Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В шведском Мальмё произошел взрыв у полицейского участка 02:11, Общество В Москве локализовали пожар на рынке «Садовод» 01:48, Общество Журналист назвал местью отказ пустить его в заксобрание Петербурга 01:36, Общество Армена Джигарханяна госпитализировали из здания театра в Москве 01:25, Общество Тиллерсон пообещал оставить войска США в Сирии после разгрома ИГ 01:12, Политика В Госкино Украины сообщили о запрете властей на показ «Матильды» в стране 00:35, Общество Руководство Тимирязевки объяснило увольнение протестовавшего декана 00:23, Общество Тест: как составить психологический портрет своего клиента 00:22, РБК и МегаФон За что ФСБ задержала экс-руководителя службы безопасности Березовского 00:08, Общество Адвокат Януковича рассказал о его планах вернуться на Украину 00:06, Политика «Маскировка проблемы»: о каких рисках предупредили эксперты Давоса 17 янв, 23:51, Экономика Под Ростовом-на-Дону три боевых самолета приземлились на шоссе 17 янв, 23:46, Общество МИД России осудил международную встречу по КНДР в Ванкувере 17 янв, 23:23, Политика В Россию вылетел самолет с застрявшими в Мексике туристами 17 янв, 23:17, Общество Капуста, майонез и блестки: что кидали в известных политиков 17 янв, 22:39, Общество  В банке «Российский капитал» сменят руководство 17 янв, 22:39, Финансы В Москве на рынке «Садовод» загорелся павильон 17 янв, 22:20, Общество Совфед подготовил проект санкций против Макларена и спецпрокурора США 17 янв, 22:19, Политика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 17 янв, 22:13, РБК и МегаФон Bloomberg узнал о намерении Telegram выручить $1,2 млрд в ходе ICO 17 янв, 22:10, Технологии и медиа Авиакомпания «Россия» получила разрешение на вывоз туристов из Мексики 17 янв, 21:46, Общество «Сухой» ответил на разборку четырех лайнеров SSJ100 на запчасти в Мексике 17 янв, 21:43, Бизнес Порошенко заявил о поставках Javelin для Украины за счет бюджета США 17 янв, 21:33, Политика Путин поручил выдать 5 млрд руб. малым городам «напрямую» 17 янв, 21:27, Политика Компании США попросили власти ограничить закупки российского урана 17 янв, 21:24, Бизнес Адвокат огласил результаты экспертизы напавшего на ведущую «Эха Москвы» 17 янв, 21:19, Общество Лучший бомбардир «Арсенала» согласовал контракт с «Манчестер Юнайтед» 17 янв, 21:09, Спорт Глава «Реновы» сообщил о планах вдвое увеличить инвестиции в 2018 году 17 янв, 20:52, Бизнес
Акционеры ОАО «Туполев» одобрили присоединение «КАПО им. Горбунова»
Татарстан, 26 мар, 2014 02:37
0
Акционеры ОАО «Туполев» одобрили присоединение «КАПО им. Горбунова»
Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку КАПО и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру предприятия под нужды его основного заказчика – государства.
Фото: РБК-Татарстан

Слияние казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. Объединённая компания, по замыслу руководителей, должна будет в разы увеличить выручку объединенного предприятия и наладить его стабильный выпуск самолетов для государственных нужд. Объединение позволит приспособить управленческую структуру "Туполева" под нужды его основного заказчика – государства.

Сообщение о том, что собрание акционеров ОАО «Туполев» приняло решение реорганизовать компанию в форме присоединения к ней ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», появилось 25 марта на сайте раскрытия информации. Все права и обязанности КАПО переходят в «Туполев», а казанские предприятия станут его обособленными подразделениями. Уставной капитал вновь возданного предприятия увеличился на 15 млрд руб. за счет присоединения акций КАПО и составил почти 22,9 млрд руб.

На базе КАПО в Казани на ул. Дементьева в качестве обособленного подразделения «Туполева» будет создан «Казанский филиал ОАО «Туполев» - конструкторское бюро, говорится в сообщении. Подразделениями будут и комплексное строительно-монтажное управление «КАПО им. С.П. Горбунова», находящееся неподалеку, и учебно-производственный центр «КАПО им. С.П. Горбунова» на ул. Академика Павлова.

На самом КАПО комментировать присоединение на момент написания статьи отказались.

Объединенное предприятие, по замыслу руководства, должно будет наладить стабильное производство самолётов на КАПО: минимум четырех пассажирских Ту-214 в год, в то время как сейчас ежегодно с предприятия выходит не более двух самолетов. Как рассказывал журналистам в декабре 2013 года на тот момент гендиректор КАПО Александр Бобрышев, в настоящее время предприятие строит четыре самолета Ту-214 для министерства обороны РФ, три - для управления делами президента России и один для ФСБ. Но компания надеется получить консолидированный заказ на Ту-214 для госнужд минобороны, Роскосмоса, МЧС. Серийного же производства этих самолетов предприятие не ведет. По данным главы аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, с конвейера предприятия ежегодно сходит не более двух самолетов. Кроме того, КАПО проводит капремонт и модернизацию ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.

ОАО "Туполев" же развивает программу семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334, разработку грузового самолета среднего класса Ту-330, регионального и административного Ту-324, внедрение в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива, а также курирует вопросы модернизации самолетов Дальней авиации и авиации ВМФ.

По итогам 2013 года выручка КАПО возросла по сравнению с 2012-м с 4,4 до 7,6 млрд руб., при этом чистый убыток вырос с 1,2 до 1,5 млрд руб. «Туполев» же по итогам года увеличил выручку с 1,8 млрд в 2012-м до 4,6 млрд руб в 2013 году, но его чистый убыток сократился несущественно: с 219 до 213 млн руб.

Напомним, впервые о намерениях объединить компании в рамках развития Объединенной авиастроительной корпорации стало известно в марте 2013 года. По мнение президента ОАК Михаила Погосяна, их слияние поможет увеличить производительность авиапредприятий: в 2013 году консолидированная выручка обеих компаний оказалась на уровне примерно 7,5 млрд руб, «что не соответствует целям и задачам предприятий», а к 2015 должна вырасти до 20 млрд. По аналогичной схеме происходило слияние предприятий авиационного объединения «Сухого».

Как рассказал РБК-Татарстан О.Пантелеев, слияние выгодно в первую очередь «Туполеву»: это повысит управляемость компаний и позволит исключить дублирующие функции. «КАПО по сути является заводом, чье производство важно для выполнения заказов конструкторского бюро «Туполева». Так как самолеты строятся для госнужд, заказчику в Москве удобнее общаться с единой управляющей структурой, нежели с несколькими", - говорит он. По мнению О. Пантелеева, резкий рост выручки объединенного предприятия возможен в случае, если предприятию удастся-таки получить госзаказ, на который оно рассчитывает.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.