Лента новостей
Все новости Татарстан
Посольство прокомментировало выдвинутые США обвинения в адрес россиянки 02:50, Политика ЦДХ прекратит существование и отдаст здание на Крымском валу Третьяковке 02:35, Общество В Эр-Рияде решили реструктуризировать разведку после гибели журналиста 02:14, Политика Число жертв взрыва на заводе в Гатчине возросло до четырех человек 01:44, Общество Кадыров посетил Ингушетию на фоне протестов из-за изменения границы 01:32, Политика Саудовская Аравия признала смерть журналиста Хашкаджи в своем консульстве 01:14, Политика Трамп не исключил введения санкций против Эр-Рияда из-за журналиста WP 01:08, Политика Трамп опроверг связь обвиненной россиянки со своим предвыборным штабом 00:59, Политика Помпео выразил поддержку Украине в движении к автокефалии 00:28, Политика Число жертв взрыва на заводе в Гатчине возросло до трех человек 00:13, Общество Минэнерго ответило на сообщения Киева об аварии на ТЭС в Крыму 00:09, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 00:07, РБК и Инвитро Счетная палата нашла нарушения при возведении комплекса для Третьяковки 19 окт, 23:56, Бизнес В ОНК рассказали о переводе Кокорина и Мамаева из карантина в камеры 19 окт, 23:56, Общество Македонский парламент поддержал переименование страны 19 окт, 23:45, Политика Военные рассказали об обстреле боевиками сирийских военных в Африне 19 окт, 23:33, Политика В Керчи проститься с погибшими в колледже пришли более 30 тыс. человек 19 окт, 23:13, Общество СМИ узнали о продвижении Болтоном идеи выхода из договора о ракетах 19 окт, 23:10, Политика Суд снял часть обвинений с бывшего главы штаба Трампа Пола Манафорта 19 окт, 22:59, Политика Минобороны не подтвердило спасение одного из пилотов разбившегося Л-39 19 окт, 22:43, Общество «Локомотив» выиграл у «Ростова» в премьер-лиге 19 окт, 22:34, Спорт США предъявили первые обвинения за вмешательство в выборы 2018 года 19 окт, 22:23, Политика Как «токсичные» отношения в компании снижают ее финансовые показатели 19 окт, 22:20, РБК и Volkswagen Слух на $3 млрд: чем для «Яндекса» обернулись сообщения о продаже акций 19 окт, 22:17, Технологии и медиа Власти объяснили отказ разрешить акцию памяти жертв репрессий на Лубянке 19 окт, 22:04, Общество «Эрик доволен»: Давидыч выйдет на свободу до конца года 19 окт, 21:56, Авто В ЦБ заявили о росте вкладов россиян в отечественные банки в октябре 19 окт, 21:52, Финансы Американский авианосец впервые с 1991 года вошел в воды Арктики 19 окт, 21:30, Политика
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами
Татарстан, 16 июл 2014, 11:10
0
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами
Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Как рассказал журналистам глава отрасли Адель Вафин, разработанное в РТ пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю» получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Для этой цели во все поликлиник республики разослали специально разработанное пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю», которое получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин на днях рассказал журналистам, что пособие разработали в республике в 2014 году. «Здесь прописано абсолютно все, даже то, что запрещается разговаривать во время приема по телефону, внешний вид врача, то, что от него не должно пахнуть сигаретами, на нем не должно быть золотых цепей и так далее», - рассказал министр.

По его словам, разработанный в РТ перечень требований к медработникам и учреждениям представили на рассмотрение глава минздрава России Вероники Скворцовой. «Она сказала: «Будем внедрять по всей России», - сообщил Адель Вафин. Пособие, отметил он, призвано стать инструментом для руководителя медицинского учреждения, чтобы тот смог организовать работу на должном уровне. Министр сообщил, что в учреждениях здравоохранения Татарстана уже приняли регламенты, которые минимизируют вероятность возникновения врачебных ошибок.

Для пациента, заметил министр, важно испытывать доверие к врачу, ощущать приветливость и позитивный настрой. «Мы будем этому учить и наказывать за нарушение этики. Врач своим неправильным выражением просто дискредитирует работу всего лечебного учреждения. Наша задача - создать атмосферу нетерпимости к таким проявлениям», - сообщил Адель Вафин.

Как рассказал РБК-Татарстан один из разработчиков пособия «Современная поликлиника. В помощь руководителю», директор Диспетчерского центра минздрава РТ Ростислав Туишев, около 500 экземпляров пособия направили во все учреждения первичного звена РТ республики. Всего в РТ насчитывается 59 административно-поликлинических учреждений. «Мы получили пособия из печати около недели назад», - заметил Р.Туишев.

«Есть приказы, есть личный опыт, есть грамотные специалисты и негативные проявления, о которых все мы знаем», - сказал Ростислав Туишев. Все перечисленное нашло отражение в пособии, в результате, был создан идеализированный образ поликлиники, к которому можно стремиться. По его словам, авторы издания не стремились выработать «сухой приказ».

«Мы включили в пособие рекомендации к телефонному этикету, внешнему виду, общению врача с пациента. Люди, которые работают в медучреждении, "варятся" в своей "каше", думая, что они лучше. Их кабинеты становятся продолжением квартир: там стоят цветы, есть домашние тапочки, чайники, оригинальные санбюллетени и так далее. Но у пациентов все это оставляет неприятное впечатление», - сказал Ростислав Туишев. По его словам, у людей бытует мнение, что в лечебном учреждении должны действовать строгие стандарты.

Руководитель центра практических умений, профессор кафедры общей хирургии Казанского медуниверситета Сергей Булатов в беседе с РБК-Татарстан отметил, что тема повышения качества обслуживания актуальна для медучреждений РТ. «Обилие технических средств в клиниках, лабораториях накладывает отпечаток на общение врача с пациентом», - говорит С.Булатов. По его словам, для пациента важно доверять своему врачу.

Учить этому уже практикующих медиков, по мнению профессора КГМУ, уже поздновато, важно привить этот навык студентам. Раньше, рассказал он, общению студентов с пациентами уделяли много внимания. Сейчас ситуация изменилась, согласно законам, человек без диплома и сертификата не имеет свободного доступа к посетителям клиник.

Для решения этой задачи в Центре практических умений медуниверситета, говорит Сергей Булатов, студентов 4-5 курсов учат находить общий язык с больными, роль которых играют специально приглашенные актеры. Этот предмет является обязательным. «Во всем мире этот предмет входит в число контрольных», - сказал Сергей Булатов.

Поскольку в лечебных учреждениях республики 90% работников – выпускники КГМУ, в настоящее время решается вопрос, чтобы включить методику общения с пациентами в систему контрольных заданий для медработников, проходящих аттестацию, рассказал профессор. Кроме того, сообщил он, к 1 сентября 2014 года в Казанском медицинском университете готовят программу, которая включает в себя тренинги для врачей для выработки моделей поведения в различных ситуациях. Их будут проходить и студенты, и люди, проходящие последипломную подготовку.

Главный врач Большетарханской участковой больницы в Тетюшском районе РТ Равиль Мубаракшин в беседе с РБК-Татарстан приветствовал появление пособий и посетовал на то, что школа воспитания докторов сейчас во многом утеряна. «Я уже врач «на закате», а молодым специалистам такое пособие необходимо. Сейчас не учат быть докторами, вузы выпускают врачей, - сказал он. - Я много лет работаю и врачом, и руководителем и знаю, что любого даже самого агрессивного посетителя больницы можно превратить в своего друга».

Татьяна Ренкова

Магазин исследований: аналитика по теме "Медицина"