Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

«Ак барс аэро» прекращает полеты

Татарстан лишился собственных авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские рейсы: последний перевозчик «Ак барс аэро» заявил о фактическом прекращении своих полетов. С 14 января компания оставит лишь чартерные перевозки и, вероятно, рейсы на восток страны, отказавшись от основных направлений работы - субсидированных перевозок по России и рейсов в Москву.
«Ак барс аэро» прекращает полеты

«Ак барс аэро» откажется от пассажирских полетов на самолетах Cessna с 1 января и на CRJ - c 14 января, сообщил РБК-Татарстан исполнительный директор авиакомпании Васил Каюмов. Кроме того, компания перестала быть оператором субсидированных региональных перевозок между регионами ПФО.

"Компания не сокращается, не банкротится - она работает и еще долго будет работать. Другое дело, чем она будет заниматься, - сказал он. - Будем летать на тех рейсах, которые обеспечивают прибыль: а это чартеры, либо те рейсы из нашего расписания, которые прибыльны. Это не Москва, конечно. Может, на восток будем летать: там есть рейсы, которые "в ноль" выходят".

Каюмов говорит, что трудности «Ак барс аэро» связаны с ее финансовым положением. «Ну как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?» - возмутился собеседник РБК-Татарстан. На каких самолетах авиакомпания будет выполнять оставшиеся рейсы, Каюмов не уточнил, а от более подробных комментариев отказался, сославшись на занятость.

В справочной «Ак Барс Аэро» сообщили, что с 1 по 12 января компания будет летать лишь по четырем из более чем двух десятков обслуживаемых направлений: в Москву, Санкт-Петербург, Уфу и Омск. После 12 января рейсов компании нет. Купленные билеты пассажиры могут сдать в обслуживших их кассах.

Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким сообщил РБК-Татарстан, что о прекращении полетов «Ак барс аэро» в авиаотрасли знали уже около месяца назад. «Насколько мне известно, авиакомпания прекратит свое существование вообще», - сказал он. Причиной, по его словам, стало тяжелое финансовое положение «Ак барс аэро», которое усугубил рост курсов доллара и евро, сказавшийся на увеличении лизинговых платежей. Субсидии в рамках программы по повышению доступности рейсов внутри Приволжского ФО, по словам главы «Тулпара», ей уже не помогут.

Уход «Ак барс аэро» с рынка авиаперевозок, по мнению Хакима, правильное решение, поскольку "небольшая компания в тяжелом финансовом положении не может обеспечить безопасных авиаперевозок".

Напомним, о финансовых проблемах «Ак барс аэро» заговорили еще весной 2014 года. В апреле ФНС по РТ сообщил о долгах авиакомпании в размере 100 млн руб. Осенью к ним прибавились и долги по лизинговым платежам за самолеты: бермудский лизингодатель Magpie Aviation Leasing Ltd отсудила у "Ак барс аэро" в татарстанском арбитраже $4,4 млн. Сейчас в татарстанском арбитраже находятся несколько исков о признании АБА банкротом. В конце октября Каюмов заявлял, что операционный долг компании перед кредиторами составляет 1,2 млрд руб. Выручка предприятия в 2013 году составляла 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб.

Авиапарк «Ак барс аэро» состоит из 15 самолетов Bombardier CRJ-200LR, из 15 Cessna-208B/EX Grand Caravan, на которых осуществлялись основные рейсы. Кроме того, от обанкротившейся АК «Татарстан» ей достались два старых Ту-154. В парке бизнес-авиации четыре Як-40, два Bombardier Challenger и 3 вертолета. 80% рейсов компании шло по программе субсидирования авиаперевозок в ПФО - Нижний Новгород, Пермь, Волгоград, Нижневартовск. В 2014 году "Ак барс аэро" получила на это более чем 360 млн руб. субсидий из федерального бюджета, и в 2015 году рассчитывала получить такую же сумму для работы по 37 направлениям. Кроме того, "Ак барс аэро" летал в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, а также за границу - в Прагу, Баку.

Дина Валиуллина, Татьяна Ренкова

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Все новости Татарстан
В Воронежской области ввели режим опасности атаки дронов Политика, 02:15
Против митингующих в Тель-Авиве применили водометы и слезоточивый газ Политика, 01:57
Швейцария победила на «Евровидение-2024» Общество, 01:54
Полярное сияние над городами России. Фотогалерея Общество, 01:27
Посол сообщил о планах властей Маврикия внедрить карты «Мир» Экономика, 01:08
В Курской области объявили режим опасности атаки дронов Политика, 00:36
На Украине пообещали «конец спокойной жизни» из-за закона о мобилизации Политика, 00:29
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Вице-канцлер Швейцарии умер во время похода в горы Политика, 00:08
Нуланд объяснила отказ США надавить на Украину для переговоров Политика, 11 мая, 23:58
При падении автобуса в Мойку погиб профессор «Военмеха» Общество, 11 мая, 23:38
«Динамо» вырвало победу у аутсайдера и возглавило турнирную таблицу РПЛ Спорт, 11 мая, 23:30
Вдова Окуджавы извинилась за программу концерта, из которой пропал Ургант Общество, 11 мая, 23:20
О чем говорит новая конфигурация российского правительства Экономика, 11 мая, 23:07
Гладков объяснил «громкие звуки» в Белгороде Политика, 11 мая, 23:03