Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В S7 призвали увеличить выплаты авиакомпаниям за снижение пассажиропотока Бизнес, 15:57 Набиуллина опровергла возможность деноминации рубля Финансы, 15:43 На выборы президента Татарстана выдвинулись 5 кандидатов Татарстан, 15:40  Кризисные лидеры: какие отрасли показали рост в период пандемии РБК и #CloudMTS, 15:37 Тонкий баланс: как выбрать лучшую маркетинговую стратегию — Kantar Pro, 15:37 ФСБ предъявила обвинение в госизмене журналисту Сафронову Общество, 15:36 В Самаре загорелся склад с лакокрасочными материалами Общество, 15:36 Новые руководители СБР и «Спартака», победа Яна. Итоги недели в спорте Спорт, 15:33 Разработчик вакцины от COVID-19 назвал сроки ее готовности Общество, 15:26 Добровольцам Минобороны ввели второй компонент вакцины от COVID-19 Общество, 15:16 Путин обратил внимание Эрдогана на резонанс из-за Святой Софии Общество, 15:13 УАЗ запатентовал передний бампер для «русского Prado» Авто, 15:10 Задержания на акции в поддержку журналиста Ивана Сафронова. Фоторепортаж Общество, 15:01  Ак Барс Банк запустил онлайн сервис по оформлению ОСАГО Пресс-релиз, 14:57 
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ рассчитывает сократить продажи в 2015 г. на 20%, при этом увеличив долю рынка в РФ

Маркетологи КАМАЗа прогнозируют сокращение российского рынка грузовых автомобилей в 2015 году на 28% - до 51 тысяч единиц техники. Автопредприятие при этом рассчитывает занять более половины рынка: продать 26 тысяч грузовиков, потеснив зарубежные марки. По сравнению с 2014 годом этот объем меньше на 20%.

Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т в 2015 году упадет до 51 тыс. штук, и доля Камского автозавода на нем может составить 51%, сообщила пресс-служба КАМАЗа. "Сохранить лидирующие позиции КАМАЗ рассчитывает за счёт вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счёт импортозамещения", - сказано в пресс-релизе. Судя по анализу рынка грузовиков с начала 2015 года, зарубежные марки занимают в России долю продаж в 30-40%, 12-16% - МАЗ и "Урал".

Продажа грузовиков на внутреннем рынке приносит КАМАЗу основную долю выручки. Так, в 2014 году она принесла почти 65% от суммы - 67,2 млрд рублей, говорится в бухгалтерской отчетности предприятия. Машины стоимостью еще на 10 млрд руб. компания продала за рубежом. Остальную выручку приносят продажи запчастей, автобусных шасси, перепродажа машин и прочего товара.

Продажи КАМАЗов в России уже резко упали в январе-феврале, говорится в пресс-релизе. Так, рынок рухнул на 48%, а КАМАЗу удалось продать на нем 2,3 тыс. автомобилей - на 41% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Ранее автогигант, с ноября 2014-го работающий по "четырехдневке", сообщал, что в зависимости от конъюнктуры рынка может перейти и на трехдневный режим работы. Он частично введен с марта: полмесяца предприятие работает по четыре дня, еще две недели - по три, объяснил РБК-Татарстан пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. На апрель график еще не утвержден - он будет зависеть от продаж, говорит он.

С 6 февраля простаивающим сотрудникам предложено выполнять общественные работы на самом предприятии. В них участвует, судя по числу записей желающих, до половины рабочего коллектива - до 19 тыс. человек, говорит пресс-секретарь КАМАЗа.

О сокращениях персонала, которые уже происходят на российских предприятиях General Motors, Ford Sollers, Volkswagen Group Rus, на КАМАЗе речи не идет, уверяет Афанасьев.

Елена Иванова