Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Серия сборной России по биатлону без медалей продлилась до 24 гонок Спорт, 18:35 Экс-главу петербургского «Метростроя» отпустили под домашний арест Общество, 18:28 У прилетевшего из Китая в Москву мальчика не обнаружили коронавирус Общество, 18:27 Три человека пострадали в ДТП с десятью машинами в Оренбургской области Общество, 18:06 СМИ сообщили о вернувшемся в Гродно самолете рейса Минск — Мюнхен Общество, 17:55 Федерация гандбола России допустила совместное с Украиной проведение ЧЕ Спорт, 17:53 Китай решил прекратить организацию групповых туров на фоне вспышки вируса Общество, 17:25 Посольство назвало «шпиономанией» ситуацию с торгпредством в Японии Общество, 17:20 Посольство в Китае начало прорабатывать эвакуацию россиян из страны Общество, 17:18 В Ухане за 15 дней построят вторую больницу для заболевших коронавирусом Общество, 17:14 Российские биатлонисты стали 13-ми в смешанной эстафете Спорт, 17:11 Пентагон начал разработку средств перехвата гиперзвукового оружия Политика, 17:09 Появилось видео драки фанатов на игре теннисистов Хачанова и Кирьоса Спорт, 16:43 Теннисист Хачанов за 4,5 часа проиграл в третьем круге Australian Open Спорт, 16:19
Татарстан ,  
0 

КАМАЗ рассчитывает сократить продажи в 2015 г. на 20%, при этом увеличив долю рынка в РФ

Маркетологи КАМАЗа прогнозируют сокращение российского рынка грузовых автомобилей в 2015 году на 28% - до 51 тысяч единиц техники. Автопредприятие при этом рассчитывает занять более половины рынка: продать 26 тысяч грузовиков, потеснив зарубежные марки. По сравнению с 2014 годом этот объем меньше на 20%.

Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т в 2015 году упадет до 51 тыс. штук, и доля Камского автозавода на нем может составить 51%, сообщила пресс-служба КАМАЗа. "Сохранить лидирующие позиции КАМАЗ рассчитывает за счёт вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счёт импортозамещения", - сказано в пресс-релизе. Судя по анализу рынка грузовиков с начала 2015 года, зарубежные марки занимают в России долю продаж в 30-40%, 12-16% - МАЗ и "Урал".

Продажа грузовиков на внутреннем рынке приносит КАМАЗу основную долю выручки. Так, в 2014 году она принесла почти 65% от суммы - 67,2 млрд рублей, говорится в бухгалтерской отчетности предприятия. Машины стоимостью еще на 10 млрд руб. компания продала за рубежом. Остальную выручку приносят продажи запчастей, автобусных шасси, перепродажа машин и прочего товара.

Продажи КАМАЗов в России уже резко упали в январе-феврале, говорится в пресс-релизе. Так, рынок рухнул на 48%, а КАМАЗу удалось продать на нем 2,3 тыс. автомобилей - на 41% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Ранее автогигант, с ноября 2014-го работающий по "четырехдневке", сообщал, что в зависимости от конъюнктуры рынка может перейти и на трехдневный режим работы. Он частично введен с марта: полмесяца предприятие работает по четыре дня, еще две недели - по три, объяснил РБК-Татарстан пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. На апрель график еще не утвержден - он будет зависеть от продаж, говорит он.

С 6 февраля простаивающим сотрудникам предложено выполнять общественные работы на самом предприятии. В них участвует, судя по числу записей желающих, до половины рабочего коллектива - до 19 тыс. человек, говорит пресс-секретарь КАМАЗа.

О сокращениях персонала, которые уже происходят на российских предприятиях General Motors, Ford Sollers, Volkswagen Group Rus, на КАМАЗе речи не идет, уверяет Афанасьев.

Елена Иванова