Лента новостей
Все новости Татарстан
Кудрин посоветовал принять меры для снижения силового давления на бизнес Общество, 15:22 Токен XRP подорожал на 6520% за два года Крипто, 15:16 Суд в Петербурге зарегистрировал иск главбуха ФАН к Минюсту США Общество, 15:12 От самоочищающихся материалов до жидких тканей: какой будет мода будущего РБК и Porsche, 15:10 Между жизнью и работой: в Европе переосмыслили модель советских общежитий Недвижимость, 14:59 Вне санкций: Siemens займется модернизацией Заинской ГРЭС Татарстан, 14:57  Минобороны Латвии обвинило россиян в рассылке порочащих его главу писем Политика, 14:56 Силуанов оценил расходы на реализацию мер из послания Путина Экономика, 14:49 7 советов для тех, кто боится летать на самолете Спецпроект РБК PINK, 14:44 Фигурантам дела Baring Vostok предъявили обвинение Общество, 14:42 Экс-глава ярославской колонии получил месяц домашнего ареста Общество, 14:41 Продукция пивоваренного завода «Белый Кремль» признана лучшей в России Пресс-релиз, 14:34  РПЛ назвала дату внедрения видеоповторов в чемпионате России по футболу Спорт, 14:34 Матвиенко предложила обязать врачей отрабатывать обучение на бюджете Общество, 14:32
Татарстан ,  
0 
Татарстан намерен адаптировать американские стандарты обслуживания пациентов
Для улучшения качества обслуживания пациентов в клиниках Татарстана используют опыт крупнейшего в мире объединения многопрофильных общественных клиник Mayo Clinic, которое работает в США. Об этом журналистам сообщил министр здравоохранения РТ Адель Вафин, открывая конференцию «Мировой стандарт качества. Опыт клиники Мэйо». Американские врачи посоветовали татарстанским коллегам выстроить работу учреждений по единым стандартам, однако не экономить времени на общение с пациентами. Представители медицинского сообщества РТ сошлись во мнении, банально копировать зарубежный опыт смысла нет, однако его анализ и адаптация под татарстанские реалии может принести большую пользу.

Для улучшения качества обслуживания пациентов Татарстан намерен прибегнуть к опыту крупнейшего в мире объединения многопрофильных общественных клиник Mayo Clinic, которое работает в США. Об этом журналистам сообщил министр здравоохранения РТ Адель Вафин, открывая конференцию «Мировой стандарт качества. Опыт клиники Мэйо». Американские врачи посоветовали татарстанским коллегам выстроить работу учреждений по единым стандартам и не экономить времени на общение с пациентами. Представители медицинского сообщества РТ сошлись во мнении, что банально копировать зарубежный опыт смысла нет, однако его анализ и адаптация под татарстанские реалии может принести большую пользу.

Американская клиника Mayo, опыт которой планируется использовать в Татарстане, по словам министра, является «эталоном качества медицинской помощи». «Принцип – нужды пациента превыше всего – сделали эту клинику знаменитой на весь мир», - подчеркнул министр. Добродушное отношение персонала в течение всего пребывания посетителей в медучреждении сочетается в американской клинике с высоким качеством медицинских консультаций, постановкой диагноза и выполнения медицинских процедур.

По словам представителей клиники Mayo, Татарстан, по словам американских врачей, стал первым регионом России, который обратился в их медучреждение с просьбой организовать конференцию по вопросам качества обслуживания пациентов. Медики рассказали, что их коллектив состоит из 3,3 тыс.врачей и 46 тыс. медперсонала, ежегодно учреждение лечит более 500 тыс.пациентов из разных стран. Создана была клиника в 1889 году.

Все рабочие процессы в клинике выстроены по единым стандартам, которые применимы, по словам американских врачей, для любой бизнес-структуры. «Две последние группы, которые приезжали ознакомиться с нашим опытом работы, представляли одна - обувную компанию, другая занималась женским нижним бельем», - рассказал журналистам ассистент-профессор медицинских наук Андрей Курклинский.

Руководитель медслужбы по качеству клиники Тимоти Давлантес заявил, что Татарстану необходимо разработать показатели, которые будут демонстрировать повышение качества обслуживания пациентов: смертность, течение болезней у пациентов, улучшение жизненной ситуации конкретных пациентов и так далее. Ассистент-профессор медицинских наук клиники Сандья Прати, работающая с онкобольными, дополнила своего коллегу, что очень важно четко обозначить, кто из сотрудников лечебного учреждения несет ответственность за выполнение установленных показателей.

Как отметил, открывая конференцию «Мировой стандарт качества. Опыт клиники Mayo», и.о.вице-премьера РТ Василь Шайхразиев, повышение качества медицинских услуг является одним из приоритетных вопросов для правительства Татарстана. «Активное внедрение современных принципов менеджмента качества в работу всех медицинских организаций стало одним из главных принятых нами решений на ближайшие годы», - отметил он. По его словам, перед руководством клиник РТ поставили задачу создать и наладить комплексную систему управления качеством. И помощь зарубежных коллег, заявил В.Шайхразиев, очень важна.

Министр Адель Вафин сообщил, отвечая на вопрос РБК-Татарстан, что в ближайшее время после проведения конференции «Мировой стандарт качества. Опыт клиники Mayo» в лечебных учреждениях Татарстана стартует аудит качества обслуживания пациентов. «Эксперты посмотрят, какие есть наиболее слабые места для начала работы в этом направлении», - пояснил он.

Далее начнется обучение персонала, начиная с главных врачей, их заместителей, заведующих отделениями. По словам министра, учиться работать по новым стандартам будут и санитарки, охранники, гардеробщики и прочий штатный персонал без исключений. «Один из моих знакомых рассказал, что видел, как в одном из онкодиспансеров охранник помогал пациентке развязать шнурки на ботинках. Представляете, с чего начинается посещение больницы? Это мелочь, которая имеет огромное значение», - сказал Адель Вафин.

Обучение будет проходить на базе образовательного Центра высоких медицинских технологий. Подготовка главных врачей уже началась – специальный курс уже успели пройти порядка 40 человек. Перемены в работе затронут, по словам министра, все медучреждения РТ – от ведущих больниц до сельских поликлиник. Говоря о сроках работы по улучшению качества обслуживания пациентов и внедрения опыта клиники Mayo, Адель Вафин сказал, что на это потребуется не год или два, а гораздо больше. Он добавил, что модернизировать медицинские услуги Россия, в том числе и Татарстан, сумел за шесть лет, тогда как в Европе этот процесс растянулся на четверть века.

Как заметил в беседе с РБК-Татарстан глава управления здравоохранения Казани Рамиль Ахметов, поскольку в Америке требования к организации медицинской помощи очень высоки, опыт клиники Mayo будет полезен для республики. Однако банально копировать американские наработки Татарстан, по его словам, не собирается.

«Будет проведен анализ, адаптация под наши кадры, наше штатное расписание и материально-техническое обеспечение и так далее», - заявил он. Р.Ахметов добавил, что в столице РТ выбрали медучреждения, на которых испробуют проведение аудита – это городская клиническая больница №7, РКБ, РКБ-2 и ДРКБ. Там, по его словам, и материальная база, и персонал готовы к проведению проверки морально, значит, отторжения к нововведениям возникнуть не должно.

По словам заместитель главврача станции скорой помощи Ильфат Идрисов, опыт американских коллег необходим для клиник республики. Стандарты качества, сказал он, которые озвучили американские коллеги, доведут до сведения коллектива медучреждения. «Мы приступим к разработке стандартов качества и будем их внедрять», - сказал И.Идрисов.

Ректор Казанского медуниверситета Алексей Созинов рассказал в беседе с РБК-Татарстан, что на конференцию «Мировой стандарт качества. Опыт клиники Mayo» их вуз направил около 200 студентов. Молодые люди, уверен ученый, через 20-30 лет будут лицом татарстанской медицины, именно они являются целевой аудиторией мероприятия. «Студенты должны уйти отсюда с ощущением, что самое главное – это пациент», - сказал А.Созинов.

Татьяна Ренкова