Лента новостей
Все новости Татарстан
Депутаты Петербурга потребовали списать долги горожан по примеру Чечни 21:46, Политика Новак назвал условия подписания нового транзитного договора с Украиной 21:36, Бизнес Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 21:15, РБК и «Билайн» Бизнес В НПЗ структуры «Роснефти» в Индии будет вложено $850 млн 21:06, Бизнес Мир в обмен на острова: смогут ли Путин и Абэ договориться о Курилах 21:05, Политика Суд прекратил дело против пожаловавшегося на пытки в ярославской колонии 20:49, Общество Во Франции Google оштрафовали на €50 млн 20:45, Технологии и медиа Россия сократила внешние долги до минимума за 10 лет 20:44, Экономика Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 20:39, РБК и «Ингосстрах» Дерипаска отказался ехать на форум в Давосе 20:38, Бизнес При пожаре на судах в Керченском проливе погибли десять человек 20:32, Общество Киев обвинил «Газпром» в нежелании менять старые условия работы 20:27, Политика Тереза Мэй назвала три принципа пересмотра соглашения по Brexit 20:13, Политика МИД Франции вызвал посла Италии после высказываний вице-премьера 20:12, Политика Три человека погибли при пожаре на судах в Керченском проливе 20:10, Общество Как запустить ресторан с нуля в разгар санкций 20:09, РБК и Samsung Кубок Матч Премьер по футболу. «Спартак» — «Ростов». Онлайн 20:00, Спорт «Метрострой» обвинил правительство Петербурга в некомпетентности 19:44, Бизнес В Сети появились видео горящих судов в Керченском проливе 19:44, Общество Самолет «Аэрофлота» выкатился за пределы полосы в Шереметьево 19:28, Общество Путь огурца: как звезда российского финтеха нашла счастье в Италии 19:22, РБК и «Билайн» В Керченском проливе загорелись два судна 19:15, Общество МИД прокомментировал решение ЕС ввести санкции против главы ГРУ 19:07, Политика Курс токена TenX вырос на 180% за неделю 19:06, Крипто Премьер-министр Японии прибыл в Москву на переговоры с Путиным 19:04, Политика Теннисист Медведев проиграл Джоковичу в четвертом круге Australian Open 19:03, Спорт Чубайс признал «победу» Захаровой в споре о причинах бедности россиян 18:45, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:45, Совместный проект
"Камаз" хочет пересадить татарстанцев на электробусы
Татарстан, 23 дек 2014, 15:10
0
"Камаз" хочет пересадить татарстанцев на электробусы
«Камаз» готовится заменить татарстанский автобусный парк общественного транспорта на электробусы. В 2015 году первые две собранные машины пройдут испытания и сертификацию, после чего можно будет говорить о их серийном производстве.
Фото: kamaz.ru

Проект перевода городской техники на электричество представил президенту РТ Рустаму Минниханову главный конструктор по автомобильным агрегатам и спецтехнике НТЦ ОАО «Камаз» Андрей Савинков 23 декабря в кабинете министров РТ. По его словам, автотранспорт занимает значительную долю в объеме выбросов в атмосферу в крупных городах. «Если убрать из города порядка тысячи автобусов, это равноценно тому, чтобы убрать 343 тысячи легковых автомобилей»,- привел он в пример. В Казани, к примеру, курсируют порядка 1-1,2 тыс. городских пассажирских автобусов.

Для решения этой задачи «Камаз» готов внедрить в серийное производство электробусы. Ночью они могут заряжаться на трамвайных и троллейбусных станциях, а днем - подзаряжаться от троллейбусных проводов. Сейчас "Камаз" завершает сборку двух опытных образцов электробусов на основе низкопольных "Нефазов": большой 12-метровый и малый 6-метровый. Заряда больших автобусов при полной нагрузке хватает на 100 км пути, маленьких - на 50 км. Предполагается, что для больших электробусов можно будет выделить специальные дорожные полосы, а малые смогут передвигаться по любым маршрутам.

Первый электробус «Камаза», созданный в 2011 году совместно с новосибирским предприятием «Лиотех», эксплуатируется на новосибирском предприятии «Нефтехим» в качестве вахтового автобуса. "Маршрут, конечно, не такой большой, но реальный пробег на сегодняшний день составляет 10 тыс. км. Но даже в таком щадящем для общественного транспорта режиме 780 тыс. руб. экономии каждый год имеет предприятие", - сказал А. Савинков.

В 2015 году автогигант планирует провести испытания электробусов и получить необходимую сертификацию. Тестовая эксплуатация, возможно, состоится в Казани, сказал Андрей Савинков. Когда и в каком объеме электробусы пойдут в серийное производство на "Камазе", в пресс-службе предприятия не озвучили "до окончания испытаний".

Несмотря на то, что электробусы дороже обычных автобусов - 13-15 млн руб. за машину, они окупаются через 5-6 лет, говорит он. Для сравнения, низкопольный «Нефаз» на газовом двигателе стоит более 7 млн руб., на бензиновом – еще дешевле. Докладчик предложил использовать такие автобусы в качестве городского общественного транспорта, а также для транспортного обеспечения строящегося ИТ-городка Иннополис.

"Камаз" хочет использовать электродвигатель и в сборке коммунальной техники. В качестве примера А. Савинков представил президенту гибридные мусоровозы. Как пояснил РБК-Татарстан руководитель пресс-службы «Камаза» Олег Афанасьев, у таких автомобилей на передний привод устанавливается электрический двигатель, а на задний – классическая дизельная или газовая установка. Их опытные испытания еще не закончились, однако если автомобиль их пройдет, «Камаз» будет готов серийно выпускать их на своих заводах.

Вопрос цены на такие автомобили остается открытым. «Пока не закончено испытание, говорить о стоимости рано. Но в мире такие автомобили существенно дороже (дизельных аналогов – РБК-Татарстан)», - говорит О. Афанасьев. Дизельный мусоровоз «Камаз» стоит около 5 млн руб.

Выслушав презентацию, президент Татарстана отметил, что препятствие на пути внедрения электробусов – их зарядные батареи, которые пока «дорогие и тяжелые». «Электробус – он еще "сырой", но гибридные коммунальные автомобили нужны. Он будет во двор заезжать как электромобиль, тем более утром работать, чтобы людей не будить, а остальное время работать как классический автомобиль. В коммунальной технике такие гибриды, которые вы разработали на «Камазе», то решение, которое позволяет сделать передний привод, это конкурентное преимущество не только по экономике, но и для (особенностей) нашей климатической зоны», - заявил Р. Минниханов.

«Если по техническим характеристикам гибридная электротехника не будет уступать обычной, то мы готовы рассмотреть и этот вариант. Надо посмотреть, как он ездит в условиях наших плохих дорог, какая у него грузоподъемность», - сказала РБК-Татарстан директор «Поволжской экологической компании» (занимается перевозом отходов) Ольга Гудимова. Пока она про электротехнику не слышала, однако уже прорабатывает возможность замены дизельных машин на газовые.

Она не отрицает, что увеличение затрат на технику повлечет за собой увеличение стоимости услуг компании, а соответственно, и сборов с населения. Поэтому прежде чем решиться на покупку дорогостоящего автомобиля, компания будет анализировать рынок или же ждать субсидий от государства, уверяет Гудимова.

Дина Валиуллина

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"