Лента новостей
Все новости Татарстан
В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 09:45, РБК и Mitsubishi Outlander SANA сообщило о взрыве на окраине Дамаска 09:36, Политика СМИ узнали о передаче американского оружия сирийским курдам 09:13, Политика Два человека получили ножевые ранения в ходе драки в московском метро 08:38, Общество Саудовская Аравия и ОАЭ объявили о создании совместной криптовалюты 08:09, Финансы Зеленский признал получение доходов с активов в России 07:42, Политика Покорить Гималаи или сняться в кино: как решиться на самую смелую мечту 07:11, РБК и «Билайн» В Барнауле из-за аварии без отопления остались более 50 домов 07:07, Общество СМИ узнали о требовании Франции объединить Renault и Nissan 06:18, Бизнес У берегов Чили произошло землетрясение магнитудой 6,7 05:31, Общество Проигравший выборы в Конго кандидат объявил себя президентом страны 05:06, Политика Сирия снова обратилась в ООН из-за авиаударов коалиции 04:54, Политика Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни 04:11, РБК и Philips МИД предупредил россиян об отмене более 1 тыс. авиарейсов в США 04:09, Общество Reuters узнал детали готовящейся торговой сделки США и Китая 03:42, Политика Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике возросло до 73 03:23, Общество Ракета Delta IV Heavy вывела на орбиту разведывательный спутник США 02:43, Технологии и медиа Арабская коалиция нанесла ряд авиаударов по столице Йемена 02:12, Политика Власти назвали число участвовавших в крещенских купаниях в Москве 01:27, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 01:10, РБК и Volvo Cars Трамп предложил заранее отвергнутый демократами «компромисс» по шатдауну 01:04, Политика В Северной Ирландии произошел взрыв 00:40, Общество Новый протест против президента Сербии собрал более 10 тыс. человек 19 янв, 23:52, Политика МЧС предупредило о сильном ветре и гололедице в Москве 19 янв, 23:45, Общество В Боливии 22 человека погибли и 37 пострадали при столкновении автобусов 19 янв, 23:14, Общество «Арсенал» победил «Челси» в лондонском дерби 19 янв, 22:31, Спорт Черноморский флот отправил корабль для слежения за американским эсминцем 19 янв, 22:21, Политика Рогозин заявил о готовности к созданию сверхтяжелой ракеты-носителя 19 янв, 22:00, Технологии и медиа
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами
Татарстан, 16 июл 2014, 11:10
0
В Татарстане персонал поликлиник научат вежливости с пациентами
Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Как рассказал журналистам глава отрасли Адель Вафин, разработанное в РТ пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю» получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министерство здравоохранения Татарстана внедряет комплекс мер, призванных улучшить качество обслуживания пациентов и сократить количество жалоб на работу лечебных учреждений республики. Для этой цели во все поликлиник республики разослали специально разработанное пособие «Современная поликлиника. В помощь руководителю», которое получило поддержку министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и будет внедряться по всей стране. Опрошенные РБК-Татарстан медработники положительно встретили инициативу министерства, отметив, что ощущают недостатки умения медиков, особенно молодых, общаться с пациентами в своей повседневной работе.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин на днях рассказал журналистам, что пособие разработали в республике в 2014 году. «Здесь прописано абсолютно все, даже то, что запрещается разговаривать во время приема по телефону, внешний вид врача, то, что от него не должно пахнуть сигаретами, на нем не должно быть золотых цепей и так далее», - рассказал министр.

По его словам, разработанный в РТ перечень требований к медработникам и учреждениям представили на рассмотрение глава минздрава России Вероники Скворцовой. «Она сказала: «Будем внедрять по всей России», - сообщил Адель Вафин. Пособие, отметил он, призвано стать инструментом для руководителя медицинского учреждения, чтобы тот смог организовать работу на должном уровне. Министр сообщил, что в учреждениях здравоохранения Татарстана уже приняли регламенты, которые минимизируют вероятность возникновения врачебных ошибок.

Для пациента, заметил министр, важно испытывать доверие к врачу, ощущать приветливость и позитивный настрой. «Мы будем этому учить и наказывать за нарушение этики. Врач своим неправильным выражением просто дискредитирует работу всего лечебного учреждения. Наша задача - создать атмосферу нетерпимости к таким проявлениям», - сообщил Адель Вафин.

Как рассказал РБК-Татарстан один из разработчиков пособия «Современная поликлиника. В помощь руководителю», директор Диспетчерского центра минздрава РТ Ростислав Туишев, около 500 экземпляров пособия направили во все учреждения первичного звена РТ республики. Всего в РТ насчитывается 59 административно-поликлинических учреждений. «Мы получили пособия из печати около недели назад», - заметил Р.Туишев.

«Есть приказы, есть личный опыт, есть грамотные специалисты и негативные проявления, о которых все мы знаем», - сказал Ростислав Туишев. Все перечисленное нашло отражение в пособии, в результате, был создан идеализированный образ поликлиники, к которому можно стремиться. По его словам, авторы издания не стремились выработать «сухой приказ».

«Мы включили в пособие рекомендации к телефонному этикету, внешнему виду, общению врача с пациента. Люди, которые работают в медучреждении, "варятся" в своей "каше", думая, что они лучше. Их кабинеты становятся продолжением квартир: там стоят цветы, есть домашние тапочки, чайники, оригинальные санбюллетени и так далее. Но у пациентов все это оставляет неприятное впечатление», - сказал Ростислав Туишев. По его словам, у людей бытует мнение, что в лечебном учреждении должны действовать строгие стандарты.

Руководитель центра практических умений, профессор кафедры общей хирургии Казанского медуниверситета Сергей Булатов в беседе с РБК-Татарстан отметил, что тема повышения качества обслуживания актуальна для медучреждений РТ. «Обилие технических средств в клиниках, лабораториях накладывает отпечаток на общение врача с пациентом», - говорит С.Булатов. По его словам, для пациента важно доверять своему врачу.

Учить этому уже практикующих медиков, по мнению профессора КГМУ, уже поздновато, важно привить этот навык студентам. Раньше, рассказал он, общению студентов с пациентами уделяли много внимания. Сейчас ситуация изменилась, согласно законам, человек без диплома и сертификата не имеет свободного доступа к посетителям клиник.

Для решения этой задачи в Центре практических умений медуниверситета, говорит Сергей Булатов, студентов 4-5 курсов учат находить общий язык с больными, роль которых играют специально приглашенные актеры. Этот предмет является обязательным. «Во всем мире этот предмет входит в число контрольных», - сказал Сергей Булатов.

Поскольку в лечебных учреждениях республики 90% работников – выпускники КГМУ, в настоящее время решается вопрос, чтобы включить методику общения с пациентами в систему контрольных заданий для медработников, проходящих аттестацию, рассказал профессор. Кроме того, сообщил он, к 1 сентября 2014 года в Казанском медицинском университете готовят программу, которая включает в себя тренинги для врачей для выработки моделей поведения в различных ситуациях. Их будут проходить и студенты, и люди, проходящие последипломную подготовку.

Главный врач Большетарханской участковой больницы в Тетюшском районе РТ Равиль Мубаракшин в беседе с РБК-Татарстан приветствовал появление пособий и посетовал на то, что школа воспитания докторов сейчас во многом утеряна. «Я уже врач «на закате», а молодым специалистам такое пособие необходимо. Сейчас не учат быть докторами, вузы выпускают врачей, - сказал он. - Я много лет работаю и врачом, и руководителем и знаю, что любого даже самого агрессивного посетителя больницы можно превратить в своего друга».

Татьяна Ренкова

Магазин исследований: аналитика по теме "Медицина"