Лента новостей
Все новости Татарстан
«Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 15:15, РБК и Schneider Electric Монтсеррат Кабалье госпитализировали в Барселоне 14:55, Общество Проект Crowd Machine взломали: стоимость токена упала на 85% 14:49, Крипто Российские металлурги оценили потери отрасли в 500 млрд руб. за пять лет 14:48, Экономика КПРФ и ЛДПР создадут коалиционное правительство в трех регионах 14:43, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 14:40, РБК и Сбербанк СМИ узнали о продаже модного дома Versace 14:39, Бизнес Прокуратура требует 13 лет заключения для главы «Свея» Рашида Аитова 14:35  Адвокат рассказал о задержании в Москве экс-жены главреда МК 14:32, Общество Адвокат Верзилова обратился в СКР с просьбой расследовать его отравление 14:29, Политика На Кубани задержали собиравшего данные о военных объектах сотрудника СБУ 14:15, Общество Оргкомитет лишил титула «Мисс Украину-2018» 14:12, Общество Коллекционные метры: сколько стоят самые дорогие пентхаусы в Москве 14:02, РБК и Элитная недвижимость Еврокомиссия подала в суд ЕС на Польшу из-за судебной реформы 13:48, Политика Путин рассказал Асаду о планах поставить С-300 13:45, Политика Gemini Dollar на бирже BCEX и контроль SEC: главные новости криптовалют 13:42, Крипто Латиноамериканская дольче вита: зачем ехать в Уругвай 13:40, Стиль Поклонская предложила сохранить старые положения в пенсионной реформе 13:38, Политика Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 13:35, РБК и Microsoft Кремль прокомментировал передачу комплексов С-300 Сирии 13:29, Политика Конституционный суд Молдавии в четвертый раз отстранил президента Додона 13:24, Политика Силовики пришли с обыском в администрацию Читы по делу о мошенничестве 13:19, Общество В Финляндии арестовали россиянина по делу об отмывании денег 13:19, Общество Игра на понижение: как малоэтажные проекты завоевывают Россию 13:14, Партнерский материал  В Кремле пообещали сделать выводы из результатов вторых туров выборов 13:12, Политика Золотодобытчики Barrick и Rangold объявили о слиянии 13:10, Бизнес 7 советов для россиян, которые в первый раз покупают жилье за рубежом 12:57, Недвижимость
"Камаз" хочет пересадить татарстанцев на электробусы
Татарстан, 23 дек 2014, 15:10
0
"Камаз" хочет пересадить татарстанцев на электробусы
«Камаз» готовится заменить татарстанский автобусный парк общественного транспорта на электробусы. В 2015 году первые две собранные машины пройдут испытания и сертификацию, после чего можно будет говорить о их серийном производстве.
Фото: kamaz.ru

Проект перевода городской техники на электричество представил президенту РТ Рустаму Минниханову главный конструктор по автомобильным агрегатам и спецтехнике НТЦ ОАО «Камаз» Андрей Савинков 23 декабря в кабинете министров РТ. По его словам, автотранспорт занимает значительную долю в объеме выбросов в атмосферу в крупных городах. «Если убрать из города порядка тысячи автобусов, это равноценно тому, чтобы убрать 343 тысячи легковых автомобилей»,- привел он в пример. В Казани, к примеру, курсируют порядка 1-1,2 тыс. городских пассажирских автобусов.

Для решения этой задачи «Камаз» готов внедрить в серийное производство электробусы. Ночью они могут заряжаться на трамвайных и троллейбусных станциях, а днем - подзаряжаться от троллейбусных проводов. Сейчас "Камаз" завершает сборку двух опытных образцов электробусов на основе низкопольных "Нефазов": большой 12-метровый и малый 6-метровый. Заряда больших автобусов при полной нагрузке хватает на 100 км пути, маленьких - на 50 км. Предполагается, что для больших электробусов можно будет выделить специальные дорожные полосы, а малые смогут передвигаться по любым маршрутам.

Первый электробус «Камаза», созданный в 2011 году совместно с новосибирским предприятием «Лиотех», эксплуатируется на новосибирском предприятии «Нефтехим» в качестве вахтового автобуса. "Маршрут, конечно, не такой большой, но реальный пробег на сегодняшний день составляет 10 тыс. км. Но даже в таком щадящем для общественного транспорта режиме 780 тыс. руб. экономии каждый год имеет предприятие", - сказал А. Савинков.

В 2015 году автогигант планирует провести испытания электробусов и получить необходимую сертификацию. Тестовая эксплуатация, возможно, состоится в Казани, сказал Андрей Савинков. Когда и в каком объеме электробусы пойдут в серийное производство на "Камазе", в пресс-службе предприятия не озвучили "до окончания испытаний".

Несмотря на то, что электробусы дороже обычных автобусов - 13-15 млн руб. за машину, они окупаются через 5-6 лет, говорит он. Для сравнения, низкопольный «Нефаз» на газовом двигателе стоит более 7 млн руб., на бензиновом – еще дешевле. Докладчик предложил использовать такие автобусы в качестве городского общественного транспорта, а также для транспортного обеспечения строящегося ИТ-городка Иннополис.

"Камаз" хочет использовать электродвигатель и в сборке коммунальной техники. В качестве примера А. Савинков представил президенту гибридные мусоровозы. Как пояснил РБК-Татарстан руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев, у таких автомобилей на передний привод устанавливается электрический двигатель, а на задний – классическая дизельная или газовая установка. Их опытные испытания еще не закончились, однако если автомобиль их пройдет, «Камаз» будет готов серийно выпускать их на своих заводах.

Вопрос цены на такие автомобили остается открытым. «Пока не закончено испытание, говорить о стоимости рано. Но в мире такие автомобили существенно дороже (дизельных аналогов – РБК-Татарстан)», - говорит О. Афанасьев. Дизельный мусоровоз «Камаз» стоит около 5 млн руб.

Выслушав презентацию, президент Татарстана отметил, что препятствие на пути внедрения электробусов – их зарядные батареи, которые пока «дорогие и тяжелые». «Электробус – он еще "сырой", но гибридные коммунальные автомобили нужны. Он будет во двор заезжать как электромобиль, тем более утром работать, чтобы людей не будить, а остальное время работать как классический автомобиль. В коммунальной технике такие гибриды, которые вы разработали на «Камазе», то решение, которое позволяет сделать передний привод, это конкурентное преимущество не только по экономике, но и для (особенностей) нашей климатической зоны», - заявил Р. Минниханов.

«Если по техническим характеристикам гибридная электротехника не будет уступать обычной, то мы готовы рассмотреть и этот вариант. Надо посмотреть, как он ездит в условиях наших плохих дорог, какая у него грузоподъемность», - сказала РБК-Татарстан директор «Поволжской экологической компании» (занимается перевозом отходов) Ольга Гудимова. Пока она про электротехнику не слышала, однако уже прорабатывает возможность замены дизельных машин на газовые.

Она не отрицает, что увеличение затрат на технику повлечет за собой увеличение стоимости услуг компании, а соответственно, и сборов с населения. Поэтому прежде чем решиться на покупку дорогостоящего автомобиля, компания будет анализировать рынок или же ждать субсидий от государства, уверяет Гудимова.

Дина Валиуллина

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"