Лента новостей
Все новости Татарстан
Порошенко сообщил о поездках военных НАТО на Украину для учебы Политика, 07:47 Boeing потерял контракт на 49 самолетов после крушения 737 MAX Бизнес, 07:35 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 07:28 Власти заявили о 640 пострадавших при взрыве на заводе пестицидов в Китае Общество, 06:59 Sky узнал об активности британских военных в бункере Лондона из-за Brexit Политика, 06:51 Cтрах перед гигантами: путь от масс-маркета к магазину здоровой еды РБК и «Билайн» Бизнес, 06:35 СМИ узнали о приглашении Путина и Меркель на форум «Петербургский диалог» Политика, 06:23 Шесть человек погибли при наезде автомобиля на толпу в Китае Общество, 05:58 СМИ узнали об освобождении обвиняемых в махинациях в Крыму на 20 млн руб. Общество, 05:41 Черчесов прокомментировал поражение от Бельгии в квалификации к Евро-2020 Общество, 05:21 Число жертв взрыва на заводе пестицидов в Китае увеличилось до 44 человек Общество, 04:59 Bloomberg сообщил о возможной продаже США Тайваню 60 истребителей F-16 Политика, 04:48 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 04:35 Суд отменил приговор создателю сообщества «Мужское государство» в соцсети Общество, 04:18
Татарстан ,  
0 
В Татарстане будут развивать автотуризм и крупные туркластеры
Власти Татарстана рассчитывают увеличить турпоток в республику вдвое до 2020 года. В ближайшие пять лет комитет по туризму РТ не надеется на большой поток иностранных туристов и будет ориентироваться в первую очередь на россиян. Комитет РТ по туризму сетует на слабую развитость транспортной инфраструктуры и планирует развивать на территории республики автотуризм, а также утверждает, что строительство ВСМ окажет «колоссальный» эффект на развитие туризма в Казани.

Власти Татарстана рассчитывают увеличить турпоток в республику до 2020 года почти вдвое. В ближайшие пять лет комитет по туризму РТ не надеется на большой поток иностранных туристов и будет ориентироваться в первую очередь на россиян. Комитет РТ по туризму планирует развивать на территории республики автотуризм и утверждает, что строительство ВСМ окажет колоссальный эффект по привлечению гостей в Казань.

В ближайшие пять лет власти Татарстана рассчитывают увеличить туристический поток в Татарстан с 2,1 до 3,4 млн человек. Об этом на пресс-конференции по случаю принятия программы развития сферы туризма и гостеприимства в РТ на 2014-2020 годы, рассказал председатель госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов. “Наш ключевой рынок на ближайшие 5 лет – это рынок России. Здесь и с точки зрения доступности Татарстана и языкового барьера и той инфраструктуры, которая есть, она наиболее легко продвигается в РФ”, – считает чиновник.

Прирост числа туристов по данным первого квартала 2014 по сравнению с первым кварталом 2013 уже сейчас составляет 25%, по объему оказанных услуг - 19%, сказал Иванов. Больше всего Татарстан посещают туристы из Москвы, регионов ПФО, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. По количеству иностранцев на первом месте Германия, на втором Турция, третьем – Великобритания.

Напомним, программа развития сферы туризма и гостеприимства в РТ на 2014-2020 годы была разработана госкомитетом по туризму РТ и опубликована 23 июля. На ее реализацию власти Татарстана потратят 1 млрд руб.

Программа предполагает развитие и повышение конкурентоспособности брендов Казани, Елабуги, Чистополя и Зеленодольска, «Древниего города Болгар», «Острова-града Свияжск», «Резиденции Кыш бабая и Кар кызы».

В планах комитета по туризму – развивать автотуризм. На территориях, которые прилегают к федеральным трассам и находятся вблизи Свияжска, Елабуги и Болгара, со временем откроют мини-гостиницы, мотели, «досуговые вещи», автозаправки и охраняемые стоянки, чтобы те, кто путешествует на машине, могли не заезжая в город, остановиться в этих автотуристических кластерах и постетить туристические точки.

Сергей Иванов считает, что потенциала уже имеющегося для продвижения Татартсана на российском и мировом вполне достаточно. “Мы живем в Татарстане и нам кажется, что внутри нет фишек. На самом деле фишек огромное количество уже сейчас есть: то есть это Казань, это Свияжск, это Болгар, это Елабуга» - говорит он.

По мнению Иванова, серьёзным фактором, сдерживающим развитие туризма, является транспортная инфраструктура. Одна из самых серьезных «головных болей, по его словам, отсутствие на Волге комфортабельных судов. Проблема, поясняет он, в том, что на федеральном уровне на сегодняшний момент нет ни одной программы, которая была бы направлена на строительство новых речных судов. «У Зеленодольского завода есть несколько проектов судов, в ближайшее время будет несколько совещаний с участием президента РТ, где будет принято определенное конкретное решение либо по строительству новых судов, либо реализации тех, которые есть, но сейчас находятся не на ходу», - говорит он.

Кроме того, по мнению Иванова, цены на авиаперелет до Казани устраивают только людей, летающих с деловыми целями. Перелетчиков-лоукостеров, таких как «Добролет», заявляет он, должно быть несколько. и их парк должен быть очень большой, чтобы удовлетворить спрос туристов. Переговоры с S7, Аэрофлот и Utair, по его словам, пока ни к чему не привели, потому что текущая ситуация авиакомпании устраивает полностью. Существующий же авиапарк компании «Ак барс аэро» недостаточен, считает Иванов, так как самолеты компании имеют ограничение в 50 кресел и себестоимость одного кресла в таком самолете выше, чем в самолете крупных компаний в 140-180 кресел.

Колоссальный эффект для развития туризма, по мнению Иванова, окажет строительство ВСМ. Конкуренция с железной дорогой должна снизить стоимость авиабилетов, надеется он.

Многие нововведения, по словам Иванова, осуществляются уже сейчас. В скором времени на территории Болгара и Свияжска откроют новые туристско-информационные центры, туристам будут вручаться сертификаты о том, что они побывали на земле предков. В рамках развития событийного туризма татарстанская митрополия и ДУМ РТ готовят комплексные предложения в случае, если человек захотел венчаться в Свияжске или прочитать никах в Болгаре.

Гульназ Шарафутдинова