Лента новостей
Все новости Татарстан
В Минстрое нашли способ резко сократить сроки отключения горячей воды Общество, 08:20 В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер Бизнес, 08:02 Косметическая операция: почему «Магнит Косметик» опередила «Л'Этуаль» Pro, 08:00 СМИ узнали о скорой смене руководителей Байконура и Восточного Общество, 07:54 ВЭБ отказался от размещения панда-бондов Финансы, 07:43 Хоккеист умер во время матча в Новосибирске Общество, 07:31 Роспотребнадзор предупредил россиян о вспышке желтой лихорадки в Бразилии Общество, 07:28 Кремль ввел единые «политические» KPI для себя и регионов Политика, 07:00 Замглавы Сибирского отделения РАН арестовали по делу о растрате Общество, 06:59 В Сирии задержан озвучивший десятки видеороликов ИГ боевик Политика, 06:55 В Швейцарии сошел с рельсов поезд из Германии Общество, 06:02 Экс-глава ФБР сообщил о недоверии Трампа своей разведке из-за слов Путина Политика, 06:01 Reuters сообщил о блокировке США сотрудничества ИКАО с КНДР Политика, 05:34 Глава «Техмаша» анонсировал разработку «умных взрывателей» для РСЗО Политика, 04:49
Татарстан ,  
0 
КАМАЗ рассчитывает сократить продажи в 2015 г. на 20%, при этом увеличив долю рынка в РФ
Маркетологи КАМАЗа прогнозируют сокращение российского рынка грузовых автомобилей в 2015 году на 28% - до 51 тысяч единиц техники. Автопредприятие при этом рассчитывает занять более половины рынка: продать 26 тысяч грузовиков, потеснив зарубежные марки. По сравнению с 2014 годом этот объем меньше на 20%.

Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т в 2015 году упадет до 51 тыс. штук, и доля Камского автозавода на нем может составить 51%, сообщила пресс-служба КАМАЗа. "Сохранить лидирующие позиции КАМАЗ рассчитывает за счёт вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счёт импортозамещения", - сказано в пресс-релизе. Судя по анализу рынка грузовиков с начала 2015 года, зарубежные марки занимают в России долю продаж в 30-40%, 12-16% - МАЗ и "Урал".

Продажа грузовиков на внутреннем рынке приносит КАМАЗу основную долю выручки. Так, в 2014 году она принесла почти 65% от суммы - 67,2 млрд рублей, говорится в бухгалтерской отчетности предприятия. Машины стоимостью еще на 10 млрд руб. компания продала за рубежом. Остальную выручку приносят продажи запчастей, автобусных шасси, перепродажа машин и прочего товара.

Продажи КАМАЗов в России уже резко упали в январе-феврале, говорится в пресс-релизе. Так, рынок рухнул на 48%, а КАМАЗу удалось продать на нем 2,3 тыс. автомобилей - на 41% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Ранее автогигант, с ноября 2014-го работающий по "четырехдневке", сообщал, что в зависимости от конъюнктуры рынка может перейти и на трехдневный режим работы. Он частично введен с марта: полмесяца предприятие работает по четыре дня, еще две недели - по три, объяснил РБК-Татарстан пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. На апрель график еще не утвержден - он будет зависеть от продаж, говорит он.

С 6 февраля простаивающим сотрудникам предложено выполнять общественные работы на самом предприятии. В них участвует, судя по числу записей желающих, до половины рабочего коллектива - до 19 тыс. человек, говорит пресс-секретарь КАМАЗа.

О сокращениях персонала, которые уже происходят на российских предприятиях General Motors, Ford Sollers, Volkswagen Group Rus, на КАМАЗе речи не идет, уверяет Афанасьев.

Елена Иванова