Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ сообщили о просьбе Валерия Меладзе о гражданстве Грузии 22:33, Общество Житель Калифорнии обвинил Google в слежке за передвижениями пользователей 22:31, Общество «Динамо» разгромило «Уфу» и одержало первую победу в чемпионате России 22:09, Спорт СК возбудил дело из-за фото губернатора в посте депутата Госдумы 22:05, Политика Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 22:01, РБК и Сбербанк В Ступино пятилетний ребенок погиб в запертой машине 21:51, Общество Мобилизация по-турецки: почему поддержка Эрдогана не падает из-за кризиса 21:50, Политика WSJ узнал об охране Набиуллиной в здании ЦБ 21:46, Общество Власть инвестиций: почему Россия добивается возвращения беженцев в Сирию 21:42, Политика Прокурор предложил вернуть Януковича на Украину при помощи спецназа 21:41, Политика Опубликовано видео с места нападения на полицейских в Чечне 21:34, Общество «Транснефть» объяснила задержку с переездом в новый офис чемпионатом мира 21:16, Бизнес Владелец Forbes объявил о роспуске редакций Geo и «Gala Биография» 21:10, Технологии и медиа Министерство транспорта Италии полгода знало о проблемах с мостом в Генуе 20:59, Общество Из ФИФА ушел последний высокопоставленный чиновник времен Блаттера 20:55, Общество Соратник Ельцина счел чушью слова о попытке побега президента в 1991 году 20:51, Политика Материалы дела о покушении на Владимира Ленина. Фотогалерея 20:51, Фотогалерея  Талгат Абдуллин провел выездное совещание по долгостроям в Салават Купере 20:48, Пресс-релизы Появилось видео нападения на сотрудников МВД в Чечне 20:45, Общество Росстандарт заявил о двукратном росте жалоб на недолив топлива в Москве 20:37, Общество ФАС возбудила дела из-за заниженных цен на СМС для госбанков 20:32, Бизнес Правительство создаст проектный офис для управления Арктикой 20:32, Бизнес Вдова Ельцина назвала бредом слова о его попытке сбежать во время путча 20:17, Политика «Калашников» показал гибридный багги OV-2 с электродвигателем 20:00, Общество В Турции задержали двух подозреваемых в обстреле посольства США 19:50, Политика Турция начала спор в ВТО из-за пошлин на импорт алюминия и стали в США 19:39, Политика Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 19:39, РБК и Microsoft Меркель рассказала Порошенко об итогах беседы с Путиным 19:35, Политика
Акционеры ОАО «Туполев» одобрили присоединение «КАПО им. Горбунова»
Татарстан, 26 мар 2014, 02:37
0
Акционеры ОАО «Туполев» одобрили присоединение «КАПО им. Горбунова»
Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку КАПО и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру предприятия под нужды его основного заказчика – государства.
Фото: РБК-Татарстан

Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку объединенного предприятия и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру "Туполева" под нужды его основного заказчика – государства.

Сообщение о том, что собрание акционеров ОАО «Туполев» приняло решение реорганизовать компанию в форме присоединения к ней ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», появилось 25 марта на сайте раскрытия информации. Все права и обязанности КАПО переходят в «Туполев», а казанские предприятия станут его обособленными подразделениями. Уставной капитал вновь возданного предприятия увеличился на 15 млрд руб. за счет присоединения акций КАПО и составил почти 22,9 млрд руб.

На базе КАПО в Казани на ул. Дементьева в качестве обособленного подразделения «Туполева» будет создан «Казанский филиал ОАО «Туполев» - конструкторское бюро, говорится в сообщении. Подразделениями будут и комплексное строительно-монтажное управление «КАПО им. С.П. Горбунова», находящееся неподалеку, и учебно-производственный центр «КАПО им. С.П. Горбунова» на ул. Академика Павлова.

На самом КАПО комментировать присоединение на момент написания статьи отказались.

Объединенное предприятие, по замыслу руководства, должно будет наладить стабильное производство самолётов на КАПО: минимум четырех пассажирских Ту-214 в год, в то время как сейчас ежегодно с предприятия выходит не более двух самолетов. Как рассказывал журналистам в декабре 2013 года на тот момент гендиректор КАПО Александр Бобрышев, в настоящее время предприятие строит четыре самолета Ту-214 для министерства обороны РФ, три - для управления делами президента России и один для ФСБ. Но компания надеется получить консолидированный заказ на Ту-214 для госнужд минобороны, Роскосмоса, МЧС. Серийного же производства этих самолетов предприятие не ведет. По данным главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, с конвейера предприятия ежегодно сходит не более двух самолетов. Кроме того, КАПО проводит капремонт и модернизацию ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.

ОАО "Туполев" же развивает программу семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334, разработку грузового самолета среднего класса Ту-330, регионального и административного Ту-324, внедрение в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива, а также курирует вопросы модернизации самолетов Дальней авиации и авиации ВМФ.

По итогам 2013 года выручка КАПО возросла по сравнению с 2012-м с 4,4 до 7,6 млрд руб., при этом чистый убыток вырос с 1,2 до 1,5 млрд руб. «Туполев» же по итогам года увеличил выручку с 1,8 млрд в 2012-м до 4,6 млрд руб в 2013 году, но его чистый убыток сократился несущественно: с 219 до 213 млн руб.

Напомним, впервые о намерениях объединить компании в рамках развития Объединенной авиастроительной корпорации стало известно в марте 2013 года. По мнение президента ОАК Михаила Погосяна, их слияние поможет увеличить производительность авиапредприятий: в 2013 году консолидированная выручка обеих компаний оказалась на уровне примерно 7,5 млрд руб, «что не соответствует целям и задачам предприятий», а к 2015 должна вырасти до 20 млрд. По аналогичной схеме происходило слияние предприятий авиационного объединения «Сухого».

Как рассказал РБК-Татарстан О.Пантелеев, слияние выгодно в первую очередь «Туполеву»: это повысит управляемость компаний и позволит исключить дублирующие функции. «КАПО по сути является заводом, чье производство важно для выполнения заказов конструкторского бюро «Туполева». Так как самолеты строятся для госнужд, заказчику в Москве удобнее общаться с единой управляющей структурой, нежели с несколькими", - говорит он. По мнению О. Пантелеева, резкий рост выручки объединенного предприятия возможен в случае, если предприятию удастся-таки получить госзаказ, на который оно рассчитывает.