Лента новостей
Все новости Татарстан
«Яндекс» подешевел на $1 млрд после сообщений о сделке со Сбербанком 19:29, Технологии и медиа ФХР согласовала проведение матча сборной России на стадионе «Зенита» 19:28, Спорт Кокорину и Мамаеву предъявили обвинение в побоях и хулиганстве 19:22, Общество Долгие проводы: чем опасен выход Великобритании из ЕС без сделки 19:19, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 19:09, РБК и Volkswagen Россия и США не сумели разрешить спор в ВТО без арбитража 19:08, Экономика Саграда-Фамилия заплатит $41 млн за 133 года строительства без лицензии 19:03, Общество ЕС постановил создать санкционный механизм в ответ на кибератаки 18:58, Политика Глушаков опроверг сообщения о требовании вернуть его в основу «Спартака» 18:56, Спорт Спецпредставитель США пообещал России санкции «каждые один-два месяца» 18:55, Политика ФИДЕ ограничила пребывание на посту президента организации двумя сроками 18:45, Общество Управляющая НПФ «Роснефти» компания арендует бывший офис FIFA в Москве 18:38, Бизнес Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 18:35, РБК и Mastercard АвтоВАЗ решил сократить более 700 человек до конца года 18:29, Бизнес Шесть пострадавших в Керчи детей доставили в московскую клинику 18:18, Общество Хранить или избавляться: Bitcoin Cash подешевел до $445 18:17, Крипто 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 18:05, РБК и Lenovo Путин рассказал о возросшей за годы любви к России 18:04, Политика В Татарстане в течение 3 лет жилье по соципотеке получат 52 семьи 18:02  У «Газпрома» претензий нет: адвокат Дьяконова нашел лишние уголовные дела 18:02  Что в имени тебе моем: потребители ищут в брендах социальную позицию 17:51, Потребрынок  Умер солист группы «Нэнси» 17:47, Общество Акинфеев поступил в магистратуру РГУ нефти и газа 17:37, Общество Умер режиссер Александр Светлов 17:35, Общество Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 17:30, РБК и FW Raiffeisen «Мы, как мученики, попадем в рай»: о чем говорил Путин в Сочи 17:28, Политика В Польше пообещали восстановить полк на границе с Россией 17:23, Политика Трамп пригрозил отправить военных на границу с Мексикой из-за мигрантов 17:20, Политика
Акционеры ОАО «Туполев» одобрили присоединение «КАПО им. Горбунова»
Татарстан, 26 мар 2014, 02:37
0
Акционеры ОАО «Туполев» одобрили присоединение «КАПО им. Горбунова»
Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку КАПО и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру предприятия под нужды его основного заказчика – государства.
Фото: РБК-Татарстан

Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку объединенного предприятия и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру "Туполева" под нужды его основного заказчика – государства.

Сообщение о том, что собрание акционеров ОАО «Туполев» приняло решение реорганизовать компанию в форме присоединения к ней ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», появилось 25 марта на сайте раскрытия информации. Все права и обязанности КАПО переходят в «Туполев», а казанские предприятия станут его обособленными подразделениями. Уставной капитал вновь возданного предприятия увеличился на 15 млрд руб. за счет присоединения акций КАПО и составил почти 22,9 млрд руб.

На базе КАПО в Казани на ул. Дементьева в качестве обособленного подразделения «Туполева» будет создан «Казанский филиал ОАО «Туполев» - конструкторское бюро, говорится в сообщении. Подразделениями будут и комплексное строительно-монтажное управление «КАПО им. С.П. Горбунова», находящееся неподалеку, и учебно-производственный центр «КАПО им. С.П. Горбунова» на ул. Академика Павлова.

На самом КАПО комментировать присоединение на момент написания статьи отказались.

Объединенное предприятие, по замыслу руководства, должно будет наладить стабильное производство самолётов на КАПО: минимум четырех пассажирских Ту-214 в год, в то время как сейчас ежегодно с предприятия выходит не более двух самолетов. Как рассказывал журналистам в декабре 2013 года на тот момент гендиректор КАПО Александр Бобрышев, в настоящее время предприятие строит четыре самолета Ту-214 для министерства обороны РФ, три - для управления делами президента России и один для ФСБ. Но компания надеется получить консолидированный заказ на Ту-214 для госнужд минобороны, Роскосмоса, МЧС. Серийного же производства этих самолетов предприятие не ведет. По данным главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, с конвейера предприятия ежегодно сходит не более двух самолетов. Кроме того, КАПО проводит капремонт и модернизацию ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.

ОАО "Туполев" же развивает программу семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334, разработку грузового самолета среднего класса Ту-330, регионального и административного Ту-324, внедрение в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива, а также курирует вопросы модернизации самолетов Дальней авиации и авиации ВМФ.

По итогам 2013 года выручка КАПО возросла по сравнению с 2012-м с 4,4 до 7,6 млрд руб., при этом чистый убыток вырос с 1,2 до 1,5 млрд руб. «Туполев» же по итогам года увеличил выручку с 1,8 млрд в 2012-м до 4,6 млрд руб в 2013 году, но его чистый убыток сократился несущественно: с 219 до 213 млн руб.

Напомним, впервые о намерениях объединить компании в рамках развития Объединенной авиастроительной корпорации стало известно в марте 2013 года. По мнение президента ОАК Михаила Погосяна, их слияние поможет увеличить производительность авиапредприятий: в 2013 году консолидированная выручка обеих компаний оказалась на уровне примерно 7,5 млрд руб, «что не соответствует целям и задачам предприятий», а к 2015 должна вырасти до 20 млрд. По аналогичной схеме происходило слияние предприятий авиационного объединения «Сухого».

Как рассказал РБК-Татарстан О.Пантелеев, слияние выгодно в первую очередь «Туполеву»: это повысит управляемость компаний и позволит исключить дублирующие функции. «КАПО по сути является заводом, чье производство важно для выполнения заказов конструкторского бюро «Туполева». Так как самолеты строятся для госнужд, заказчику в Москве удобнее общаться с единой управляющей структурой, нежели с несколькими", - говорит он. По мнению О. Пантелеева, резкий рост выручки объединенного предприятия возможен в случае, если предприятию удастся-таки получить госзаказ, на который оно рассчитывает.