Лента новостей
Все новости Татарстан
Путин не увидел оснований доводить ситуацию до нового Карибского кризиса Политика, 19:43 Эксперты зафиксировали рекордный рост поддержки популистов в Европе Политика, 19:31 В Минобороны Эстонии заявили о фактической подготовке к войне Политика, 19:24 В НАТО увидели в послании Путина угрозу «нацелиться на союзников» Политика, 19:21 Департамент Росприроднадзора подал в суд на оператора аэропорта Пулково Общество, 19:07 Помощник Трампа заявил о сочтенных днях президента Никарагуа Политика, 19:01 Как хардфорк Ethereum повлияет на цену криптовалюты Крипто, 18:52 Бренд Лагерфельда сообщил о его воле не устраивать публичных похорон Общество, 18:47 Додон опроверг сообщения о проверке в посольстве Молдавии в Москве Политика, 18:41 Основатель «Копейки» закроет косметическую сеть «Бьютека» Бизнес, 18:35 Компания «ЭФКО» завоевала три «золота» на выставке «Продэкспо-2019» Пресс-релиз, 18:34 ТАСС с начала года получил 13 российских и международных наград Технологии и медиа, 18:28 Есть ли будущее у искусственно выращенного мяса Стиль, 18:17 Орешкин назвал системной проблемой ситуацию с арестами бизнесменов Общество, 18:11
Татарстан ,  
0 
Казанский аэропорт перерастет в аэротрополис
К строящимся Иннополису и «Смарт Сити» Казани добавят еще один крупный инфраструктурный проект. Вокруг казанского аэропорта появится аэротрополис – городок, на территории которого расположатся коммерческие и логистические центры, особые экономические зоны и международный выставочный центр. Проект по заказу властей разработал ЗАО «Казанский Гипронииавиапром».

К строящимся Иннополису и «Смарт Сити» Казани добавят еще один крупный инфраструктурный проект. Вокруг казанского аэропорта появится аэротрополис – городок, на территории которого расположатся коммерческие и логистические центры, особые экономические зоны и международный выставочный центр. Проект по заказу властей разработал ЗАО «Казанский Гипронииавиапром».

Как рассказал 30 сентября, представляя проект на "Казанской ярмарке", замглавного архитектора ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» Виктор Морозов, список объектов аэротрополиса получился обширный. В первую очередь, это строящийся в Лаишевском районе на территории 650 га недалеко от аэропорта город-спутник «Смарт сити». (Напомним, его население должно составить 60 тысяч человек, а стоимость строительства оценивается в 400 млрд руб.)

Еще одной точкой притяжения бизнес-сообществ в аэротрополисе должен стать международный выставочный центр, проект которого готовит «Казанская ярмарка». Он должен принимать такие мировые события, как международная выставка World Expo 2020. Кроме того, как сообщил В.Морозов, в аэротрополисе должны разместиться станции сервисного и технического обслуживания самолетов, производства продукции для авиационной сферы, таможенная зона, зоны для транспортной и торговой деятельности, жилой комплекс, отели и сафари-парк. В территорию объекта будут включены уже существующие Казанский маслоэкстракционный завод, завод ICL в поселке Усады, завод базальтовой теплоизоляции в поселке Столбище, а также строящийся вблизи аэропорта Казанский логистический почтовый центр, который планируется запустить в 3 квартале 2015 года.

Как пояснил В. Морозов, для обслуживания возросшего пассажиропотока в аэротрополисе нужно будет построить еще один терминал и взлетно-посадочную полосу - «Вопрос об их необходимости уже поднимает руководство аэропорта». Сейчас МАК обслуживает около 2 млн пассажиров в год, работает с 45 авиакомпаниями, осуществляет более 2 тысяч рейсов в месяц в 22 страны мира и 29 городов России.

Как он позже пояснил РБК-Татарстан, в момент пиковых нагрузок аэропорт использует более 90% своих мощностей, однако к 2020 году пассажиропоток и грузооборот вырастут минимум вдвое. Такое увеличение будет связано с развитием татарстанских наукоемких производств на "умных" производственных территориях - «Смарт сити», "Иннополисе", «Алабуге», считает архитектор. В связи с этим нужно оперативно решать вопрос о резервировании земель для расширения аэропортовой зоны, говорит он.

Власти республики еще не определили сроки реализации и бюджет аэротрополиса, сказал РБК-Татарстан главный архитектор Татарстана Владимир Кудряшев. «Рассчитывать только на государственные или только частные инвестиции не приходится: это будет совместное решение, например ГЧП», - рассуждает он.

По мнению гендиректора Корпорации развития РТ Булата Гаянова, проекту потребуется финансовая поддержка со стороны федерального центра. «Только инфраструктура для «Смарт Сити» будет стоить около 10 млрд руб. И в этом вопросе очень рискованно заниматься государственно-частным партнерством, в любом случае очень большая нагрузка ложится на бюджет. Если мы говорим об аэротрополисе – это десятки миллиардов рублей. Поэтому нужно рассматривать, какие возможности есть на федеральном уровне», - заявил Б. Гаянов.

«Аэротрополис - глобальный проект, не меньше, чем «Смарт сити», который мы сейчас реализуем, Иннополис или ОЭЗ «Алабуга. Его воздействие очень ощутимо на экономическую стратегию Татарстана», - считает Гаянов. В первую очередь, сказал он на "круглом столе", встанет вопрос о том, каких иностранных игроков республика захочет привлечь к строительству и откуда будут брать специалистов и рабочую силу.

Дина Валиуллина