Лента новостей
Все новости Татарстан
Напавшего на экс-сотрудника штаба Навального приговорили к работам 16:29, Общество Меркель рассказала об ожиданиях от встречи с Путиным 16:21, Политика СМИ узнали о приезде Путина на свадьбу в Австрию с казачьим хором 16:14, Общество Рейтинги Путина и Медведева выросли впервые за месяц 16:12, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 15:53, РБК и Сбербанк У москитов все всерьез: «Формула-Е» на примере гонки в Бруклине 15:50, Авто В Крыму заявили о «тронувшемся льде» в ситуации с признанием полуострова 15:49, Политика Песков прокомментировал победу «Зенита» фразой «ну, слава богу» 15:46, Общество «Ростех» разработает шрапнель для сбивания дронов 15:43, Общество ISU обнулил все мировые рекорды в фигурном катании 15:35, Спорт Сестра Сенцова рассказала о его решении не просить помилования у Путина 15:24, Общество МВД нашло недолив топлива на сотне московских заправок 15:22, Бизнес Совет при МВД инициировал проверку концертной деятельности Вайкуле 15:19, Общество Силуанов решил присоединиться к спору Белоусова и бизнеса о сверхдоходах 15:17, Политика Военные Эстонии прекратили поиски запущенной по ошибке ракеты НАТО 15:15, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 15:09, РБК и Microsoft Суд отказал Фейгину в восстановлении адвокатского статуса 15:05, Общество Курс VeChain вырос на 133% за три дня 14:59, Крипто Россия обеспечила Латвии рекордный прирост импорта французского коньяка 14:55, Бизнес Россия направила США ноту из-за нарушений в отношении диппредставительств 14:51, Политика Глобальные тенденции развития ретейла в 2018 году 14:45, Потребрынок  ЦБ назвал дополнительную причину скачков курса рубля 14:40, Экономика 5 мошеннических схем, из-за которых можно потерять жилье 14:39, Недвижимость Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 14:33, РБК и Сбербанк Главные модные тренды осени-зимы — 2018 14:31, Спецпроект РБК PINK Кредитор решил обанкротить сеть «IQ TOY. Правильные игрушки» 14:26, Бизнес Маркизио попрощался с «Ювентусом» после 25 лет в клубе 14:25, Спорт Новый киберГОСТ обяжет банки информировать ЦБ о краже денег клиентов 14:24, Финансы
У кого "застучит" "двигатель прогресса"? Взгляд на рынок рекламы в РТ
Конференции РБК-Татарстан, 04 мар 2016, 12:33
0
У кого "застучит" "двигатель прогресса"? Взгляд на рынок рекламы в РТ
Казанский рынок рекламы пережил кризисный 2015 год со спадами, но без трагедий и крушений. Об этом единогласно заявили участники круглого стола РБК-Татарстан «Рекламный рынок Казани: борьба на выживание?».
Фото: rt.rbc.ru

«Устойчивая» казанская наружка

Глава управления наружной рекламы и информации исполкома города Ирина Дябилкина сообщила, что в первом полугодии кризисного 2015-го рынок наружной рекламы сократился на 23,4%, во второй половине падение не только остановилось, но и начался небольшой рост. В результате, по итогам года, падение рынка составило 21%. Этот показатель стал наименьшим среди российских миллионников в регионах. По объему рынка столица Татарстана оказалась на 3 месте среди городов РФ (не считая Москвы и Санкт-Петербурга), пропустив вперед Екатеринбург и Новосибирск.

Во втором полугодии 2015-го рынку помогли чемпионат по водным видам спорта и предвыборная кампания. В результате, казанский рынок наружки выстоял, в отличие от других городов, где в прошлом году банкротились компании. Например, в Москве рынок покинули фирмы, выигравшие торги и ставшие единственными подрядчиками на размещение рекламы в метрополитене и на городском транспорте. В Казани с исполкомом не расторгли ни одного договора на право использования рекламных конструкций.

И. Дябилкина: Рынок наружной рекламы Казани совершил скачок в 2013 году, когда поднялась с 9 на 5 место среди регионов России. (Фото: rt.rbc.ru)

«Я проходила вместе с рекламным бизнесом кризис в 2008-2009 годах. Если есть проблемы у бизнеса, то есть проблемы с доходами в бюджет города. Если бизнес не в состоянии платить по договорам, то через два месяца мы их расторгаем, начинаем демонтировать конструкции, пытаемся взыскать затраты на демонтаж, неуплату по договорам. У меня до сих пор есть невзысканные долги после кризиса 2007-2008 годов», - рассказала И.Дябилкина, заверив, что прошлый год рекламщикам удалось закрыть без долгов перед бюджетом.

В первую тройку по объему размещения наружной рекламы входят такие сферы, как торговля автомобилями, ритэйл, мобильная связь. Стоимость размещения составляет от 25 тысяч в месяц, однако собственники готовы снижать цену.

От рекламной деятельности в муниципальную казну поступило 82 млн рублей, что на 3,8% превышает план. Однако представитель исполкома пояснила, что две фирмы просто сделали предоплату на 2016 год.

И.Дябилкина напомнила, что рынок наружной рекламы Казани совершил скачок в 2013 году. Столица РТ по его объему поднялась с 9 на 5 место среди регионов России. Интерес рекламодателей стимулировали Универсиада и упорядочивание рынка, когда по итогам состоявшихся торгов снесли все незаконные конструкции. Однако уже в 2014 году рост остановился.

На казанское радио встретило «рациональных» клиентов

Директор филиала «Выбери радио» в Казани Дмитрий Сокол сообщил, что рынок радиорекламы в 2015 году сократился на 16-18%. Сейчас на нем работают около трех десятков радиостанций, и их количество продолжает увеличиваться, и в 2016 году денег на всех не хватит.

Большую часть портфеля клиентов радио, считает топ-менеджер, отныне занимают и будут занимать компании с небольшим чеком за размещение рекламы в 10-20 тысяч рублей. Он рассказал, что ряд крупных клиентов, например, крупные ритэйлеры – MediaMarkt и X5 Retail Group, еще в конце 2014 года ушли в федеральные рекламные блоки, перестав тратить деньги на региональную рекламу. Сократили бюджеты основные категории рекламодателей, для радио это, по словам Д.Сокола, автомобильный бизнес – минус 18%, рынок одежды, аксессуаров и финансовых услуг (минуса - по 36%).

Д.Сокол: "Радиостанциям надо разрабатывать новую линейку продуктов, чтобы удовлетворить изменившиеся запросы клиентов" (Фото: rt.rbc.ru)

Потребительский бум закончился, эксперт предрек, что в 2016-2017 годах будет действовать сберегательная модель поведения.

Рекламодатель стал «рациональным», говорит Сокол, продажи стали экспертными, так, люди теперь отказываются от размещения проплаченных интервью с вип-персонами и других имиджевых продуктов. Он высказал мнение, что радиостанциям надо разрабатывать новую линейку продуктов, чтобы удовлетворить изменившиеся запросы клиентов. Кроме того, клиенты настаивают на снижении цен.

«Очень интересно разговаривать с коллегами из других городов, которые в ужасе рассказывают про скидки в 30%, для нас 50% - это нормально», - заметил он. В течение 2016 года, считает директор филиала «Выбери радио» в Казани, рентабельность бизнеса будет сокращаться, будут увеличиваться бюджеты на маркетинг.

«Клиентам сейчас нужно в одной рекламной кампании получить не только сам радиоролик, но и дополнительные ресурсы, ту же самую наружную рекламу», - сказал Д.Соколов.

Несмотря на негативные тенденции, представитель радиостанции заявил, что к концу года рынок вырастет по сравнению с прошлым годом. «Скорее всего, первое полугодие покажет отрицательную динамику, порядка 8%, но к концу года будет плюс 2,9%, если ситуация не ухудшится, мы будем иметь», - считает рекламный директор радиостанций.

Печать, телевидение и интернет – без существенных спадов

Руководитель коммерческого департамента АО «Татмедиа» Алена Дьяченко отметила, что печатная пресса несмотря на падение рекламных доходов и тиражей остается важнейшим каналом коммуникации с аудиторией в республике.

Снижение курса рубля повлияло на рост издательских затрат, говорит А.Дьяченко. Падение тиражей, закрытие изданий, сокращение полосности и рекламного инвентаря привело к концетрации рекламодателей на страницах выживших. При этом рекламодатели стали требовательнее к качеству рекламного коммуникаций. Редакции, в свою очередь, развивают новые формы подачи рекламного контента, в том числе «нативного», то есть используют редакционные форматы в рекламных целях, что позволяет повысить эффективность рекламных сообщений. Благодаря тренду создания печатными изданиями своих digital-площадок, развивается консолидированный подход в продаже рекламных ресурсов. Т.е. рекламодателям предлагаются комплексные решения его маркетинговых задач. Стратегия кроссплатформенности, по ее словам, помогает печатным изданиям и увеличить свою аудиторию и показывать положительные финансовые результаты.

А.Дьяченко: «Мы перестали жить в кризисе, это наша новая реальность. Мы свыклись с этой мыслью и начали креативить»   (Фото: rt.rbc.ru)

Телевидение, по словам Алены Дьяченко, остается средством массовой информации с наиболее высоким охватом аудитории и самой низкой стоимостью контакта, и, следовательно, продолжает занимать приоритетное место при выборе площадки для рекламной кампании. Несмотря на то, что аудитория ТВ, сокращается на протяжении нескольких лет. Клиентская база в 2015 году, отметила представитель «Татмедиа», претерпела изменения. Значительная часть рекламодателей, используя сделанные телеканалами скидки, позволили себе уйти из региональных в федеральные блоки. Освободившиеся места в региональных блоках заняли новые категории клиентов.

«Серьезный рост по объему размещаемой рекламы в региональном сегменте показала категория «недвижимость», а также растет доля категории «медицинские товары и услуги», - рассказала А.Дьяченко.

Фото: rt.rbc.ru

Генеральный директор федеральной рекламной компании INFINITY PROMO Елена Фудик дополнила, что российский рынок интернет-рекламы в 2015 году вырос на 16% до 14,2 млрд рублей. Большая часть приходится на контекстную рекламу. По словам эксперта, это связано не только с экономической ситуацией в стране, но и с развитием технологий. В Москве ситуация сложнее, чем в субъектах, поэтому большое количество компаний устремились на региональные рынки. На этом уровне также наблюдается "небольшой" спад, который Фудик связала с сокращением оборотов малого и среднего бизнеса. Однако крупный бизнес, по ее словам, активизировался, вкладывая средства в интернет рекламу.

Сколько игроков рынка - столько и мнений

Генеральный директор Krutoy Media (радио «Дача», «Такси FM») Василий Фирсов усомнился в том, что рынок радио-рекламы в Казани упал на 16%. По его словам, этот показатель сократился на 26%. «Наша компания выработала для себя стратегию поддержки российского предпринимателя. Для этого у нас выработано специальное предложение. Мне кажется, нужно решать вопросы кризиса, который зачастую в головах, конкретными действиями», - заявил В.Фирсов.

Представитель рекламного агентства «Концепто» Наталья Хамидуллина, выступая в ходе круглого стола, высказала мнение, что клиенты сейчас экономят бюджеты, требуя от агентств комплексных, эффективных решений, маркетинговых, а не рекламных акций. Она рассказала, что их компания обслуживает крупные торговые центры не только в Казани, но и, например, в Ижевске. «Раньше мы не считали денег, это правда, потому что отрасль только начиналась с 1995 года, все было классно! Сейчас все устанаканилось, на рынке остались экспертные люди, которые могут предложить что-то новое для рекламодателей», - говорит Н.Хамидуллина.

Директор по маркетингу автосалона «Акос» Мария Аверкиева отметила дороговизну наружной рекламы в Казани. «Согласитесь, я за 80 тысяч рублей могу купить два щита, потратив эти же деньги на контекстную рекламу, я смогу привести гораздо больше клиентов. С этим однозначно нужно что-то делать», - говорит М.Аверкиева.

Круглый стол "Рекламный рынок Казани. Борьба на выживание ?" Еще 17 фото
Фотогалерея