Лента новостей
Все новости Татарстан
СК объявил в розыск гендиректора хлебозавода в Москве 00:28, Бизнес Девелоперская компания ВТБ запланировала провести делистинг 14 дек, 23:48, Бизнес Президент Сербии попросил созвать СБ ООН из-за ситуации в Косово 14 дек, 23:46, Политика СМИ узнали о попытке США заставить Deutsche Telekom отказаться от Huawei 14 дек, 23:45, Политика Самолет британских ВВС провел разведку у побережья Черного моря 14 дек, 23:10, Общество Министр предложил властям Украины запретить поезда в Россию 14 дек, 22:24, Политика СБУ обвинила Россию в попытках через соцсети вмешаться в выборы 14 дек, 22:21, Политика Посольство России обвинило Лондон в помехах увеличению числа дипломатов 14 дек, 22:19, Политика Чему можно научить свой умный дом 14 дек, 22:06, РБК и «Ингосстрах» Экс-главе РАО предъявили обвинение в мошенничестве 14 дек, 21:30, Общество Суд счел законным отказ в заведении дела об исчезновении 27 жителей Чечни 14 дек, 21:24, Общество СМИ узнали о признании Роналду вины в деле об уклонении от налогов 14 дек, 21:15, Спорт Игра на упреждение: зачем ЦБ повысил ключевую ставку второй раз за год 14 дек, 21:08, Финансы «Надо начинать бизнес в России»: Сергей Колесников в проекте «Герои РБК» 14 дек, 21:00, Свое дело  У вице-губернатора Псковской области нашли вид на жительство в Эстонии 14 дек, 20:52, Общество Американской PepsiCo разрешили продать завод в Ессентуках 14 дек, 20:34, Бизнес В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 14 дек, 20:33, РБК и Mitsubishi Outlander Меркель объяснила решение Евросоюза по санкциям против России 14 дек, 20:25, Политика ЦБ оценил влияние маневра в нефтяной отрасли на стоимость бензина 14 дек, 20:19, Экономика Хозяин бренда Louis Vuitton купит владельца отеля в Петербурге 14 дек, 20:03, Бизнес Искусственный интеллект: с чего начать знакомство 14 дек, 20:03, РБК и Lexus Генпрокуратура отчиталась о выполнении просьбы Путина по правозащитнику 14 дек, 20:02, Политика Спортивный стиль: в каких кроссовках можно ходить зимой 14 дек, 19:39, Партнерский материал Силуанов отказал Минску в компенсации в $310 млн за налоговый маневр 14 дек, 19:39, Экономика ДНР заявила о приведении в боевую готовность всех воинских частей 14 дек, 19:34, Политика Росстат объяснил перерасчет стоимости оливье 14 дек, 19:12, Общество Суд заочно арестовал бывшего менеджера группы «Сумма» Клопнева 14 дек, 19:11, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 14 дек, 18:52, РБК и Whirlpool
Привлекать туристов в Казань будут Хабенский и Спилберг
Татарстан, 29 сен 2014, 12:41
0
Привлекать туристов в Казань будут Хабенский и Спилберг
Программа развития туризма в Казани до 2017 года, принятая к чемпионату мира по футболу, призвана привлечь в Казань семейных и медицинских туристов. Основные параметры программы озвучила 29 сентября председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова. Городу обещают активное продвижение в интернете, рекламу с участием знаменитостей, еще одну велоночь и турне медвежьих фигур United Buddy Bears. К 2017 году турпоток в столицу Татарстана должен вырасти на треть - до 2 млн человек.

В Казани приняли программу развития туризма до 2017 года. Городу обещают активное продвижение в интернете, рекламу с участием знаменитостей, еще одну велоночь и турне медвежьих фигур United Buddy Bears. К 2017 году турпоток в столицу Татарстана должен вырасти на треть - до 2 млн человек.

Основные параметры программы озвучила на "деловом понедельнике" председатель комитета внешних связей и туризма исполкома Казани Евгения Лодвигова. Программа, по ее словам, включает в себя три основных направления: разработка бренда Казани, развитие туристической инфраструктуры и выработка перспективных направлений туризма. «Бренд Казани - это отправная точка. Например, Амстердам – это город свободы, Нью-Йорк – город возможностей, Париж – город любви. Так, и при слове Казань у туристов должна возникать какая-либо ассоциация. Почти во всех интервью, которые мы провели, повторяется одна идея – "Казань удивляет", потому что люди не ожидают увидеть здесь европейский уровень отдыха, но получают его. Мы не говорим, что это уже наш бренд, но это точно одна из идей», - рассказала чиновница.

Мэр города Ильсур Метшин попросил коллег в вопросах выбора брендов не торопиться и кроме общественного мнения учитывать и профессиональное: «Надо позвать консультантов. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет».

Основной упор в продвижении Казани будет делаться на интернет, целевая аудитория – семейные туристы из регионов ПФО, а также Москвы и Санкт-Петербурга, Самары и Перми, откуда приезжает 90% гостей. «Дополнительно будет проработан рынок Китая – мирового лидера выездного туризма», - заявила Е. Лодвигова, отметив, что в Казани завершилась реконструкция музей Ленина - «Мекки для китайцев». Кроме того, целевыми туррынками станут страны, с кем у Казани налажено прямое авиасообщение – Азербайджан, Казахстан, Турция, Германия и Финляндия.

Среди основных проблем, которые городу предстоит решить за три года, Е.Лодвигова назвала отсутствие туристских парковок для полноценного проведения экскурсий, недостаточное развитие информационно-навигационной системы, отсутствие системы аккредитации гидов и экскурсоводов, контроля качества их услуг и низкую квалификацию персонала туриндустрии, в том числе слабое владение языками. «Даже таксисты считают себя гидами и предлагают экскурсии по городу. Но качество таких услуг оставляет желать лучшего», - посетовала она.

Для создания системы туристической навигации исполком разрабатывает мобильные приложения-путеводители. «Город должен научиться общаться со своими туристами. Для этого надо "научить" все объекты, указатели, информационные табло, а самое главное – самих жителей говорить с гостями», - объяснила Е. Лодвигова. Например, в следующем году планируется запустить проект «i help» - приложение-путеводитель с рекомендациями знаменитостей, посетивших Казань. В этот момент на слайде, которым сопровождался доклад, появилась фотография певца Стаса Михайлова. «Мы должны за массы бороться, понятно, что если это нужно для продвижения, то мы готовы…. у него бабушка родилась в Казани», - прокомментировал мэр, сам, по всей видимости, не ожидавший такого поворота. Позже глава комитета пояснила, что к проекту планируют привлечь образы Стивена Спилберга, Сергея Безрукова и Константина Хабенского.

Лодвигова представила на совещании и тестовую версию модернизированного туристического портала Казани, где гостям города предлагаются готовые маршруты прогулок по городу на три дня.

Для увеличения загрузки отелей планируется развивать событийный туризм. Например, в 2015 году в Казань приедет турне United Buddy Bears – выставка фигур медведей высотой в человеческий рост, каждый из которых представляет собой страну – члена ООН. Это турне уже прошло в Берлине, Токио, Буэнос-Айресе, Париже, Нью-Дели, а из российских городов – в Санкт-Петербурге. Мэрия намерена провести в Казани еще одну велоночь, различные фестивали инсталляций, а еще "Фестиваль вяленого гуся" - «как Octoberfest в Мюнхене».

По словам Е. Лодвиговой, в Казани за последние годы увеличилось количество гостей, приезжающих с медицинскими целями. «Останавливаясь в гостиницах, они проходят комплексное обследование, поскольку цена в наших клиниках ниже, а качество не уступает. Еще работая в гостинице, я отметила, что самым надежными клиентом всегда оставались медики, они регулярно проводят съезды и форумы и только за их счет гостиницы выжили в кризис 2008 года. Сейчас мы намерены включить спецпредложения по медобслуживанию в существующие турпакеты, информирование постояльцев об этих предложениях», - поделилась она планами.

И. Метшин инициативу поддержал. «Целые регионы живут за счет медицинского туризма. А у нас оборудование и условия соответствуют самым высоким стандартам», - отметил он. «Мы готовы, в том числе и финансово, реализовывать планы по привлечению туристов в Казань. При всей скудности бюджета финансовое управление должно уделять приоритетной отрасли большое внимание», - заявил мэр.

Как сообщила журналистам Е. Лодвигова, примерный бюджет программы – 90 млн руб. Она должна будет увеличить турпоток в Казань 2 млн человек в год. Напомним, в 2013 году благодаря Универсиаде турпоток в Казань вырос на 25%, составив 1,5 миллиона туристов.

Председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Зуфар Гаязов считает направления программы исполкома «правильными»: «Центры притяжения туристов – исторические места – нужно развивать, в том числе и за счет привлечения известных людей». Он выразил надежду, что если власти будут поддерживать и рекламировать тематические фестивали, например фестиваль вяленого гуся, то они смогут привлекать значительное число гостей (сколько - оценить не смог). Со стороны людей интерес к подобного рода мероприятиям есть, об этом говорит положительный опыт проведения праздника в день выборов, а также различных городских проектов, таких как Литературные дворики.

Дина Валиуллина

Магазин исследований: аналитика по теме "Туризм"