Китайцы и турки приезжают в Татарстан чаще других иностранцев
Остров-град в авангарде
С начала года главные достопримечательности Татарстана увеличили турпоток минимум на 20%, сообщил госкомитет по туризму. Свияжск стал лидером по притяжению — на остров-град приехало на 58% больше гостей, чем за аналогичный период 2014 года, или 112 тысяч человек. Совсем немного "отстает" Булгар, увеличивший посещаемость ровно в полтора раза - до 150 тысяч человек. Традиционный Казанский Кремль посетили на треть больше гостей, или 872 тысяч. А турпоток в Елабугу увеличился на 20%.
Статистика говорит и о "подросшем" обороте туриндустрии. По данным "Открытого Татарстана", в 1 квартале объем реализации туруслуг, то есть продажи туроператоров и турагентств, составил 2,1 млрд рублей, что на на 12% выше аналогичного периода прошлого года.
Плюс 100 000 на водный мундиаль
Эти цифры еще не учитывают поток гостей на водный чемпионат. Хороший поток шел в майские и июньские праздники, объяснили РБК-Татарстан в комитете. «У нас очень хорошая загрузка была по отелям в июньские праздники. С 12 по 13 июня она составила фактически 90%, с 13 по 14 — 83%. Это очень большая цифра. А рост турпотока на майские праздники составил минимум 20%», - поделилась с РБК-Татарстан зампредседателя госкомитета Екатерина Барабанова.
Власти Казани ждут, что с 24 июля по 16 августа чемпионат мира по водным видам спорта посетят еще минимум 100 тысяч человек. Однако поток может быть и еще больше: например, к Универсиаде ждали также 100 тысяч, приехало же в полтора раза больше.
Кому - Аллах, кому - Ленин
Из всех гостей основная масса - россияне, и всего порядка 10-12% иностранные туристы. По словам Барабановой, чаще всех посещают республику турки — с начала года их приехало порядка 7 тысяч человек. Далее следуют Китай, завершают тройку лидеров туристы из Германии. «Сейчас очень большая работа проводится по продвижению Татарстана в Турции. Это одна из немногих стран, где жители вообще знают Казань», - констатировала спикер.
По словам Барабановой, к каждой иностранной группе свой подход, и Татарстан во всех странах продвигают абсолютно по-разному. «Для каждой страны - своя фишка. Например, европейцам интереснее культурные достопримечательности. Китайцам они тоже интересны, но больше делается упор на «Красный маршрут». А турки хотят посещать Болгар, а не православный Свияжск».
"Здесь очень важна подача информации. Например, рассказывая про Булгар китайцам, экскурсоводов просят не упоминать про нашествие татаро-монгольского ига, потому что для них это «психологически тяжело», - делится Барабанова.
Булгару же повезло со включением в список всемирного наследия. «Есть туристы, те же самые китайцы, которым принципиально важно посещать объекты Юнеско. Это известный и значимый орган по определению рейтинга наследия, и в то же время огромный плюс для продвижения Булгара», - говорит она. А директор историко-архитектурного музея-заповедника «Остров-град Свияжск» Артем Силкин связывает приток гостей с развитием музейного комплекса. Он замечает, что из иностранцев на остров-град приезжают европейцы, предпочитая гулять на открытом воздухе.