Лента новостей
Все новости Татарстан
Власти Грузии обвинили члена созданной Саакашвили партии в беспорядках Политика, 21:18 В поселке на западе Москвы произошел пожар площадью 1 га Общество, 21:14 США потребовали не допускать в ПАСЕ находящихся под санкциями россиян Политика, 20:56 Представитель Поветкина заявил о срыве боя боксера в Саудовской Аравии Спорт, 20:51 Начальник СИЗО Ярославля уволился на фоне жалоб от арестантов Общество, 20:49 Россия отказалась выбирать генсека ПАСЕ до подтверждения полномочий Политика, 20:44 Абызов спросил у следователя о его целях из-за отказов видеться с родными Политика, 20:39 В Хакасии рассказали о спасении моногородов с помощью экскурсий в Провал Политика, 20:36 Абызов заявил о готовности возместить ущерб потерпевшим по его делу Общество, 20:33 Глава «Интер РАО» продал свою долю в компании Бизнес, 20:22 «Квартал 95» анонсировал шоу с критикой Зеленского Общество, 20:22 Президент Эстонии назвала позором восстановление России в ПАСЕ Политика, 20:19 Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию РБК Стиль и HUAWEI, 20:10 В Госдуме предложили способ снизить цены на золотые слитки для россиян Финансы, 20:09
Татарстан ,  
0 
КАМАЗ рассчитывает сократить продажи в 2015 г. на 20%, при этом увеличив долю рынка в РФ
Маркетологи КАМАЗа прогнозируют сокращение российского рынка грузовых автомобилей в 2015 году на 28% - до 51 тысяч единиц техники. Автопредприятие при этом рассчитывает занять более половины рынка: продать 26 тысяч грузовиков, потеснив зарубежные марки. По сравнению с 2014 годом этот объем меньше на 20%.

Российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т в 2015 году упадет до 51 тыс. штук, и доля Камского автозавода на нем может составить 51%, сообщила пресс-служба КАМАЗа. "Сохранить лидирующие позиции КАМАЗ рассчитывает за счёт вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счёт импортозамещения", - сказано в пресс-релизе. Судя по анализу рынка грузовиков с начала 2015 года, зарубежные марки занимают в России долю продаж в 30-40%, 12-16% - МАЗ и "Урал".

Продажа грузовиков на внутреннем рынке приносит КАМАЗу основную долю выручки. Так, в 2014 году она принесла почти 65% от суммы - 67,2 млрд рублей, говорится в бухгалтерской отчетности предприятия. Машины стоимостью еще на 10 млрд руб. компания продала за рубежом. Остальную выручку приносят продажи запчастей, автобусных шасси, перепродажа машин и прочего товара.

Продажи КАМАЗов в России уже резко упали в январе-феврале, говорится в пресс-релизе. Так, рынок рухнул на 48%, а КАМАЗу удалось продать на нем 2,3 тыс. автомобилей - на 41% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Ранее автогигант, с ноября 2014-го работающий по "четырехдневке", сообщал, что в зависимости от конъюнктуры рынка может перейти и на трехдневный режим работы. Он частично введен с марта: полмесяца предприятие работает по четыре дня, еще две недели - по три, объяснил РБК-Татарстан пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев. На апрель график еще не утвержден - он будет зависеть от продаж, говорит он.

С 6 февраля простаивающим сотрудникам предложено выполнять общественные работы на самом предприятии. В них участвует, судя по числу записей желающих, до половины рабочего коллектива - до 19 тыс. человек, говорит пресс-секретарь КАМАЗа.

О сокращениях персонала, которые уже происходят на российских предприятиях General Motors, Ford Sollers, Volkswagen Group Rus, на КАМАЗе речи не идет, уверяет Афанасьев.

Елена Иванова