Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Татарстан ,  
62 

Акционеры ОАО «Туполев» одобрили присоединение «КАПО им. Горбунова»

Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку КАПО и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру предприятия под нужды его основного заказчика – государства.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку объединенного предприятия и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру "Туполева" под нужды его основного заказчика – государства.

Сообщение о том, что собрание акционеров ОАО «Туполев» приняло решение реорганизовать компанию в форме присоединения к ней ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», появилось 25 марта на сайте раскрытия информации. Все права и обязанности КАПО переходят в «Туполев», а казанские предприятия станут его обособленными подразделениями. Уставной капитал вновь возданного предприятия увеличился на 15 млрд руб. за счет присоединения акций КАПО и составил почти 22,9 млрд руб.

На базе КАПО в Казани на ул. Дементьева в качестве обособленного подразделения «Туполева» будет создан «Казанский филиал ОАО «Туполев» - конструкторское бюро, говорится в сообщении. Подразделениями будут и комплексное строительно-монтажное управление «КАПО им. С.П. Горбунова», находящееся неподалеку, и учебно-производственный центр «КАПО им. С.П. Горбунова» на ул. Академика Павлова.

На самом КАПО комментировать присоединение на момент написания статьи отказались.

Объединенное предприятие, по замыслу руководства, должно будет наладить стабильное производство самолётов на КАПО: минимум четырех пассажирских Ту-214 в год, в то время как сейчас ежегодно с предприятия выходит не более двух самолетов. Как рассказывал журналистам в декабре 2013 года на тот момент гендиректор КАПО Александр Бобрышев, в настоящее время предприятие строит четыре самолета Ту-214 для министерства обороны РФ, три - для управления делами президента России и один для ФСБ. Но компания надеется получить консолидированный заказ на Ту-214 для госнужд минобороны, Роскосмоса, МЧС. Серийного же производства этих самолетов предприятие не ведет. По данным главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, с конвейера предприятия ежегодно сходит не более двух самолетов. Кроме того, КАПО проводит капремонт и модернизацию ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.

ОАО "Туполев" же развивает программу семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334, разработку грузового самолета среднего класса Ту-330, регионального и административного Ту-324, внедрение в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива, а также курирует вопросы модернизации самолетов Дальней авиации и авиации ВМФ.

По итогам 2013 года выручка КАПО возросла по сравнению с 2012-м с 4,4 до 7,6 млрд руб., при этом чистый убыток вырос с 1,2 до 1,5 млрд руб. «Туполев» же по итогам года увеличил выручку с 1,8 млрд в 2012-м до 4,6 млрд руб в 2013 году, но его чистый убыток сократился несущественно: с 219 до 213 млн руб.

Напомним, впервые о намерениях объединить компании в рамках развития Объединенной авиастроительной корпорации стало известно в марте 2013 года. По мнение президента ОАК Михаила Погосяна, их слияние поможет увеличить производительность авиапредприятий: в 2013 году консолидированная выручка обеих компаний оказалась на уровне примерно 7,5 млрд руб, «что не соответствует целям и задачам предприятий», а к 2015 должна вырасти до 20 млрд. По аналогичной схеме происходило слияние предприятий авиационного объединения «Сухого».

Как рассказал РБК-Татарстан О.Пантелеев, слияние выгодно в первую очередь «Туполеву»: это повысит управляемость компаний и позволит исключить дублирующие функции. «КАПО по сути является заводом, чье производство важно для выполнения заказов конструкторского бюро «Туполева». Так как самолеты строятся для госнужд, заказчику в Москве удобнее общаться с единой управляющей структурой, нежели с несколькими", - говорит он. По мнению О. Пантелеева, резкий рост выручки объединенного предприятия возможен в случае, если предприятию удастся-таки получить госзаказ, на который оно рассчитывает.

Теги

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Лента новостей
Все новости Татарстан
Т-банк — о ценности человеческого капитала в стратегиях бизнесаОтрасли, 12:10
Возле Твери столкнулись и загорелись грузовики из-за отлетевшего колесаОбщество, 12:07
РКН заявил, что бизнес игнорирует принципы работы с персональными даннымиТехнологии и медиа, 12:05
Тамбовский военный суд вынесет приговор генералу Попову 24 апреляПолитика, 11:59
Языковые модели: как преодолеть предвзятость и обеспечить безопасностьТренды, 11:59
Выдавший жилищный сертификат семье мигрантов мэр подал в отставкуОбщество, 11:57
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнесРБК и RuBackup, 11:50
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
«Люда — гафний» и апельсины в бане: художники — о детских воспоминанияхСтиль, 11:48
Как доверить ИИ секреты бизнеса так, чтобы он не разболтал их конкурентамPro, 11:47
Что такое пассивный доход в криптовалютеКрипто, 11:41
Почему России важно формировать свою школу управления бизнесомОтрасли, 11:40
МИД сообщил, когда примет решение об участии в похоронах папы римскогоОбщество, 11:39
Цифровые банки для бизнеса: тренды, UX и новые технологииТренды, 11:39
В аэропорту Сургута пассажир перелез через забор, чтобы догнать самолетОбщество, 11:37