Цену проезда по трассе Алексеевское – Альметьевск определят к ее открытию
Стоимость проезда по платной автодороге Алексеевское – Альметьевск, строительство которой сейчас ведется в Татарстане, станет известна ближе к запуску проекта. Об этом сегодня сообщил глава Алексеевского района РТ Сергей Демидов.
Вопрос сейчас обсуждается. Стоимость проезда будет формироваться совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ.
Демидов обратил внимание, что есть разные подходы к решению вопроса по стоимости проезда по трассе Алексеевское – Альметьевск. Сейчас власти изучают опыт по ценообразованию на других платных дорогах.
«Какая бы стоимость не была, без капитального гранта такие концессии не летят», — добавила глава Агентства инвестиционного развития республики Талия Минуллина.
Трассу Алексеевское – Альметьевск планируют открыть в конце текущего года, работы на объекте завершаются. Ориентировочный срок – октябрь.
В конце прошлого года пресс-служба раиса РТ сообщила, что строительство трассы Алексеевское – Альметьевск завершат в октябре 2024 года. Общая протяженность участка, который входит в состав дороги Шали – Бавлы, составляет 145 км. Благодаря интеллектуальной транспортной системе, въезд на платный участок будет фиксироваться автоматически.
Вице-премьер России Марат Хуснуллин на открытии трассы М-12 «Восток» рассказал, что новая дорога в Татарстане, которая свяжет М-5 и М-7, реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Гендиректор АО «Автострада» Александр Комлев заявил, что концессия заключена на 99 лет, из которых порядка 96 лет – эксплуатационная стадия проекта.
Стоимость строительства трассы Алексеевское – Альметьевск, по его словам, составляет порядка 102 млрд руб. От общей суммы 25% составляют частные инвестиции, 45% вкладывает Татарстан, федеральный бюджет – 30%. Планируется, что к 2035 году трафик составит 26,9 тыс. автомобилей в сутки.
«На дороге будет применена система взимания платы «Свободный поток». Она обеспечит сквозной безбарьерный проезд без заторов и пробок на всем пути. Аналогичное решение применено на скоростной трассе М-12. Надеемся, как на оптимизацию трафика, так и на снижение аварийности. И оба этих фактора, по нашим планам, повысят привлекательность дороги для пользователей и увеличат общий сбор для нас, как для частного инвестора», — сказал Комлев.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан