предпринимать никаких мер, заявил представитель компании-разработчика казанской КСОД, то к 2020 году средняя дальность поездки на транспорте увеличится с 11,4 км (в 2014 году) до 12,1 км. А еще через десять лет этот показатель увеличится до 12,6 км. Средняя скорость при этом с 27 км/ч снизится до 24,3 км/ч. В пути в утренний час пик водители и пассажиры будут проводить в среднем не 25,5 минут, как сейчас, а более получаса.

По словам Володченко, незначительные, на первый взгляд, изменения в цифрах отнюдь не безобидны. «Увеличение дальности поездки на полкилометра могут привести к серьезным экономическим и экологическим проблемам и затратам. То же самое средняя скорость и время в пути», - заявил представитель НИИ. Он добавил, что эти и другие показатели в совокупности повышают дискомфорт участников дорожного движения, утомляют водителей и в итоге способствуют повышению количества ДТП в городе.

Казанским властям рекомендовали вложить в развитие дорог 130 млрд руб.

Проектанты предложили казанским чиновникам на рассмотрение три варианта развития системы дорожного движения и рекомендовали из них "компромиссный" по стоимости. Согласно рекомендациям разработчиков, к 2020 году в Казани нужно построить 13,5 км улично-дорожной сети, реконструировать 14,8 км и построить девять транспортных развязок. К 2030 году построить нужно 63,5 км УДС, 17 развязок и три путепровода. В Казани должны появиться вылетные (соединяющие центр с отдаленными районами) и скоростные магистрали, внеуличные переходы, «зоны спокойного движения пешеходов» и комфортной посадки в транспорт.

Для повышения эффективности работы общественного транспорта, рассказал С.Володченко, в городе необходимо создать систему контроля нарушений, когда по выделенным для общественного транспорта полосам передвигаются другие участники движения. Тогда созданные в Казани полосы для автобусов и троллейбусов будут приносить больше пользы. Проектанты предлагают создать в Казани трамвайные пути с организацией совмещенного движения вагонов и автобусов. «Это как элемент скоростной системы общественного транспорта», - заметил Володченко. После этих мероприятий скорость сообщения в сфере общественного транспорта может увеличиться на 40%.

Подсчитали петербургские разработчики КСОД и объем финансовых вливаний в развитие казанских дорог. В развитие интеллектуальных транспортных систем городским властям рекомендовано вложить 4,1 млрд рублей, парковочного пространства - 1,9 млрд, развитие улично-дорожной сети – 121,2 млрд рублей, в обеспечение приоритетных условий для общественного транспорта 2,5 млрд рублей. Общий объем капитальных вложений, согласно «компромиссному варианту», должен составить 129,7 млрд рублей. Окупятся вложения, по подсчетам проектного института, через 19,1 лет.

«При минимальных затратах этот вариант даст максимальный эффект», - заявил Станислав Володченко. В результате, обещают разработчики КСОД, казанцы в 2030 году будут передвигаться по городу со средней скоростью 29,3 км/ч, проводить в пути чуть более 23 минут, а средняя дальность поездок будет составлять 11,3 километра. Кроме того, в городе снизится количество заторов перекрестков, ДТП и, возможно, личного автотранспорта.

Выступление представителя института, выигравшего тендер и разрабатывающего по заказу исполкома Казани комплексную схему дорожного движения, вызвало немало вопросов у представителей власти. Так, первый заместитель главы исполнительного комитета Рустам Нигматуллин озаботился, не придется ли властям Казани оплачивать избыточность городского общественного транспорта, которая может образоваться из-за несбывшихся прогнозов об отказе горожан от личных авто.

"Я не знаю, откажется человек ездить на личной машине или нет. Я, во-первых, не хотел бы ущемлять тех пассажиров, которые постоянно пользуются общественным транспортом. Во-вторых, нужно создать комфортные условия тем, кто все-таки решит пересесть. Избыточности общественного транспорта перевозчики не обрадуются», - сказал Р.Нигматуллин. Он выслушал пожелание С.Володченко о том, что проектантам не хватило части исходных данных о Казани для анализа и поручил участникам рабочей группы помочь получить необходимые материалы и документы.

Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева в беседе с РБК-Татарстан высказала мнение, что озвученные проектантами идеи в принципе применимы на практике. Впрочем, ее удивил тот факт, что институт не озвучил информацию о ситуации и развитии улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры в тех районах города, которые, по планам властей, однозначно будут активно развиваться, например, на территории возводимого микрорайона «Салават Купере». «Мне интересно, сделано ли это намеренно. Либо проектанты считают, что данные районы не оказывают влияния на ситуацию, либо это некоторое упущение», - сказала Татьяна Прокофьева, добавив, тем не менее, что работу петербуржцы проделали "колоссальную".

«Есть, на мой взгляд, недоработки в части стыковки генплана строительства и развития города и комплексной схемы дорожного движения», - заявил в беседе с РБК-Татарстан глава ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов. По его словам, заказчик уже обязался исправить замечания.

Напомним, что казанский исполком заказал разработчикам в общей сложности, 30 схем организации дорожного движения. С середины мая и в июне 2014 года специалисты петербургского ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» обследовали потоки легкового и грузового и пассажирского транспорта, в том числе и транзита, парковочного пространства, концентрации ДТП. Они замерили шумовое и техническое загрязнение города, выбросы парникового газа. Разработка КСОД проходит в три этапа, завершить работу, согласно условиям госконтракта, необходимо до конца 2014 года. За работу исполком заплатил исследователям 19,5 млн рублей.

Татьяна Ренкова

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16:38
Все новости Татарстан
США ввели санкции против трех российских компаний Политика, 18:31
Пентагон оценил уровень коррупции на Украине Политика, 18:25
Американский индекс Dow Jones впервые в истории превысил 40 000 пунктов Инвестиции, 18:20
Еще четырем фигурантам дела о теракте в «Крокусе» продлили арест Политика, 18:01
Эксперты форума в Казани рассказали о дипломатии нового времени Отрасли, 18:00
МИД объявил о высылке британского атташе по обороне из России Политика, 17:57
Матыцин заявил, что Минспорт под его руководством «выдержал все вызовы» Спорт, 17:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В МИДе заявили, что Запад взвешивает риски от изъятия российских активов Политика, 17:41
Власти Словакии рассказали о состоянии премьера Фицо после покушения Политика, 17:39
Связанные с «Макфой» компании перешли в госсобственность Бизнес, 17:35
Зеленский увидел вину «всего мира» в наступлении России под Харьковом Политика, 17:34
Роналду в два раза превзошел Месси по доходу и возглавил рейтинг Forbes Спорт, 17:18
ПСБ запустил трансграничные переводы по номеру телефона Пресс-релиз, 17:08
Как IТ-конференции создают среду для развития цифровой экономики Отрасли, 17:03