
Глава управления по подготовке объектов и организации мероприятий ЧМ-2018 в Казани Азат Кадыров сообщил, что билетная программа грядущего чемпионата – это целиком и полностью прерогатива FIFA. Сейчас она находится на стадии разработки, заявил он на пресс-конференции, приуроченной к 500-дневному рубежу до начала игр Кубка конфедераций 2017 года, который предваряет чемпионат мира.
«Мы сами ждем, когда она будет анонсирована, когда появятся первые сроки и даты. По статистике, если брать чемпионат мира в Бразилии в 2014 году, то 90% билетов продали через официальный сайт федерации. Это единственная официальная точка по реализации билетов», - рассказал Кадыров, предположив, что аналогичная схема будет действовать для ЧМ-2018 и Кубка конфедераций 2017 года в России.
Заместитель министра спорта РФ Наталья Паршикова подчеркнула, что FIFA является единственным организатором грядущего футбольного чемпионата, несущим все затраты, в том числе и на билетную программу. У организатора есть список приоритетных групп, кому будут предложены билеты в первую очередь, в том числе это национальные футбольные федерации, члены "футбольной семьи" и так далее. Остальная часть поступит в продажу. Процентное соотношение сохраняется от чемпионата к чемпионату, практически, неизменным, добавила Н.Паршикова. Напомним, что на ЧМ-2014 в Бразилии выпустили 3,1 млн билетов, из них около 2,2 миллионов продали через официальный сайт FIFA.
Тогда для жителей Бразилии самый дешевый билет на домашний чемпионат мира стоил 15 долларов. Минимальная цена билетов для остальных жителей страны начиналась с 30 долларов. Самый дешевый билет для зрителей-иностранцев стоил 90 долларов. За место на трибуне во время финального матча иностранцам пришлось заплатить от 440 до 990 долларов.
3 февраля 2016 года гендиректор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин сообщил журналистам, что билеты на чемпионат мира будут продавать по «разумным» ценам. Наталья Паршикова в Казани пояснила, что FIFA настаивает на одинаковой цене для всех стран, не позволяя ее снижать. Билеты на чемпионат мира, по ее словам, расходятся очень быстро. Поэтому для FIFA просто нет смысла скидывать цены. Другое дело, что федерация разрешает какую-то часть билетов разыграть в лотерею. Кроме того, в странах, где сильнее всего падает покупательская способность у населения, в продажу могут направить большее количество дешевых билетов.