Лента новостей
Все новости Татарстан
Как в России меняется ситуация с донорством костного мозга 10:41, Партнерский материал Тренер «Ювентуса» назвал удаление Роналду в матче ЛЧ разочарованием 10:36, Спорт Синоптики допустили повышение температуры в Москве до рекордной отметки 10:25, Общество Абэ переизбрали главой правящей партии Японии 10:22, Политика Верховный суд отказался считать преступлением бездумные лайки и репосты 10:19, Общество На Земле и в космосе: 10 российских женщин, изменивших ход истории 10:08, Pink В главной роли — Maserati: 10 фильмов, в которых снялись спорткары 10:04, РБК и Maserati Тарасенко назвал честной отмену результатов выборов главы Приморья 10:02, Политика Трамп назвал самую большую ошибку США в истории 09:47, Политика Рейтинг 500 крупнейших компаний: анонс свежего номера журнала РБК 09:46, Бизнес Политика граблей: как российская власть упустила контроль за надзором 09:45, Мнение Деле о картеле на «Казанской Ярмарке» бросило тень на Минпромторг РТ 09:33  ВЦИОМ подсчитал выходящих ежедневно в интернет россиян 09:29, Общество Коммунист Ищенко оспорит в суде отмену результатов выборов в Приморье 09:16, Политика Суд оставил под арестом экс-директора компании-владельца «Зимней вишни» 08:58, Общество ВОЗ сообщила о снижении смертности от туберкулеза 08:46, Общество Противники МСЗ в Осиново считают экспертизу экологов для «АГК-2» заказной 08:15  Избирком Приморья отменил результаты выборов губернатора 08:14, Политика Премьер Грузии назвал допуск страны в НАТО отвечающим интересам России 08:13, Политика Прокуратура признала осужденного за убийство Немцова нарушителем режима 08:01, Общество «Цифровой профиль» россиян появится к концу 2023 года 08:01, Технологии и медиа Почти 70% выручки крупнейших компаний оказалось сосредоточено в Москве 08:00, Экономика «Коммерсантъ» рассказал о новых видах автомобильных номеров 07:53, Общество ЦБ обяжет банки подсчитать ущерб от краж, кибератак и харассмента 07:00, Финансы Правительство резко увеличит расходы на мотивацию госслужащих 07:00, Экономика Финляндия решила построить забор на границе с Россией для защиты от АЧС 06:58, Общество МВД сообщило результаты проверки концертной деятельности Лаймы Вайкуле 06:28, Общество Японская биржа криптовалют потеряла $60 млн из-за кражи 06:05, Финансы
"На что жалуемся?", или сколько наконтролировал "Народный контроль"
Татарстан, 25 янв 2016, 16:18
0
"На что жалуемся?", или сколько наконтролировал "Народный контроль"
За прошлый год в Казани количество обращений в «Народный контроль» увеличилось на 24%, как, впрочем, и эффективность сервиса. Тем не менее, жалобы без решения остаются.
Фото: rt.rbc.ru

Начальник управления контроля и антикоррупционной работы Казани Елена Тощева на деловом понедельнике заявила, что 31% обращений граждан на портал «Народный контроль» остались без решения. По сравнению с другими городами, показатели у Казани не самые высокие. Так, в Челнах «решаемость» составляет 73%, а в Нижнекамске — 72%.

Тощева рассказала, что наибольшее число нерешенных вопросов приходится на жалобы от казанцев на пробки на улице Батурина (50 обращений), на отсутствие пешеходного перехода от проспекта Универсиады к станции метро «Аметьево» (118 обращений) и отсутствие дополнительного выезда из поселка Салмачи (182 обращения).

Поиск решений для многих ситуаций тянется еще с прошлых лет. В 2012 году без эффекта остались 135 обращений, в 2013 - 410. В основном, по словам Тощевой, это вопросы освещения, ремонта и строительства домов, «решение которых связано с большим количеством финансовых затрат».

Мэр Казани Ильсур Метшин объяснил, что в некоторых случаях у мэрии просто нет полномочий в решении очередного вопроса. «Тем не менее, они касаются нашего города, и мы начинаем дальше работать (по решению вопросов из обращений – РБК-Татарстан) с нашими коллегами из федеральных структур, из республиканских», - добавил мэр Казани.

В целом по Казани идет неизменный рост обращений от граждан. Только за 2015 год он составил 24%. Чаще всего казанцы обращались в «Народный контроль» по вопросам благоустройства территории (36,8% всех заявок), организации дорожного движения (13,7%) и общественного транспорта (10,2%). И по словам Тощевой, «заявки» горожан вносятся в план по благоустройству города и строительству дорог. Таким образом, например, были отремонтированы дороги на ул. Беломорская (65 обращений), на ул. Аделя Кутуя (106 обращений) и на Технической (68 обращений).

«За год у нас нет ни одного нарушения исполнительской дисциплины. Все поступившие уведомления рассматриваются в течение 10 рабочих дней», - отчиталась начальник управления, напомнив, что несвоевременное рассмотрение обращений ведет к депремированию сотрудника.

Нет, по словам чиновницы, и зафиксированных случаев так называемой «обмана» в «Народном контроле», когда все якобы решеные проблемы фиксируют на фотокамеру. «Клеветы нет, здесь клеветы в принципе быть не может... Сам по себе Народный контроль исключает такие вещи», - ответила на вопрос журналистов Тощева.

«Мы в том числе и по работе с Народным контролем будем оценивать работу тех или иных структурных подразделений», - предупредил И. Метшин.

ТОП-10 категорий портала "Народный контроль" по обращениям граждан (статистика за все время существования портала)

Проанализировав статистику заявок в Народный контроль РБК-Татарстан выяснил, что, с момента запуска проекта до этого дня, больше всего жители республики были недовольны благоустройством территорий, организацией дорожного движения и работой жилищно-коммунального хозяйства.

По исполнительному комитету г. Казани

Чаще всего с жалобами казанцы обращаются в администрацию Вахитовского и Приволжского районов, Комитет по транспорту г.Казани и администрацию Советского района.

По республике за три с половиной года наибольшее количество жалоб  поступило в Исполнительный комитет Набережных Челнов (4167), в администрацию Альметьевского (3255) и Нижнекамского (2214) муниципальных районов. Решение в исполкоме Челнов нашли для 3174, в Альметьевском районе – для 2479, а в Нижнекамском – 1766 заявкам из общего числа обращений. Причем если среди граждан, оценивающих работу челнинского исполкома, оказалось 964 недовольных, остальные районы получили относительно положительные оценки.

Статистика по ответственным за решение вопросов по обращениям

В целом по республике, среди ведомств больше всего обращений с жалобами в Министерство здравоохранения РТ (1211), Государственную жилищную инспекцию (705) и Министерство транспорта и дорожного хозяйства (401). Негативные оценки работы от обратившихся, наряду с двумя последних ведомствами из перечисленных, согласно статистике получили МВД по РТ и Минстрой Татарстана.