Лента новостей
Все новости Татарстан
Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 10:28, РБК и Lexus Ретейлер Metro переоборудует свою торговую сеть в России 10:09, Бизнес Замглавы ФАС назвал ситуацию с ценами на топливо устойчивой 10:05, Экономика Глава ВТБ назвал обязательной поддержку новой авиакомпании государством 10:01, Бизнес Овечкин повторил рекорд результативности для российских игроков в НХЛ 10:00, Спорт По следам мужских недель моды: что покупать прямо сейчас 10:00, Стиль Как мегаполисы борются с пробками с помощью больших данных 09:57, РБК и «Ингосстрах» Microsoft сообщила о блокировке поисковика Bing в Китае 09:54, Технологии и медиа СМИ сообщили об обысках у мэра Нефтеюганска 09:46, Общество Предсерийный кроссовер Renault Arkana заметили во время тестов 09:41, Авто Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 09:30, РБК и Scania В Воронежской области маршрутка столкнулась с автобусом 09:27, Общество Deloitte составила рейтинг футбольных клубов с самыми высокими доходами 09:27, Бизнес В Казани с начала февраля подорожает проезд в общественном транспорте 09:26  Кадыров назвал беспочвенными разговоры о списании долгов Чечни за газ 09:25, Общество Гильотина без лезвия: почему барьеры для бизнеса нельзя убрать с наскока 09:23, Мнение Нападающий сборной Аргентины Гонсало Игуаин перешел в «Челси» 09:21, Спорт Трамп пообещал выступить с посланием к конгрессу после шатдауна 09:11, Политика Глава ракетной корпорации не нашел «лишнего рубля» для «Роскосмоса» 09:02, Политика Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 08:55, РБК и «Билайн» Бизнес Во Владивостоке произошел пожар в средней школе 08:47, Общество Avast сообщила об угрозах для большинства компьютерных пользователей 08:44, Общество Неизвестный с флагом Венесуэлы подбежал к кортежу папы римского 08:40, Политика Пять способов удешевить строительство 08:31, PRO Часть банков поддержала снижение комиссий за оплату автомобилей по карте 08:30, Финансы Эрдоган поддержал «брата Мадуро» на фоне попытки переворота в Венесуэле 08:22, Политика На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 08:15, РБК и Mitsubishi Outlander Роспотребнадзор предупредил туристов об опасности лихорадки Денге 08:02, Общество
"Камаз" хочет пересадить татарстанцев на электробусы
Татарстан, 23 дек 2014, 15:10
0
"Камаз" хочет пересадить татарстанцев на электробусы
«Камаз» готовится заменить татарстанский автобусный парк общественного транспорта на электробусы. В 2015 году первые две собранные машины пройдут испытания и сертификацию, после чего можно будет говорить о их серийном производстве.
Фото: kamaz.ru

Проект перевода городской техники на электричество представил президенту РТ Рустаму Минниханову главный конструктор по автомобильным агрегатам и спецтехнике НТЦ ОАО «Камаз» Андрей Савинков 23 декабря в кабинете министров РТ. По его словам, автотранспорт занимает значительную долю в объеме выбросов в атмосферу в крупных городах. «Если убрать из города порядка тысячи автобусов, это равноценно тому, чтобы убрать 343 тысячи легковых автомобилей»,- привел он в пример. В Казани, к примеру, курсируют порядка 1-1,2 тыс. городских пассажирских автобусов.

Для решения этой задачи «Камаз» готов внедрить в серийное производство электробусы. Ночью они могут заряжаться на трамвайных и троллейбусных станциях, а днем - подзаряжаться от троллейбусных проводов. Сейчас "Камаз" завершает сборку двух опытных образцов электробусов на основе низкопольных "Нефазов": большой 12-метровый и малый 6-метровый. Заряда больших автобусов при полной нагрузке хватает на 100 км пути, маленьких - на 50 км. Предполагается, что для больших электробусов можно будет выделить специальные дорожные полосы, а малые смогут передвигаться по любым маршрутам.

Первый электробус «Камаза», созданный в 2011 году совместно с новосибирским предприятием «Лиотех», эксплуатируется на новосибирском предприятии «Нефтехим» в качестве вахтового автобуса. "Маршрут, конечно, не такой большой, но реальный пробег на сегодняшний день составляет 10 тыс. км. Но даже в таком щадящем для общественного транспорта режиме 780 тыс. руб. экономии каждый год имеет предприятие", - сказал А. Савинков.

В 2015 году автогигант планирует провести испытания электробусов и получить необходимую сертификацию. Тестовая эксплуатация, возможно, состоится в Казани, сказал Андрей Савинков. Когда и в каком объеме электробусы пойдут в серийное производство на "Камазе", в пресс-службе предприятия не озвучили "до окончания испытаний".

Несмотря на то, что электробусы дороже обычных автобусов - 13-15 млн руб. за машину, они окупаются через 5-6 лет, говорит он. Для сравнения, низкопольный «Нефаз» на газовом двигателе стоит более 7 млн руб., на бензиновом – еще дешевле. Докладчик предложил использовать такие автобусы в качестве городского общественного транспорта, а также для транспортного обеспечения строящегося ИТ-городка Иннополис.

"Камаз" хочет использовать электродвигатель и в сборке коммунальной техники. В качестве примера А. Савинков представил президенту гибридные мусоровозы. Как пояснил РБК-Татарстан руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев, у таких автомобилей на передний привод устанавливается электрический двигатель, а на задний – классическая дизельная или газовая установка. Их опытные испытания еще не закончились, однако если автомобиль их пройдет, «Камаз» будет готов серийно выпускать их на своих заводах.

Вопрос цены на такие автомобили остается открытым. «Пока не закончено испытание, говорить о стоимости рано. Но в мире такие автомобили существенно дороже (дизельных аналогов – РБК-Татарстан)», - говорит О. Афанасьев. Дизельный мусоровоз «Камаз» стоит около 5 млн руб.

Выслушав презентацию, президент Татарстана отметил, что препятствие на пути внедрения электробусов – их зарядные батареи, которые пока «дорогие и тяжелые». «Электробус – он еще "сырой", но гибридные коммунальные автомобили нужны. Он будет во двор заезжать как электромобиль, тем более утром работать, чтобы людей не будить, а остальное время работать как классический автомобиль. В коммунальной технике такие гибриды, которые вы разработали на «Камазе», то решение, которое позволяет сделать передний привод, это конкурентное преимущество не только по экономике, но и для (особенностей) нашей климатической зоны», - заявил Р. Минниханов.

«Если по техническим характеристикам гибридная электротехника не будет уступать обычной, то мы готовы рассмотреть и этот вариант. Надо посмотреть, как он ездит в условиях наших плохих дорог, какая у него грузоподъемность», - сказала РБК-Татарстан директор «Поволжской экологической компании» (занимается перевозом отходов) Ольга Гудимова. Пока она про электротехнику не слышала, однако уже прорабатывает возможность замены дизельных машин на газовые.

Она не отрицает, что увеличение затрат на технику повлечет за собой увеличение стоимости услуг компании, а соответственно, и сборов с населения. Поэтому прежде чем решиться на покупку дорогостоящего автомобиля, компания будет анализировать рынок или же ждать субсидий от государства, уверяет Гудимова.

Дина Валиуллина

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"