Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Набиуллина опровергла возможность деноминации рубля Финансы, 15:43 На выборы президента Татарстана выдвинулись 5 кандидатов Татарстан, 15:40  Кризисные лидеры: какие отрасли показали рост в период пандемии РБК и #CloudMTS, 15:37 Тонкий баланс: как выбрать лучшую маркетинговую стратегию — Kantar Pro, 15:37 ФСБ предъявила обвинение в госизмене журналисту Сафронову Общество, 15:36 В Самаре загорелся склад с лакокрасочными материалами Общество, 15:36 Новые руководители СБР и «Спартака», победа Яна. Итоги недели в спорте Спорт, 15:33 Разработчик вакцины от COVID-19 назвал сроки ее готовности Общество, 15:26 Добровольцам Минобороны ввели второй компонент вакцины от COVID-19 Общество, 15:16 Путин обратил внимание Эрдогана на резонанс из-за Святой Софии Общество, 15:13 УАЗ запатентовал передний бампер для «русского Prado» Авто, 15:10 Задержания на акции в поддержку журналиста Ивана Сафронова. Фоторепортаж Общество, 15:01  Ак Барс Банк запустил онлайн сервис по оформлению ОСАГО Пресс-релиз, 14:57  Южная Корея приманивает туристов «Фиолетовым островом» Стиль, 14:56
Татарстан ,  
0 

"На что жалуемся?", или сколько наконтролировал "Народный контроль"

За прошлый год в Казани количество обращений в «Народный контроль» увеличилось на 24%, как, впрочем, и эффективность сервиса. Тем не менее, жалобы без решения остаются.
Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

Начальник управления контроля и антикоррупционной работы Казани Елена Тощева на деловом понедельнике заявила, что 31% обращений граждан на портал «Народный контроль» остались без решения. По сравнению с другими городами, показатели у Казани не самые высокие. Так, в Челнах «решаемость» составляет 73%, а в Нижнекамске — 72%.

Тощева рассказала, что наибольшее число нерешенных вопросов приходится на жалобы от казанцев на пробки на улице Батурина (50 обращений), на отсутствие пешеходного перехода от проспекта Универсиады к станции метро «Аметьево» (118 обращений) и отсутствие дополнительного выезда из поселка Салмачи (182 обращения).

Поиск решений для многих ситуаций тянется еще с прошлых лет. В 2012 году без эффекта остались 135 обращений, в 2013 - 410. В основном, по словам Тощевой, это вопросы освещения, ремонта и строительства домов, «решение которых связано с большим количеством финансовых затрат».

Мэр Казани Ильсур Метшин объяснил, что в некоторых случаях у мэрии просто нет полномочий в решении очередного вопроса. «Тем не менее, они касаются нашего города, и мы начинаем дальше работать (по решению вопросов из обращений – РБК-Татарстан) с нашими коллегами из федеральных структур, из республиканских», - добавил мэр Казани.

В целом по Казани идет неизменный рост обращений от граждан. Только за 2015 год он составил 24%. Чаще всего казанцы обращались в «Народный контроль» по вопросам благоустройства территории (36,8% всех заявок), организации дорожного движения (13,7%) и общественного транспорта (10,2%). И по словам Тощевой, «заявки» горожан вносятся в план по благоустройству города и строительству дорог. Таким образом, например, были отремонтированы дороги на ул. Беломорская (65 обращений), на ул. Аделя Кутуя (106 обращений) и на Технической (68 обращений).

«За год у нас нет ни одного нарушения исполнительской дисциплины. Все поступившие уведомления рассматриваются в течение 10 рабочих дней», - отчиталась начальник управления, напомнив, что несвоевременное рассмотрение обращений ведет к депремированию сотрудника.

Нет, по словам чиновницы, и зафиксированных случаев так называемой «обмана» в «Народном контроле», когда все якобы решеные проблемы фиксируют на фотокамеру. «Клеветы нет, здесь клеветы в принципе быть не может... Сам по себе Народный контроль исключает такие вещи», - ответила на вопрос журналистов Тощева.

«Мы в том числе и по работе с Народным контролем будем оценивать работу тех или иных структурных подразделений», - предупредил И. Метшин.

ТОП-10 категорий портала "Народный контроль" по обращениям граждан (статистика за все время существования портала)
ТОП-10 категорий портала "Народный контроль" по обращениям граждан (статистика за все время существования портала)

Проанализировав статистику заявок в Народный контроль РБК-Татарстан выяснил, что, с момента запуска проекта до этого дня, больше всего жители республики были недовольны благоустройством территорий, организацией дорожного движения и работой жилищно-коммунального хозяйства.

По исполнительному комитету г. Казани
По исполнительному комитету г. Казани

Чаще всего с жалобами казанцы обращаются в администрацию Вахитовского и Приволжского районов, Комитет по транспорту г.Казани и администрацию Советского района.

По республике за три с половиной года наибольшее количество жалоб  поступило в Исполнительный комитет Набережных Челнов (4167), в администрацию Альметьевского (3255) и Нижнекамского (2214) муниципальных районов. Решение в исполкоме Челнов нашли для 3174, в Альметьевском районе – для 2479, а в Нижнекамском – 1766 заявкам из общего числа обращений. Причем если среди граждан, оценивающих работу челнинского исполкома, оказалось 964 недовольных, остальные районы получили относительно положительные оценки.

Статистика по ответственным за решение вопросов по обращениям
Статистика по ответственным за решение вопросов по обращениям

В целом по республике, среди ведомств больше всего обращений с жалобами в Министерство здравоохранения РТ (1211), Государственную жилищную инспекцию (705) и Министерство транспорта и дорожного хозяйства (401). Негативные оценки работы от обратившихся, наряду с двумя последних ведомствами из перечисленных, согласно статистике получили МВД по РТ и Минстрой Татарстана.