"На что жалуемся?", или сколько наконтролировал "Народный контроль"
Начальник управления контроля и антикоррупционной работы Казани Елена Тощева на деловом понедельнике заявила, что 31% обращений граждан на портал «Народный контроль» остались без решения. По сравнению с другими городами, показатели у Казани не самые высокие. Так, в Челнах «решаемость» составляет 73%, а в Нижнекамске — 72%.
Тощева рассказала, что наибольшее число нерешенных вопросов приходится на жалобы от казанцев на пробки на улице Батурина (50 обращений), на отсутствие пешеходного перехода от проспекта Универсиады к станции метро «Аметьево» (118 обращений) и отсутствие дополнительного выезда из поселка Салмачи (182 обращения).
Поиск решений для многих ситуаций тянется еще с прошлых лет. В 2012 году без эффекта остались 135 обращений, в 2013 - 410. В основном, по словам Тощевой, это вопросы освещения, ремонта и строительства домов, «решение которых связано с большим количеством финансовых затрат».
Мэр Казани Ильсур Метшин объяснил, что в некоторых случаях у мэрии просто нет полномочий в решении очередного вопроса. «Тем не менее, они касаются нашего города, и мы начинаем дальше работать (по решению вопросов из обращений – РБК-Татарстан) с нашими коллегами из федеральных структур, из республиканских», - добавил мэр Казани.
В целом по Казани идет неизменный рост обращений от граждан. Только за 2015 год он составил 24%. Чаще всего казанцы обращались в «Народный контроль» по вопросам благоустройства территории (36,8% всех заявок), организации дорожного движения (13,7%) и общественного транспорта (10,2%). И по словам Тощевой, «заявки» горожан вносятся в план по благоустройству города и строительству дорог. Таким образом, например, были отремонтированы дороги на ул. Беломорская (65 обращений), на ул. Аделя Кутуя (106 обращений) и на Технической (68 обращений).
«За год у нас нет ни одного нарушения исполнительской дисциплины. Все поступившие уведомления рассматриваются в течение 10 рабочих дней», - отчиталась начальник управления, напомнив, что несвоевременное рассмотрение обращений ведет к депремированию сотрудника.
Нет, по словам чиновницы, и зафиксированных случаев так называемой «обмана» в «Народном контроле», когда все якобы решеные проблемы фиксируют на фотокамеру. «Клеветы нет, здесь клеветы в принципе быть не может... Сам по себе Народный контроль исключает такие вещи», - ответила на вопрос журналистов Тощева.
«Мы в том числе и по работе с Народным контролем будем оценивать работу тех или иных структурных подразделений», - предупредил И. Метшин.
Проанализировав статистику заявок в Народный контроль РБК-Татарстан выяснил, что, с момента запуска проекта до этого дня, больше всего жители республики были недовольны благоустройством территорий, организацией дорожного движения и работой жилищно-коммунального хозяйства.
Чаще всего с жалобами казанцы обращаются в администрацию Вахитовского и Приволжского районов, Комитет по транспорту г.Казани и администрацию Советского района.
По республике за три с половиной года наибольшее количество жалоб поступило в Исполнительный комитет Набережных Челнов (4167), в администрацию Альметьевского (3255) и Нижнекамского (2214) муниципальных районов. Решение в исполкоме Челнов нашли для 3174, в Альметьевском районе – для 2479, а в Нижнекамском – 1766 заявкам из общего числа обращений. Причем если среди граждан, оценивающих работу челнинского исполкома, оказалось 964 недовольных, остальные районы получили относительно положительные оценки.
В целом по республике, среди ведомств больше всего обращений с жалобами в Министерство здравоохранения РТ (1211), Государственную жилищную инспекцию (705) и Министерство транспорта и дорожного хозяйства (401). Негативные оценки работы от обратившихся, наряду с двумя последних ведомствами из перечисленных, согласно статистике получили МВД по РТ и Минстрой Татарстана.